Методические рекомендации для родителей по обучению детей грамоте в домашних условиях. Тема «Звук и буква О»
01.01.2017
Методические рекомендации для родителей по обучению детей грамоте в домашних условиях.
Тема «Звук и буква О»
1. Покажите ребенку картинки, названия которых начинаются со звука [О] (обруч, осень, овощи и др.) Пусть ребенок определит первый звук в слове.
2. Объясните ребенку, что звук [О] можно петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду. Пойте звук [У] вместе с ребенком. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь называютсягласными звуками и обозначаются красным цветом.Помогите ребенку запомнить:[О] — гласный звук.
3. Помогите ребенку подобрать слова, начинающихся со звука [О](озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи).
4. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки: А, У, О, У, И, О и т. д, потом слова, которые начинаются со звука [О] и с других звуков.), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [О]
5. Определите место звука [О] в словах:
ОСЕНЬ (в начале слова)
. |
|
|
ДОМ(в середине слова)
| . |
|
|
| . |
Покажите на схеме фишкой красного цвета место звука в слове.
6.Повторите ребенку, что у каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука [О] есть свой портрет – буква О.
7.Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее буквуО.Объясните, что она обозначает звук [О].
8. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, словаочки, орехи, окнопроизносятся со звуком [А] в начале. Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет буквуОв словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
9. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У].
10. Напишите: АО, ОА, УО, ОУ. Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017
Copyright © 21.11.2018