1.3. Резерв детского сада представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности. 1.4. Резерв детского сада формируется в следующих целях: • совершенствование деятельности администрации МАДОУ по подбору работников для замещения руководящих должностей школы; • улучшение качества управленческого состава МАДОУ. 1.5. Работа с резервом проводится в целях: • сада, повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва детского к профессионально-личностному росту и улучшения результатов их профессиональной деятельности; • повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва; • сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность. 1.6. Принципы формирования резерва: • объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев); • уровень профессиональной подготовки; • личные способности; • результаты профессиональной деятельности; • добровольность включения в резерв; • гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом. 1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе. 1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним осуществляет заместитель заведующего, курирующий данное направление; контрольную функцию осуществляет заведующий МАДОУ. 2. Порядок формирования резерва и работы с ним 2.1. Резерв формируется из числа всех работников МАДОУ, проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности; показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. 2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией детского сада на каждый учебный год и утверждается заведующим. 2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства. 2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов детского сада (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.). 2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров. 2.6. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа административных работников детского сада. 3. Формы и методы работы с резервом 3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций. 3.1.1. Организационные формы работы: • управленческий консалтинг; • управленческий коучинг; • ролевые и деловые игры; • ролевое моделирование; • психологическое обследование; • практико-ориентированные семинары; • тренинги; • мозговой штурм (брейнсторминг); • круглый стол; • курсы повышения квалификации. 3.1.2. Дидактические формы работы: • анкетирование; • тестирование; • решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений; • разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера; • делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя; • экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах самообследования школы, мониторинговые исследования, диагностические процедуры, экспертиза и т. п.). 3.2. Структурные подразделения школы, обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций: • педагогический совет; • методический совет; • экспертная группа при методическом совете; • методические объединения педагогов (по направлениям деятельности); • временные творческие (мобильные) группы; • школа начинающего педагога; • школа методиста. 3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники детского сада, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем заведующего, курирующим данное направление. 4. Документация и отчетность 4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва детского сада. 4.2. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва. 4.3. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв. 4.4. Ежегодный отчет о работе администрации детского сада с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)