Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва МАДОУ № 4

1.3. Резерв детского сада представляет собой перечень лиц, соответствующих или
способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным
требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв детского сада формируется в следующих целях:
•

совершенствование деятельности администрации МАДОУ по подбору

работников для замещения руководящих должностей школы;
•

улучшение качества управленческого состава МАДОУ.

1.5. Работа с резервом проводится в целях:
•
сада,

повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва детского
к

профессионально-личностному

росту

и

улучшения

результатов

их

профессиональной деятельности;
•

повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;

•

сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при

вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
•

объективность (оценка профессиональных и личностных качеств

и

результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв
осуществляется на основе объективных критериев);
•

уровень профессиональной подготовки;

•

личные способности;

•

результаты профессиональной деятельности;

•

добровольность включения в резерв;

•

гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.

1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с
ним

осуществляет

заместитель

заведующего,

курирующий

данное

направление;

контрольную функцию осуществляет заведующий МАДОУ.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним
2.1. Резерв формируется из числа всех работников МАДОУ, проявляющих
управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными
качествами; способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности;
показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также
получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям

подготовки

«Государственное

и

муниципальное

управление»,

«Менеджмент»,

«Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области
государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией детского сада на
каждый учебный год и утверждается заведующим.
2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия,
обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых
менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы,
выработку организаторских навыков руководства.
2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов детского сада (программа
развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также
могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных
мероприятий (педагогического и методического совета, круглых столов, мастер-классов,
педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся
коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности
администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.
2.6. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа
административных работников детского сада.
3. Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с
использованием

практико-ориентированных

форм

и

методов,

направленных

на

повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих
компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
•

управленческий консалтинг;

•

управленческий коучинг;

•

ролевые и деловые игры;

•

ролевое моделирование;

•

психологическое обследование;

•

практико-ориентированные семинары;

•

тренинги;

•

мозговой штурм (брейнсторминг);

•

круглый стол;

•

курсы повышения квалификации.

3.1.2. Дидактические формы работы:
•

анкетирование;

•

тестирование;

•

решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих

решений;
•

разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического

характера;
•

делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;

•

экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах

самообследования школы, мониторинговые исследования, диагностические процедуры,
экспертиза и т. п.).
3.2. Структурные подразделения школы, обеспечивающие формирование и
развитие управленческих компетенций:
•

педагогический совет;

•

методический совет;

•

экспертная группа при методическом совете;

•

методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);

•

временные творческие (мобильные) группы;

•

школа начинающего педагога;

•

школа методиста.

3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту
работники детского сада, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную
самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем заведующего,
курирующим данное направление.
4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва детского сада.
4.2. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.3. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.4. Ежегодный отчет о работе администрации детского сада с работниками,
зачисленными в резерв управленческих кадров.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».