Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель функционирования групп комбинирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 4 – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

МАДОУ № 4 осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

Взаимодействие психолого-медико-педагогического консилиума с родителями (законными представителями) обучающегося и с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется

https://www.xn--80aaasodieccybedylevie8i.xn--p1ai/data/documents/O-territorialnoy-PMPK.pdf
Бланк согласие ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 25.02.2021 13:18:27 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ № 4 имеется 15 групповых комнат для проведения НОД, 2 спортивных, 2 музыкальных, 1 тренажерный залы, театральная комната, комната ОБЖ, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога с мультстудией, бассейн, спортивная площадка с велосипедной дорожкой.

https://4svur.tvoysadik.ru/sveden/objects

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 4 имеется 15 групповых комнат для проведения НОД, 2 спортивных, 2 музыкальных, 1 тренажерный залы, театральная комната, комната ОБЖ, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога с мультстудией, бассейн, спортивная площадка с велосипедной дорожкой.

https://4svur.tvoysadik.ru/sveden/objects


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 4 функционирует библиотека "Юный читатель".

Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете. • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - физическое развитие - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

На официальном сайте http: 4svur.tvoysadik.ru создана электронная библиотека

http://4svur.tvoysadik.ru/info/2019

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 4 имеется 2 спортивных, 1 тренажерный залы, бассейн, спортивная площадка с велосипедной дорожкой.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МАДОУ № 4 учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МАДОУ № 4

Условия реализации АОП ДО в МАДОУ № 4

В МАДОУ № 4 психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Организационное обеспечение.

Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ППМС-центром. Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.

Психолого-педагогические условия: комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ № 4, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МАДОУ № 4, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ № 4.

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение АОП ДО.

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе. Вариативные формы образования.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МАДОУ № 4 на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МАДОУ № 4 работает педагог-психолог, учитель-логопед, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учителя логопеды прошли профессиональную переподготовку по дополнительным программам (с 15.06.2023 по 15.08.223 г.г.): "Сурдопедагогика и сурдопихология", "Тифлопедагогика и тифлопсихолоия".

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации по различной тематике.

Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.

Информация о составе педагогических работников МАДОУ № 4 с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Педагогический состав» (Специалисты и Воспитатели).

Предоставление услуг ассистента (помощника) – необходимую помощь воспитанникам в МАДОУ № 4 оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группах.

В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МАДОУ № 4 используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МАДОУ№ 4 активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещения, музыкальном зале установлено современное оборудование, в кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога - имеются ноутбуки. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обепечение и оснащенность образовательного процесса.

Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушением речи – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Для детей с нарушением интеллекта – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Для детей с нарушением слуха – игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучению тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам, рамки Монтессори, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.

При использовании помещений МАДОУ № 4 для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ продуманы возможности физкультурного зала с оборудованием для детей с ОВЗ, кабинетов учителей-логопедов, педагога-психолога. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1).

МАДОУ № 4, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет.

Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации.

Цель АОП ДО – создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.

Основными задачами программы являются:

  1. Осуществлять охрану и укрепление здоровья воспитанников, заботу об их эмоциональном благополучии.
  2. Оказывать своевременную, комплексную помощь детям с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей их развития.
  3. Способствовать речевому развитию детей с ОВЗ, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе.
  4. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  5. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей.
  6. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Создавать благоприятные условия для реализации инклюзивной политики и внедрения инклюзивной практики.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, имеющего особые образовательные потребности

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. N 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации·).

Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ТМППК и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в МАДОУ № 4 специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МАДОУ № 4 (учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы МАДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае - итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.(wогd согласие).

РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (СИОП)

Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с ОВЗ, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе МАДОУ.

Особенности коррекционно-развивающей работы в МАДОУ: создание положительной психологической атмосферы; задания выполняются в игровой форме; для достижения развивающего эффекта, дети неоднократное выполняют задания, но на более высоком уровне трудности.

Коррекционно-развивающая работа в МАДОУ включает в себя следующие взаимосвязанные направления:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях Учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях МАДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Деятельность по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или подгрупповой форме. Каждый раз педагоги создают ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению познавательной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка в ходе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьей и социальными партнерами.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:

- развитие психических функций, обеспечивающих усвоение образовательных областей;
- развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков; - создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой;
- формирование положительной мотивации к деятельности; - обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым
приемам и др.

Обучающимся МАДОУ и их родителям предоставляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь обучающимся в целях повышения качества и доступности образовательной услуги. Хочу такой сайт

Разработка специальной индивидуальной образовательной программы СИОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 25.02.2021 13:18:27 (скачать) (посмотреть)
Реализация АОП и ндивидуального плана обучающегося с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 25.02.2021 13:18:27 (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по проектирванию АООП образовательной организации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 25.02.2021 13:18:28 (скачать) (посмотреть)
Информационная справка о системе образования обучающихся с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 25.02.2021 13:18:35 (скачать) (посмотреть)
Диплом о профессиональной переподготовке (сурдопедагог) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:24:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Диплом о профессиональной переподготовке (тифлопедагог) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:24:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

16.01.2019

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297

утвержденагосударственная программа «Доступная среда»на 2011-2020 годы. Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество и повышению уровня их жизни. Одним из направлений программы является реализация комплекса мероприятий по созданию в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении созданы условия:

- разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;

- назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности объектов образовательного учреждения для инвалидов и маломобильных категорий людей;

- разработано Положение о политике МАДОУ № 4 в сфере обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;

- организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья;

- создана версия официального сайта МАДОУ «Детский сад № 4» («для лиц с нарушениями зрения, где представлена вся информация о деятельности образовательного учреждения);

- для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

- на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи с администрацией детского сада, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 4»;

- для облегчения доступа в здание маломобильным категориям людей установлена входная группа с пандусом, предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена на входной двери);

- лестничный марш оборудован дополнительными перилами для инвалидов;

- контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша;

- приобретены инвалидные кресла-коляски.

Для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения:

-наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены;

-парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены.

Паспорт Доступности (корпус 1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:34:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт Доступности (корпус 2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:34:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Дорожная карта МАДОУ № 4 (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:34:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Таблички (названия кабинетов), выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне (1 корпус) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:34:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Таблички (названия кабинетов), выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне (2 корпус) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:34:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приобретены инвалидные кресла-коляски (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:24:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приобретены инвалидные кресла-коляски (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:24:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Входная группа с пандусом (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:24:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Входная группа с пандусом (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:24:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на конт Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:24:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об организации работы по предоставлению сведений в ФГИС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162526 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 14.07.2023 09:46:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лестничный марш оборудован дополнительными перилами для инвалидов 3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.04.2021 12:02:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лестничный марш оборудован дополнительными перилами для инвалидов 4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.04.2021 12:02:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лестничный марш оборудован дополнительными перилами для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.04.2021 12:02:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастномфоне 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.04.2021 12:02:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Контрастная желтая полоса на лестницах учреждения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.04.2021 12:02:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лестничный марш оборудован дополнительными перилами для инвалидов 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.04.2021 12:02:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об ответственном за работу по разработке и реализации мероприятий ИПР для детей - инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.04.2021 12:02:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных груп населения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:34:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Питание детей в МАДОУ № 4 организовано в соответствии с 10-ти дневным меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания в зависимости от возраста детей и требований действующего СанПиНа , на основании которого составляется ежедневное меню (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник).

При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах. В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Регулярно осуществляется контроль за организацией питания воспитанников и качеством привозимых продуктов, членами бракеражной комиссии МАДОУ № 4 и членами Общественного совета (в состав которого входят родители (законные представители) и ответственные лица за организацию питания в дошкольном учреждении.

Результаты контроля предоставляются на Педагогическом совете, родительских собраниях и общих собраниях работников МАДОУ № 4.

На бесплатное питание в учреждении имеют право:

- дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);

- дети с туберкулезной интоксикацией;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). (Статья 65 п.3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Положение об общественном органе по осуществлению контроля за соблюдением требований СанПин (рабочая группа) МАДОУ № 4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575770 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 25.02.2021 13:18:31 (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании бракеражной комисси Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:34:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:35:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225253 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2024 09:35:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Деятельность учреждения по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273 (ст. 41.Охрана здоровья обучающихся):

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере

-охраны здоровья;

-организацию питания обучающихся;

-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


Вся работа МАДОУ № 4 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МАДОУ:

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях;

- один раз в неделю медсестрапроводят осмотр детей на педикулез.Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медсестранаряду с администрацией МАДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.


Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов на дошкольном уровне общего образования «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. С помощью инклюзивного образования дети с особыми образовательными потребностями учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Программа оздоровления и физического развития детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162526 Директор/Заведующий Матюшенко Елена Сергеевна Дата подписания документа 14.11.2022 11:04:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеют доступа.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Федеральные образовательные порталы:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

Портал ―Всеобуч- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

Cайт Информика www.informika.ru

Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

«Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/

Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru

Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru


Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ruиздательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ № 4 для проведения образовательной деятельности с инвалидами и обучающимися с ОВЗ применяются специальные технические средства: мультимедийные комплексы, проектор и экран, телевизор, ноутбуки, видеоплееры, видео-DVD.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».