Методические рекомендации для родителей по обучению детей грамоте в домашних условиях. Тема «Звук и буква И»
01.01.2017
Методические рекомендации для родителей по обучению детей грамоте в домашних условиях.
Тема «Звук и буква И»
1. Покажите ребенку картинки, названия которых начинаются со звука [И] (иглы, индеец и др.) Пусть ребенок определит первый звук в слове.
2. Объясните ребенку, что звук [И] можно петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду. Пойте звук [И] вместе с ребенком. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь называютсягласными звуками и обозначаются красным цветом.Помогите ребенку запомнить:[И] — гласный звук.
3. Помогите ребенку подобрать слова, начинающихся со звука [И](иглы, индюк, индеец, ирис и др.).
4. Помогите ребенку вспомнить имена детей из группы (если такие есть), начинающиеся со звука [И](Илья…).
5. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки: А, У, О, У, И, О, И и т. д, потом слова, которые начинаются со звука [И] и с других звуков.), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [И]
6. Определите место звука [И] в словах:
ИГЛЫ (в начале слова)
. |
|
|
КИТ (в середине слова)
| . |
САНИ (в конце слова)
|
| . |
Покажите на схеме фишкой красного цвета место звука в слове.
7. Повторите ребенку, что у каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука [И] есть свой портрет – буква И.
8.Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую буквуИи маленькую буквуи.Объясните, что она обозначает звук [И]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквыИ иотличаются только размером.
9. Пусть ребенок слепит буквуИиз пластилина, напишет на листе бумаги.
10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [У]; сначала произнести звук [И], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [И].
11. Напишите: АО, ОА, УО, ОУ. Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017
Copyright © 21.11.2018