Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное
образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по
нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ
организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню,
рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания
для двух возрастных категорий с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет.
На
основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню -
требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Расчеты
и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов
питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости,
составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.
Ежедневно
сотрудником кухни отбирается суточная проба готовой продукции в объёме:
порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая
хранится 48 часов.
Продукты завозятся в Учреждение в соответствии с
заключенными договорами. Продукты питания принимаются в учреждении в
соответствии с контрактом (спецификацией) при наличии сопроводительных
документов, подтверждающих качество продуктов, между потребителями и
поставщиком осуществляется электронный документооборот, документы, касающиеся
качества продуктов направляются в единой системе ФГИС "Меркурий".
Согласно постановлению Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года
введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее -
санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», направленные на
охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию,
обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их
вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными
правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации
питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей
разного возраста.
Ответственный за организацию питания в дошкольном учреждении – Матюшенко Елена Сергеевна, заведующий МАДОУ № 4, Коржевина Юлия Анатольевна, кладовщик МАДОУ № 4, телефон (34380) 2-42-06, 2-33-48
они ответят на любой интересующий вопрос по питанию.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения
здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов,
способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с
требованиямиСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»иСанПин 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания",СП2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
Учреждение работает по 10-ти дневному меню, разработанному МАДОУ
«Детский сад № 4», для обеспечения горячим питанием воспитанников дошкольных
учреждений района.
10-дневное меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с 10-часовым пребыванием:
•в группах 10-ти часового пребывания: питание 4-разовое
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник)
Для детей-аллергиков, при наличии заключения врача-аллерголога,
доступен аллергостол (замена яйца, мяса куры, молока, цитрусовых).
С ежедневным меню можно ознакомиться на информационном стенде учреждения.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы,
подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. В учреждении
осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их
реализации.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные
помещения: пищеблок, склад продуктов питания, морозильная и холодильная камеры.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже здания. Пищеблок
оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием,
производственным инвентарем, кухонной посудой. Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоке. Все блюда — собственного производства, готовятся в
соответствии с технологическими картами и санитарными нормами. В
технологических картах указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем
белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать
химический состав рациона и, при необходимости, заменить одно блюдо другим,
равноценным ему по составу и калорийности.
Не реже 3 раз в год, согласно Плану производственного контроля,
проводиться санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и
организацией обработки посуды.
Информация о наличии диетического меню
Требования для организации горячего
питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании:
1) предоставление
родителями (законными представителями) ребенка назначения лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка (по назначению
лечащего врача) и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной
патологии;
2) выдача детям рационов
питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под
контролем ответственных за питание в МАДОУ № 4.
Перечень документов для организации диетического питания:
1.
Заявление родителей (Законных представителей)
2. Справка (назначение
лечащего врача по организации лечебного и диетического питания)
Наличие диетического меню — в 2025 году нет (в связи с отсутствием данной категории детей)
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Юридические лица и частные предприниматели не
оказывают услуг МАДОУ № 4 по организации питания
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
№ п/п |
Поставщик
продуктов питания |
Наименование
продуктов питания |
1 |
ИП Щепочкин |
овощи |
2 |
ИП Щепочкин |
фрукты |
3 |
ИП Жаркова С.В. |
крупы |
4 |
ИП Жаркова С.В. |
масло раст |
5 |
ИП Жаркова С.В. |
сыр, сгущ. |
6 |
ИП Жаркова С.В. |
мясо гов. |
7 |
ИП Жаркова С.В. |
печень, кура |
8 |
ИП Жаркова С.В. |
прочие |
9 |
ИП Жаркова С.В. |
рыба |
ИП Жаркова С.В. |
яйцо |
|
11 |
ИП Жаркова С.В. |
вода питьевая |
12 |
ИП Жаркова С.В. |
сок |
13 |
АО «Серовский городской
молочный завод» |
сметана, творог, масло
слив. |
14 |
АО « Волчанское» |
молоко |
15 |
ИП Першина Е.А. |
хлеб |
График – завоза продуктов
№ п/п |
День
недели |
Наименование
продуктов питания |
Кто
оказывает услугу |
1 |
понедельник |
хлеб молоко овощи мясные продукты, крупы,
бакалея, яйцо, сыр сметана, творог, масло
сливочное |
ИП Першина Е.А. АО « Волчанское» ИП Щепочкин ИП Жаркова С.В. АО «Серовский
гормолзавод» |
2 |
вторник |
хлеб |
ИП Першина Е.А. |
3 |
среда |
хлеб молоко овощи |
ИП Першина Е.А. АО « Волчанское» ИП Щепочкин |
4 |
четверг |
хлеб |
ИП Першина Е.А. |
5 |
пятница |
хлеб молоко |
ИП Першина Е.А. АО « Волчанское» |