Проект "Я люблю русские народные сказки"

15.02.2022

Актуальность проекта:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Срок реализации проекта: с 15 января по 1 феврал.

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.

Участники проекта – дети старшей группы возраста (5-6 лет) и их родители.

Задачи:

- Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

- Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

- Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли.

Прогнозируемый результат.

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

- Развитие эмоциональной отзывчивости.

- Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей.

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- Содействие творческому развитию детей.

- Развитие интереса к русской литературе.

Продукт проектной деятельности:

- Изготовление настольного кукольного театра.

- Рисунки, поделки, пластелинография по сказкам.

Основные этапы реализации проекта: Подготовительный:

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Основной: Совместная деятельность детей и воспитателя.

- Чтение сказок.

- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

- Игры –драматизации по сказкам.

- Конкурс чтецов отрывков из произведений.

- Игры на звукоподражание.

- Сочинение своей сказки.

- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

- Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

- Оформление выставки детских работ по сказкам.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (ОСНОВНОЙ).

Образовательные

области

Проектная деятельность

Задачи

Познание

- Чтение сказок;

- Беседа: «Какие бывают сказки?»,

- Беседа: «Чему учит сказка?».

- Игровая деятельность:

- Д/И: « Персонажи сказки»;Хочу такой сайт

- Д/И «Из какой сказки»

- Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.

- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

Коммуникация

- Составление сказки «Про богатыря»

- Заучивание отрывок из сказок.

- уточнить их представления о структуре сказки, учить анализировать текст.

- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями;

- обогащать представления детей об отдельных эпизодах сказки.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок по выбору детей.

- учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Социализация

- экскурсия детей по городу Североуральску

- создание папки «Город Североуральск»

- познакомить с традициями родного города;

- обогащать эмоциональную сферу детей;

- формировать нравственные и патриотические чувства;

- приобщать к ценностям родного края;

- воспитывать заботливое отношение к родному городу.

Художественное творчество

Рисование

«Любимая сказка»,

«Я хочу быть похож на…»

Лепка «Сказочный герой»

Пластелинография:

«Добрая сказка»

- учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций;

- развивать чувство цвета;

- развивать чувство цвета и композиции;

- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

Самостоятельная деятельность детей.

- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Заключительный этап: Совместная деятельность детей и родителей.

-Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;

-Заучивание отрывков из сказок;

-Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок (из овощей), рисунков по сказкам.

- Оформление выставки «Моя любимая сказка»;

Результативность проекта:

-Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я».

- Приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность.

- Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников.

- Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле).

- Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.

- Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 13.03.2024

Дата публикации: 15.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».