Проект «Играем в школу»
02.12.2019
Проект
«Играем в школу»
В старшем дошкольном возрасте активно
расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его
умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и
синтезе.
С
развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более
обобщенным и точным. Дети уже способны понять связь между окружающими
предметами и явлениями, причины тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным,
появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника
становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше
приобретает характер опосредованного запоминания.
Происходит интенсивное развитие речи
ребенка, которая характеризуется богатым словарным запасом и сложной
структурой, включающей в себя практически все речевые обороты, активное
развитие крупной и мелкой моторики руки. Движения ребенка становятся более
точными и четкими, дети в этом возрасте способны самостоятельно и аккуратно
работать с ножницами, иголкой, рука ребенка практически готова к обучению
письму.
К концу дошкольного возраста ребенок в
достаточной степени способен к произвольному поведению. Он учится действовать,
подчиняясь особым правилам, вырабатываемыми не им самим, а данными ему извне.
Изменения, происходящие в детском
сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребенок становится
готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой
(учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами,
у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому
школьному обучению. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего
развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а являются результатом
целенаправленного психолого-педагогического воздействия.
Для того, чтобы помочь каждому ребенку
справиться с этой нелегкой задачей, в
октябре 2019 года начал свою работу психолого-педагогический проект «Играем в
школу».
Цель проекта: максимальное содействие
индивидуальному развитию детей, создание психологически благоприятных условий
для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
Задачи проекта:
·
развитие
любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
·
повысить
уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие,
мышление;
·
развивать
мелкую моторику рук;
·
способствовать
повышению познавательного интереса.
Занятия с детьми проводятся один раз в
неделю. В группе по шесть человек из числа детей, имеющих трудности в развитии,
сложности общения, страхи, неуверенность в себе и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2019
Дата обновления: 02.12.2019
Дата публикации: 02.12.2019