Краткосрочный проект на тему: «Загадки космоса»
24.04.2018
Краткосрочный проект на тему: «Загадки космоса»
Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста №3 Кулябина Г.Г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста №3, родители.
Вид проекта: групповой.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Проблема проекта:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель проекта:
познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
1) Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе;
2) Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
3) Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых;
4) Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1) Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность;
2) Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы;
3) Конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе;
4) С удовольствием рисуют, играют.
Этапы | Формы работы | Цели | Срок реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения |
Подготови тельный
| Информирование родителей о проведении проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Подбор художественной и методической литературы. | Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Для чтения во время ОД и бесед о предстоящем празднике. | 5.04 6.04 | Первая и вторая половина дня
| Приемная
Группа
|
Основной
| Беседы о наступающем празднике.
Просмотр мультфильмов: «Тайна космоса» Беседы: «Какое бывает небо?»; «Где живет Лунтик?», «Кто такие космонавты» Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос», «Мы маленькие ракеты» Игровые ситуации: «Мы - космонавты», «Мы летим на ракете»
Дидактическая игра «Оденем космонавта», «Соберём ракету»
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
Чтение и заучивание стихов о космосе
Изготовление творческой работы«Ракета в космосе» (конспект по ссылке в разделе «Рекомендации для родителей чьи дети временно не посещают детский сад/?section_id=38)
| Уточнить и обогатить представление детей о празднике.
Расширять знания о профессии космонавт, активизировать словарь- спутник, солнечная система, космос, звездная пыль и т.д.Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Закрепление цветов, геометрических фигур, закрепить знание о космосе, о первом космонавте, развивать логическое мышление, воображение.
Познакомить с новыми стихотворениями. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Развивать внимание, усидчивость, эстетическое восприятие. Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. | 9.04
9.04.
9.04.
10.04.
10.04.
11.04.
11.04.
12.04. | Первая половина дня
Первая половина дня
Вторая половина дня
В течении дня
Первая половина дня
Вторая половина дня
Первая половина дня | Группа.
Группа
Группа
Группа
Группа
Группа
Группа
|
Заключи тельный
| Участие в выставке детских творческих работ в нетрадиционной технике исполнения «Космос» | Создать праздничную атмосферу. Повысить творческую сплоченность педагогов и детей. | 13.04. | Первая половина дня | Холл ДОУ №4 |
Результаты реализации проекта: расширен кругозор детей о Дне космонавтики. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Разучили новые слова: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Пополнили фотоальбом фотографиями о реализации проекта.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 24.04.2018