Проект "Во поле березка стояла"

10.09.2018

ВИД ПРОЕКТА

Познавательно – исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Кратко срочный 2 недели

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.

АККТУАЛЬНОСТЬ

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:

1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.

Воспитание любви к родному краю, Родине.

Использование исследовательских методов.

Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создать возможность для творческого развития детей.

Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников.

Формировать эстетические представления.

Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Использовать в жизни полученные знания о березе.

Развитие патриотических чувств у детей.

Умение организовывать творческие, народные игры.

Чтение наизусть отрывки из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова.

Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…»

Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую»

МЕТОДЫ.

Наблюдения.

Беседы.

Занятия.

Чтение художественной и публицистической литературы.

Рассказы воспитателей и родителей детей.

Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок.

Прослушивание аудиозаписей.

Дидактические, подвижные игры.

Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.

Механизм отслеживания результатов:

Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)

Наблюдение за деятельностью детей.

Беседы с родителями.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап.

Составление перспективного плана.

Подбор детской, педагогической литературы.

Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ.

Подбор дидактических игр.Хочу такой сайт

Подготовить материал для творческой деятельности.

Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.

2.Содержание проекта

Социально-коммуникативное развитие

Проблемно-игровые ситуации:

«Я пойду березку заломаю»

«За березовым соком»

Речевое развитие

Беседа «Почему березы белые?»

Занятие «Береза-символ России».

наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей».

Занятие о лекарственных свойствах березы «Люблю тебя, берёзка русская!»

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры: Подвижные игры:

«Горелки»

«Ручеек»

«Плетень»

физминутка«Березка»

Познавательное развитие

. Наблюдение на прогулке за березой. Эксперементирование:Рассматривание бересты под лупой.

Какой стороной дышат листья.

Вода в жизни.

Жизненный цикл растений.

Художественно-эстетическое

Загадки о березе;пословицы;.

Л.И.Горошкина «Березка»Н.И.Птухина «Ода березе»П.Воронько «Береза»С.Есенин «Белая береза»К.Паустовский «Подарок»А. Прокофьев «Березка»,В.Степанов «Флаг России»

Хоровод «Во поле березка стояла»

«Гость в лесу» Н Красильников песня «Маленький кузнечик! , «В телеге деревянной»

Рисование «Береза русская»»

Аппликация «Хоровод»

Вывод:Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, отметили ее роль как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 10.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».