Конструкт НОД в средней группе « О правах играя».
01.01.2017
Вид занятия :интегрированное ( интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность).
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме их права.
Задачи:
1.Познакомить детей со своими правами через сказочных персонажей;
2. Учить анализировать поступки героев, видеть нарушение их прав;
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
4. Способствовать развитию нравственных представлений.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми, что такое хорошо и что такое плохо.
2. Дискуссия на родительском собрании о том, на что ребёнок имеет право.
3. . Просмотр мультфильмов: « Ну, погоди!», « Мама для мамонтёнка»; « Крокодил Гена»; « Красная шапочка».
Оборудование: папка с иллюстрациями « Права ребёнка»; запись песен : « Чебурашка», « Песня мамонтёнка», « Танец маленьких утят», игрушки: кукла Красная шапочка, заяц, белка, чебурашка, волк; муляжи фруктов и овощей, две корзинки.
Ход мероприятия:
( В группе появляется кукла Красная шапочка)
Восп-ль: Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Вы её узнаёте? ( ответы детей)
Вос-ль: Да. Это Красная шапочка, она пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Вам интересно узнать о них? Садитесь поудобнее, Красная шапочка начинает свой рассказ.
Вос-ль: (от имени красной шапочки)
- как всегда гуляла я по лесу, собирала цветочки, слушала пение птиц и вдруг вижу под кустом кто – то сидит : не зверь, не человек, не пойму кто это?!
( звучит фонограмма песни «Чебурашка» № 25 , на стол выставляется игрушка Чебурашка)
Вос-ль: - Ребята, вы узнали кто это? ( ответы детей).
- Почему в песне поётся : « Я был когдато странной игрушкой безымянной..»? ( ответы детей)
- Разве можно жить без имени? ( дети рассуждают, что Бы было, если бы у них не было имён).
- Только ты на свет родился
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Каждый ребёнок имеет право на имя( на стенде появляется плакат с изображением детей из папки « права ребёнка»)
Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать своё имя, как его называют дома, например: Дима, Димочка, Димуля и т.д.
- А Красная шапочка идёт дальше. Откуда ни возьмись на дорогу выходит зайчик, оглядывается. ( выходит ребёнок с игрушкой Зайца)
- Зайчик. Что случилось, ты кого – то испугался?
Зайчик: Волк меня все время обижает! ( на стенде появляется иллюстрация к мультфильму « Ну, погоди!»).
Вос-ль: – Ребята, вы, догадались из какого мультфильма Зайчик? Как волк ведёт себя в мультфильме? ( ответы детей).
- А разве можно обижать маленьких?
Я росточком не доволен
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно.
Есть у нас закон такой!
Каждый ребёнок имеет право на защиту ( на стенд вывешивается плакат из папки « права ребёнка»).
- Идёт красная шапочка по дорожке и слышит музыку (фонограмма « Песенка Мамонтёнка»).
Вос- ль : - Кто поёт эту песенку?
Кого ищет Мамонтёнок?
Может ли малыш жить один без мамы, без папы?
( рассуждение детей, что может случится, если малыш окажется один).
Вос-ль:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Правом с мамой жить и папой
Пользуйтесь всегда, ребята!
Каждый ребёнок имеет право на семью ( появляется плакат)
- А мы знаем гимнастику про семью ( дети встают рядом со стульями показывают правую ладошку)
Этот пальчик – дедушка сгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья. – вытягивают вперёд обе руки, разжимают пальцы , слегка наклоняются
вперёд
( повторить с левой рукой)
- А Красная Шапочка продолжает своё путешествие, смотрит , а на дереве белочка плачет ( выходит ребёнок с игрушкой белочки).
- Что случилось, почему ты плачешь?
Белочка Волк сказал. Что все грибы, шишки. Ягоды только для него. Что же я буду есть зимой?
Вос-ль: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. У нас столько овощей и фруктов, на всех хватит.
( Игра «Разложи овощи и фрукты в разные корзины» овощи для Белочки фрукты для Красной Шапочки. Дети по одному подходят к воспитателю, берут из волшебного мешка один предмет, называют его: яблоко - это фрукт; морковь – это овощ , и кладут в нужную корзину).
Белочка поблагодарила ребят и убежала с корзиной за дверь; красная шапочка тоже прощается с ребятами.
Рефлексия:
Вос-ль: Мы славно потрудились, узнали много интересного. О каких правах, ребята, вы сегодня узнали? ( дети перечисляют).
А еще все дети и взрослые имеют право на отдых.
( фонограмма « Танец маленьких утят », №60 дети танцуют, веселятся выбирают себе игры по желанию)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017