Рабочая программа учителя - логопеда по обучению и воспитанию детей с нарушением речи
Данная рабочая
программа (далее – Программа) разработана для организации логопедической деятельности
с детьми, имеющими нарушения речи.
Программа
является составным компонентом образовательной программы ДОО.
Программа
разработана в соответствии:
Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован
27.01.2023 № 72149)
Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013
г. N26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно -
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»;
СанПин
2.3/2.4.3590-20 у;
Устав МАДОУ № 4,
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 4, разработанная в
соответствии с ФОП ДО, с учетом ФГОС ДО.
- с нормативно-правовыми
актами, регулирующими деятельность учителя-логопеда образовательной организации.
Цель Программы -
обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых
нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного
развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания
образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи Программы:
1. Устранение
дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения,
слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции
различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие
навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем
и установлению звуковой структуры слова).
3. Уточнение,
расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.
4. Формирование
грамматического строя речи.
5. Развитие
связной речи обучающихся.
6. Развитие
их коммуникативности, успешности в общении.
7. Взаимодействие
с сотрудниками ДОО и специалистами субъектов внешней среды.
8. Взаимодействие
с родителями (законными представителями) обучающихся.
Решение
обозначенных задач возможно только при целенаправленном влиянии учителя-логопеда
и других педагогических работников на развитие ребенка с первых дней его пребывания
в дошкольной образовательной организацией во взаимодействии с родителями
(законными представителями).