Проект "Во поле березка стояла"
10.09.2018
ВИД ПРОЕКТА
Познавательно – исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Кратко срочный 2 недели
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ
Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.
АККТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.
Воспитание любви к родному краю, Родине.
Использование исследовательских методов.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать возможность для творческого развития детей.
Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников.
Формировать эстетические представления.
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Использовать в жизни полученные знания о березе.
Развитие патриотических чувств у детей.
Умение организовывать творческие, народные игры.
Чтение наизусть отрывки из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова.
Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…»
Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую»
МЕТОДЫ.
Наблюдения.
Беседы.
Занятия.
Чтение художественной и публицистической литературы.
Рассказы воспитателей и родителей детей.
Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок.
Прослушивание аудиозаписей.
Дидактические, подвижные игры.
Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.
Механизм отслеживания результатов:
Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)
Наблюдение за деятельностью детей.
Беседы с родителями.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
Составление перспективного плана.
Подбор детской, педагогической литературы.
Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ.
Подготовить материал для творческой деятельности.
Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.
2.Содержание проекта
Социально-коммуникативное развитие | Проблемно-игровые ситуации: «Я пойду березку заломаю» «За березовым соком»
|
Речевое развитие | Беседа «Почему березы белые?» Занятие «Береза-символ России». наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей». Занятие о лекарственных свойствах березы «Люблю тебя, берёзка русская!»
|
Здоровье и физическое развитие
| Подвижные игры: Подвижные игры: «Горелки» «Ручеек» «Плетень»
физминутка«Березка» |
|
|
| |
Познавательное развитие | . Наблюдение на прогулке за березой. Эксперементирование:Рассматривание бересты под лупой. Какой стороной дышат листья. Вода в жизни. Жизненный цикл растений.
|
|
|
| |
Художественно-эстетическое |
Загадки о березе;пословицы;. Л.И.Горошкина «Березка»Н.И.Птухина «Ода березе»П.Воронько «Береза»С.Есенин «Белая береза»К.Паустовский «Подарок»А. Прокофьев «Березка»,В.Степанов «Флаг России»
Хоровод «Во поле березка стояла» «Гость в лесу» Н Красильников песня «Маленький кузнечик! , «В телеге деревянной» |
| Рисование «Береза русская»» Аппликация «Хоровод» |
Вывод:Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, отметили ее роль как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 10.09.2018