Проект "Наш Пушкин"
18.03.2018
Вид проекта: целевой творческий познавательно – исследовательский.
Тип: детско – взрослый.
Продолжительность: неделя.
Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники библиотеки.
Образовательные обрасти:
· «Познавательное развитие
· «Речевое развитие»
· «Социально – коммуникативное развитие
· «Художественно – эстетическое развитие»
Актуальность темы
Искусство – одно из главных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения живописи, музыки, литературы. Необходимо научить детей понимать, что очень важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждые из этих видов искусства тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчества, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является Александр Сергеевич Пушкин и его творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель:Приобщение детей к искусству, к русской классической литературе и культуре посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи:
Познавательное развитие
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Упражнять в пересказе сказок А.С. Пушкина
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
· Развитие творческих способностей в продуктивной деятельности детей.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина.
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
· повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
· дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении .
· дети научаться отображать свои впечатления средствами художественной выразительности.
· дети обогатят сюжеты игр.
· активизируется речь по теме проекта.
· у родителей появится желание дальше знакомить детей с творчеством поэта.
Формы организации детей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Познавательное развитие
· Рассказы воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина
· Рассматривание портрета А. С. Пушкина (художник В. А. Тропинин); памятника А.С. Пушкину (скульптор Э Фальконе), иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина ).
· Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина:
· Чтение сказок, стихов А. С. Пушкина.
· Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы).
· Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что кому?»,«Лото», «Вспомни сказку» (с мячом).
· Составление словарика трудных слов из сказок.
· Прослушивание аудиосказок А. С. Пушкина.
· Создание библиотечки по сказкам А. С. Пушкина.
Речевое развитие
· Расширение активного словаря у детей в ходе чтения сказок А.С. Пушкина (знакомство со старославянскими словами в сказках).
· Интерактивная технология «Цепочка»: Расскажите (пересказ) сказку А.С. Пушкина (с опорой на картинки, схемы).
· Игры, на формирование грамматически правильной речи у детей с использованием интерактивной технологии «Хоровод»: «Сосчитай богатырей, орешки…», «Назови ласково героев сказок...» (с мячом), «Кто, где?» (правильное употребление предлогов).
· Беседа «Составление правил обращения с книгами».
· Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта».
Социально – коммуникативное развитие
· Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»
· Игры – драматизации: «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Старик и рыбка»
· Игра – драматизация «Старик и старуха» с использованием технологии «Аквариум»- «Расскажите, какая была старуха и какой старик»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
· «Иллюстрация к любимой сказке»
Лепка:
· «Золотая рыбка»
Физическое развитие
· Подвижные игры «Море волнуется», «Коршун»
· Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Рыбка в сети».
Самостоятельная деятельность детей в развивающей предметно – пространственной среде:
· Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
· Передача детских впечатлений в рисунках, лепке.
· Настольно – печатные игры: «Путешествие по сказкам».
· Настольный фланелеграф
· Разрезные картинки «Сказки Пушкина»
· Объяснительно – иллюстративные
· Проблемное изложение материала
· Словесные
· Демонстрационные
· Этические беседы, рассказы, объяснения
Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта
· Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина.
· Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина вместе с детьми, слушание музыкальных произведений.
Продукт проектной деятельности:
· Выставка детского рисунка «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»
· Конкурс детского творчества «Сказки А. С. Пушкина»
· Библиотечка по произведениям А. С. Пушкина
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 18.03.2018