Проект «Новый год у ворот. На основе сказки «Снеговик-почтовик»»

24.02.2018

Цель проекта:

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия

Задачи:

Для детей:

Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.

Развивать коммуникативные способности детей, творческие способности. Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности

Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.

Для педагога:

• Создание условий для детской деятельности.

Для родителей:

• Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Участники проекта:дети старшей группы, педагоги, родители

Срок реализации проекта: 1 месяц

Методы: наблюдение, эксперименты дидактические игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение

Модель перспективного планирования по формированию самостоятельности дошкольников средствами художественного труда

Этапы формирования, сроки

Формыорганизации

Развивающая предметно-пространственная среда

Методы и приемы

1 этап (1 неделя декабря)

Задачи:

-Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

- Подвести детей к пониманию значимости их участия в предпраздничной деятельности.

- Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами



Подгруппами

Подгруппы

индивидуально

Информация для родителей

Домашнее задание

Обновление книжного уголка книгами с зимней тематикой

материалы для творческой деятельности: картон,цв. Бумага,

Альбом «Зима»

Оформление наглядного

материала «День рождения снеговика»

Старый сундучок» со старыми новогодними открытками

НОД

Чтение художественной литературы:Чтение сказки В. Сутеева «Елка».

-чтение :Чуковский «Ёлка», «Снегурочка» (русская народная сказка), В. Берестов «Гололедица»идр.

Коммуникация:Беседа с детьми на тему: «История рождения Снеговика».

Художественное творчество. Конструирование из бумаги « Новогодние игрушки из цилиндра»

Аппликацияиз ватных дисков.е «Снеговик-почтовик»

ОДРМ

Рассматривание иллюстраций к сказкам на новогоднюю тематику (Снегурочка, Гололедица)

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева "Снеговик-почтовик»

Чтение стихов про Новый Год, заучивание,загадывание загадок

На прогулке:экспериментирование со снегом

рассматривание снежных фигур

Самостоятельная деятельность:Хочу такой сайт

-Игры с персонажами новогодних сказок

-Дидактические игры: «Собери снеговика», «Найди отличия», «Разрезные картинки по тематике»,

-Игры с пуговицами.

-рассматривание: сюжетных картинок«Зима», «Снеговик», «Зимние забавы», дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика, играют в снежки и т. п.

Работа с родителями

-сбор и рассматривание старых новогодних открыток просмотр видеофильмов на новогоднюю тематику

Сбор старых новогодних открыток

2 этап((, 2неделя декабря)

Задачи:

-Формировать у дошкольников интерес и желание украсить группу работами - самоделками

-Формировать элементарные трудовые умения при работе с различными видами бумаги, фольги нитками, бисером, ватными дисками, палочками используя образец, шаблон, пошаговые инструкции

-Формировать умение планировать и реализовывать свою деятельность

Коллективная работа совместно с воспитателем

Индивидуальные задания.

Пошаговая инструкция

По образцу

Домашняя работа

Тематическое оформление центральной стены

Схемы и пошаговые инструкции

салфетки, ватныедиски, вата, цветная бумага,фломастеры. Фольга, пластм , бросовый материал, стаканчики,пеноплас

организация выставки елочек, сделанных своими руками

НОД

Коммуникация

Рассказывание по картине «Дети лепят снеговиков» из серии времена года.

Пожелания Деду Морозу

аппликация-украшение снежинок

ОДРМ

Эксперементирование с фольгой, пенопластом

Работа детей с помощью пошаговой инструкции

(снеговички из стаканчиков)

Снеговик , Дед Мороз из детских ладошек

Оформление почтового ящика

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание старых новогодних открыток.

Составление узоров из различных мозаик

Работа с родителями совместное творчество

«Новогодняя игрушка»

-

результат: Дети овладели следующими знаниями: знали и называли некоторые виды и свойства пластмасса, фольга, пенопласта, ватазнали, что фольгу можно смять в шарик,.Пенопласт очень легкий , не тонет в воде и магнитится.,и с ним очень трудно работать Научились складывать, рисовать, обводить вырезать и т.д. базовые формы. У детей появился познавательный интерес к художественному труду из бросового материала. В группе создалась эмоционально-положительная творческая атмосфера в процессе подготовки к Новому году. При этом были сформированы общие и специальные знания и умения, которые составляли основу для дальнейшего освоения навыков художественного труда.

3 этап (3-неделя декабря )

Задачи

- Способствовать накоплению детьми умений и навыков работы с различными видами бумаги, бросовым материалом, технологическими картами, шаблонами.

- Направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало

-Развивать общественные мотивы деятельности;

Способствовать приобретению детьми элементов самоконтроля и самооценки;

Коллективно

Индивидуальные

подгрупповые

Создание мини книжки»Новые приключения снеговика-почтовика»

Оформление группы новогодними поделками по всему воздушному пространству

пластинки, вата, фольга, бусинки ватные диски,нитки,пенопласт, фольга, искусственная вата,бусинки , конфетти,ит.д.

НОД

коммуникация

Придумывание новых приключений снеговика -почтовика

Конструированиеснежинки избросового материала

ОДРМ
– Работа детей с помощью пошаговой инструкции
– Работа детей по инструкционным картам
– Упражнение в украшении готовых ( (шаблонов)

-елочка из ниток
– Экспериментирование с бросовым материалом при изготовлении новогодних украшений

– Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук(составление узоров из пуговиц

Самостоятельная деятельность:

Игры с калейдоскопом

результат: дети умеют самостоятельно вырезать , наклеивать , составлять узоры. Стали смело использовать бросовый материал для достижения цели. Появилась большая активность, возросла уверенность, исчезла хаотичность в действиях, они стали меньше обращаться за помощью к педагогу, стали критично относится к своим работам, отмечая недостатки

4 этап (творческий) (4 неделя декабря )

Задачи:

- Развиватьспособность дошкольников нестандартно мыслить в творческих заданиях.

-Предоставить возможность использовать различные художественные материалы

- Развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности

- Развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе

Подгрупповые,

индивидуальные

Творческая мастерская

Организация выставок

Оформление стены

творчества

Украшение открытки с пожеланиями Деду морозу Новогодний утренник

результат интерес детей к художественному труду приобрел устойчивый характер, у дошкольников появилось стремление к самостоятельности и независимости, углублению и совершенствованию умений

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 24.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».