Конструкт НОД в средней группе « О правах играя».

01.01.2017

Вид занятия :интегрированное ( интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность).

Цель: Донести до сознания детей в доступной форме их права.

Задачи:

1.Познакомить детей со своими правами через сказочных персонажей;

2. Учить анализировать поступки героев, видеть нарушение их прав;

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

4. Способствовать развитию нравственных представлений.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, что такое хорошо и что такое плохо.

2. Дискуссия на родительском собрании о том, на что ребёнок имеет право.

3. . Просмотр мультфильмов: « Ну, погоди!», « Мама для мамонтёнка»; « Крокодил Гена»; « Красная шапочка».

Оборудование: папка с иллюстрациями « Права ребёнка»; запись песен : « Чебурашка», « Песня мамонтёнка», « Танец маленьких утят», игрушки: кукла Красная шапочка, заяц, белка, чебурашка, волк; муляжи фруктов и овощей, две корзинки.

Ход мероприятия:

( В группе появляется кукла Красная шапочка)

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Вы её узнаёте? ( ответы детей)

Вос-ль: Да. Это Красная шапочка, она пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Вам интересно узнать о них? Садитесь поудобнее, Красная шапочка начинает свой рассказ.

Вос-ль: (от имени красной шапочки)

- как всегда гуляла я по лесу, собирала цветочки, слушала пение птиц и вдруг вижу под кустом кто – то сидит : не зверь, не человек, не пойму кто это?!

( звучит фонограмма песни «Чебурашка» № 25 , на стол выставляется игрушка Чебурашка)

Вос-ль: - Ребята, вы узнали кто это? ( ответы детей).

- Почему в песне поётся : « Я был когдато странной игрушкой безымянной..»? ( ответы детей)

- Разве можно жить без имени? ( дети рассуждают, что Бы было, если бы у них не было имён).

- Только ты на свет родился

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Каждый ребёнок имеет право на имя( на стенде появляется плакат с изображением детей из папки « права ребёнка»)

Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать своё имя, как его называют дома, например: Дима, Димочка, Димуля и т.д.

- А Красная шапочка идёт дальше. Откуда ни возьмись на дорогу выходит зайчик, оглядывается. ( выходит ребёнок с игрушкой Зайца)

- Зайчик. Что случилось, ты кого – то испугался?

Зайчик: Волк меня все время обижает! ( на стенде появляется иллюстрация к мультфильму « Ну, погоди!»).

Вос-ль: – Ребята, вы, догадались из какого мультфильма Зайчик? Как волк ведёт себя в мультфильме? ( ответы детей).

- А разве можно обижать маленьких?

Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно.

Есть у нас закон такой!

Каждый ребёнок имеет право на защиту ( на стенд вывешивается плакат из папки « права ребёнка»).Хочу такой сайт

- Идёт красная шапочка по дорожке и слышит музыку (фонограмма « Песенка Мамонтёнка»).

Вос- ль : - Кто поёт эту песенку?

Кого ищет Мамонтёнок?

Может ли малыш жить один без мамы, без папы?

( рассуждение детей, что может случится, если малыш окажется один).

Вос-ль:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Правом с мамой жить и папой

Пользуйтесь всегда, ребята!

Каждый ребёнок имеет право на семью ( появляется плакат)

- А мы знаем гимнастику про семью ( дети встают рядом со стульями показывают правую ладошку)

Этот пальчик – дедушка сгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья. – вытягивают вперёд обе руки, разжимают пальцы , слегка наклоняются

вперёд

( повторить с левой рукой)

- А Красная Шапочка продолжает своё путешествие, смотрит , а на дереве белочка плачет ( выходит ребёнок с игрушкой белочки).

- Что случилось, почему ты плачешь?

Белочка Волк сказал. Что все грибы, шишки. Ягоды только для него. Что же я буду есть зимой?

Вос-ль: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. У нас столько овощей и фруктов, на всех хватит.

( Игра «Разложи овощи и фрукты в разные корзины» овощи для Белочки фрукты для Красной Шапочки. Дети по одному подходят к воспитателю, берут из волшебного мешка один предмет, называют его: яблоко - это фрукт; морковь – это овощ , и кладут в нужную корзину).

Белочка поблагодарила ребят и убежала с корзиной за дверь; красная шапочка тоже прощается с ребятами.

Рефлексия:

Вос-ль: Мы славно потрудились, узнали много интересного. О каких правах, ребята, вы сегодня узнали? ( дети перечисляют).

А еще все дети и взрослые имеют право на отдых.

( фонограмма « Танец маленьких утят », №60 дети танцуют, веселятся выбирают себе игры по желанию)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».