Проект "Цветочная поляна"

10.09.2018

Проблема:Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки и пчелки?

Актуальность проекта.Проект построен с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, их потребностей и интересов, что позволяет целенаправленно и поэтапно развивать творческие способности, коммуникативные навыки, образность мышления, становления и развития ребенка как «исследователя».

Цели проекта: развитие экологического и эстетического воспитания у детей.

Задачи:

-дать понятие, что такое цветок;

-учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, лес,дом);

-познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

-учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

-отметить значение, роль цветов , растений , для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

-развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

-пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

-воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участникипроекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Срокреализации проекта: май - август

Ожидаемый результат:

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;

- сформированность у воспитанников положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка;

- развивать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

создана развивающая предметно – пространственная среда, направленная на реализацию задач проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: сбор и анализ литературы по данной теме; разработка плана реализации проекта; разработка дидактических игр, пособий, подборка стихотворений, загадок, подвижных и пальчиковых игр; подготовка семян цветов.

2 этап - основной: беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»; экскурсия по полисадникам детского сада; загадывание загадок; чтение познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов, растений , деревьев, д/и «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты; д/и «Сложи цветок» Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок)

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап подготовительный

Мероприятие

Предполагаемый результат

Подготовительный этап

1.

Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

целевые прогулки по территории детского сада;

проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;

2.

Изменения в развивающей предметно – пространственной среде по теме проекта

Подборка пособий, дидактического материала, атрибутов

3.

Обсуждение оформления участка.

Формирование клумб на участке (родители)

Решение о месте посадки цветов

4.

Изготовление книжек с иллюстрациями о цветах и насекомых

Книжки с иллюстрациями о цветах и насекомых

2. Основной этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Беседы о цветах, отбор детьми растений для оформления участка с учётом их внешних признаков и условий роста.

Пополнения знаний детей о мире растений.

2

Чтение литературы:Хочу такой сайт

Ю. Аракчеев "Рассказ о зелёной стране", Е. Серова "Ландыш", "Гвоздика", "Незабудки", Ю. Мориц "Цветок", Е. Трутнева "Колокольчик", К Ушинский "Капустница". Разучивание стихотворений цветах, пословиц и поговорок .

Сценки ,песенки ,загадки.

Знание стихотворений о цветах, пословиц и поговорок . песен.

3

П/и: "На цветочной полянке", "Бабочки на цветах", "В поле выросли цветы".

«Комары»

Закреплять знания детей о насекомых живущих на растениях.

4.

Знакомство детей с профессией - цветовод

Познакомить детей с новой професссией.

5.

Уход за растениями, применение полученных знаний.

Посадка, полив, рыхление, уборка сорняков.

6.

Д/и: "Пчёлка и цветы", "Собери букет", "Цветы". Рисование цветов, "Какого цветка не стало?", "Цветочный магазин".

Закреплять знание цвета и формы различных цветов.

7

Целевая прогулка по территории детского сада .

Закрепление названии деревьев и кустарников.

8

9

День колючей красавицы

Учить различать хвойные деревья (ель, сосна, кедр, лиственница по шишкам и по хвое.)На территории детского сада.

Продуктивная деятельность :аппликаци «Одуванчик», «Ромашка» , рисование «Цветы в вазе», лепка «Бабочка и стрекоза», пластилинография «Лето»

Работа с родителями

1.

Сбор семян, формирование клумб, подборка литературы, помощь в посадке.

Заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе

2.

Консультация "Ребёнок и природа"

Вместе учить детей беречь природу.

3. Заключительный этап

1.

Летний праздник

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 10.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».