Сценарий интегрированной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному развитию Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

25.01.2021

Сценарий интегрированной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному развитию

Тема: «Зимующие и  перелётные птицы»

с использованием электронных материалов курса

«Стань школьником с Робобориком!»

 

Цели и задачи:

-         закрепление знаний детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц;

-       активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»;

-       развитие навыка словообразования;

-       автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением;

-       воспитание бережного отношения к природе и желание защищать ее и все живое;

-       воспитание усидчивости, умения слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

 

Материалы:

Телевизор, ноутбук, видеоролик и электронные задания для детей по теме «Зимующие и перелётные птицы», онлайн-курса «Стань школьником с Ро-бобориком», направление «Познавательное, социально-коммуникативное развитие»; силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, план-схема для составления описательного рассказа, магнитная доска, кукла, обязательно должен быть доступ в интернет.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

(создание положительного эмоционального настроя, детям предлагается послушать, как поют птицы. Педагог включает запись пения птиц https://muztron.com/track_page/zvuki-prirody-sinitsy-pereklichka ).

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы находитесь в осеннем лесу, все вы знаете, что скоро наступит зима, птицы готовятся улететь на юг. Как называют таких птиц? (ответ детей: их называют, перелётные).

Как вы думаете, все птицы улетают на юг? (ответы детей)

Кто может назвать птиц, которые являются перелётными? (ответы детей: соловей, скворец, ласточка, утка, кукушка и т.д).

Какие птицы остаются зимовать? (дятел, синица, сорока, голубь, воробей и т.д.).

 

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю совершить маленькое путешествие в гости к птицам – посмотреть видеоролик и может быть вспомнить каких птиц мы ещё не назвали

(https://obr.nd.ru/course/72703833-7108-8e32-fa28-c4cde1886ee6/lesson/wcBDiV6o/ ).

После просмотра видеоролика, в гости приходит кукла Таня, здоровается с ребятами и говорит о том, что шла по улице и встретила воробушка. Он сидел, нахохлившись, видимо замёрз. Кукла задаёт вопрос детям: «Разве воробушек не улетел на юг?»

Воспитатель: Таня мы сейчас с ребятами смотрели видеоролик, и узнали, какие птицы улетают на юг, а какие остаются. Сейчас ребята тебе об этом расскажут (воспитатель обращается к детям).

Кто может сказать, на какие группы делятся птицы?

Где живут зимующие птицы?

Чем они питаются зимой?

Что мы может сделать, для того, чтобы птицам было легче перезимовать?

Кукла Таня: я так рада, что зашла к вам в гости, теперь я знаю, чем помочь воробушку. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: ребята немного устали, и я предлагаю тебе Таня вместе с нами поиграть (воспитатель обращается к детям). Вы согласны? (ответы детей)

 

Физминутка:

(по ходу физминутки дети выполняют соответствующие тексту движения)

Птенчик в гнездышке проснулся,Хочу такой сайт

Встрепенулся. Потянулся.

И головкой покивал,

И хвостиком повилял.

(пальчиковая гимнастика, изображаем клювик пальчиками)

Широко раскрыл он клювик,

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи….

Червячка скорей неси.

(встанем парами)

Мама с папой закружили,

Угощение тащили..

(пальчиковая гимнастика, одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук).

Червячок, блоха и мошка,

Кушай, кушай, наша крошка

(две ладошки вместе, под щёчку, изображаем, как спит птенчик)

Птенчик сыт, опять он спит.

Тс-тс-тс, нам нельзя его будить

 

Воспитатель: отдохнули? Можно продолжать (дети присаживаются на стульчики) Ребята, посмотрите, у нас на доске изображены птицы и для того, чтобы нам лучше закрепить то, что мы сегодня узнали я предлагаю выполнить несколько заданий:

Задание 1: «Узнай птицу по описанию»

Правила: кто-то из детей должен описать птицу, как она выглядит, является ли она перелётной, где живет? Остальные ребята должны угадать, кто это, как называется эта птица?

(можно для рассказа использовать схему, из приложения 1, воспитатель спрашивает, кто первый будет описывать птицу, ребёнок выходит к доске, после того как дети угадают птицу по описанию, выходит следующий ребёнок, и так до тех пор пока все птицы изображённые на доске не будут угаданы).

 

Задание 2: «Угадай птицу по голосу» (можно использовать ссылку:

https://obr.nd.ru/course/72703833-7108-8e32-fa28-c4cde1886ee6/lesson/wcBDiV6o/module/1/page/7 )

 

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Таня тебе понравилось наше занятие?

Кукла Таня: да ребята, мне очень понравилось, и я многое сегодня узнала о птицах, спасибо вам большое. Я должна срочно рассказать об этом моим подружкам. До свидания ребята! (кукла уходит)

Воспитатель: а вам ребята понравилось? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что вы узнали нового сегодня? (ответы детей) Чем мы будем кормить птиц зимой? (ответы детей)

Я вам предлагаю сейчас отправиться на прогулку, взять с собой корм, и наполнить кормушки? Согласны? (ответы детей)

Спасибо вам ребята за работу, все справились с заданиями. Молодцы!

(собираемся на прогулку)

                                       

Просмотров всего: , сегодня:

Приложение 1.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 28.01.2021

Дата обновления: 28.01.2021

Дата публикации: 25.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».