Проект "Цветочная поляна"
10.09.2018
Проблема:Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки и пчелки?
Актуальность проекта.Проект построен с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, их потребностей и интересов, что позволяет целенаправленно и поэтапно развивать творческие способности, коммуникативные навыки, образность мышления, становления и развития ребенка как «исследователя».
Цели проекта: развитие экологического и эстетического воспитания у детей.
Задачи:
-дать понятие, что такое цветок;
-учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, лес,дом);
-познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;
-учить детей правильно сажать и выращивать цветы;
-отметить значение, роль цветов , растений , для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
-развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
-пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;
-воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участникипроекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Срокреализации проекта: май - август
Ожидаемый результат:
- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;
- сформированность у воспитанников положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка;
- развивать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
создана развивающая предметно – пространственная среда, направленная на реализацию задач проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: сбор и анализ литературы по данной теме; разработка плана реализации проекта; разработка дидактических игр, пособий, подборка стихотворений, загадок, подвижных и пальчиковых игр; подготовка семян цветов.
2 этап - основной: беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»; экскурсия по полисадникам детского сада; загадывание загадок; чтение познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов, растений , деревьев, д/и «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты; д/и «Сложи цветок» Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок)
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап подготовительный
№ | Мероприятие | Предполагаемый результат | ||
Подготовительный этап | ||||
1. | Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; целевые прогулки по территории детского сада; проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность; |
| ||
2. | Изменения в развивающей предметно – пространственной среде по теме проекта | Подборка пособий, дидактического материала, атрибутов | ||
3. | Обсуждение оформления участка. Формирование клумб на участке (родители) | Решение о месте посадки цветов | ||
4. | Изготовление книжек с иллюстрациями о цветах и насекомых | Книжки с иллюстрациями о цветах и насекомых | ||
2. Основной этап | ||||
| Содержание деятельности | Предполагаемый результат | ||
1 | Беседы о цветах, отбор детьми растений для оформления участка с учётом их внешних признаков и условий роста. | Пополнения знаний детей о мире растений. | ||
2 | Ю. Аракчеев "Рассказ о зелёной стране", Е. Серова "Ландыш", "Гвоздика", "Незабудки", Ю. Мориц "Цветок", Е. Трутнева "Колокольчик", К Ушинский "Капустница". Разучивание стихотворений цветах, пословиц и поговорок . Сценки ,песенки ,загадки. | Знание стихотворений о цветах, пословиц и поговорок . песен. | ||
3 | П/и: "На цветочной полянке", "Бабочки на цветах", "В поле выросли цветы". «Комары» | Закреплять знания детей о насекомых живущих на растениях. | ||
4. | Знакомство детей с профессией - цветовод | Познакомить детей с новой професссией. | ||
5. | Уход за растениями, применение полученных знаний. | Посадка, полив, рыхление, уборка сорняков. | ||
6. | Д/и: "Пчёлка и цветы", "Собери букет", "Цветы". Рисование цветов, "Какого цветка не стало?", "Цветочный магазин". | Закреплять знание цвета и формы различных цветов.
| ||
7 | Целевая прогулка по территории детского сада . | Закрепление названии деревьев и кустарников. | ||
8
9 | День колючей красавицы
| Учить различать хвойные деревья (ель, сосна, кедр, лиственница по шишкам и по хвое.)На территории детского сада.
| ||
Продуктивная деятельность :аппликаци «Одуванчик», «Ромашка» , рисование «Цветы в вазе», лепка «Бабочка и стрекоза», пластилинография «Лето» | ||||
Работа с родителями | ||||
1. | Сбор семян, формирование клумб, подборка литературы, помощь в посадке. | Заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе | ||
2. | Консультация "Ребёнок и природа" | Вместе учить детей беречь природу. | ||
| 3. Заключительный этап | |||
1. | Летний праздник |
| ||
|
|
|
|
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 10.09.2018