Проект "Наш Пушкин"

18.03.2018

Вид проекта: целевой творческий познавательно – исследовательский.

Тип: детско – взрослый.

Продолжительность: неделя.

Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники библиотеки.

Образовательные обрасти:

· «Познавательное развитие

· «Речевое развитие»

· «Социально – коммуникативное развитие

· «Художественно – эстетическое развитие»

Актуальность темы

Искусство – одно из главных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения живописи, музыки, литературы. Необходимо научить детей понимать, что очень важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждые из этих видов искусства тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчества, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является Александр Сергеевич Пушкин и его творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель:Приобщение детей к искусству, к русской классической литературе и культуре посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи:

Познавательное развитие

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Упражнять в пересказе сказок А.С. Пушкина

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

· Развитие творческих способностей в продуктивной деятельности детей.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина.

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

· повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

· дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении .

· дети научаться отображать свои впечатления средствами художественной выразительности.

· дети обогатят сюжеты игр.

· активизируется речь по теме проекта.

· у родителей появится желание дальше знакомить детей с творчеством поэта.

Формы организации детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательное развитие

· Рассказы воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина

· Рассматривание портрета А. С. Пушкина (художник В. А. Тропинин); памятника А.С. Пушкину (скульптор Э Фальконе), иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина ).

· Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина:

· Чтение сказок, стихов А. С. Пушкина.Хочу такой сайт

· Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы).

· Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что кому?»,«Лото», «Вспомни сказку» (с мячом).

· Составление словарика трудных слов из сказок.

· Прослушивание аудиосказок А. С. Пушкина.

· Создание библиотечки по сказкам А. С. Пушкина.

Речевое развитие

· Расширение активного словаря у детей в ходе чтения сказок А.С. Пушкина (знакомство со старославянскими словами в сказках).

· Интерактивная технология «Цепочка»: Расскажите (пересказ) сказку А.С. Пушкина (с опорой на картинки, схемы).

· Игры, на формирование грамматически правильной речи у детей с использованием интерактивной технологии «Хоровод»: «Сосчитай богатырей, орешки…», «Назови ласково героев сказок...» (с мячом), «Кто, где?» (правильное употребление предлогов).

· Беседа «Составление правил обращения с книгами».

· Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта».

Социально – коммуникативное развитие

· Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»

· Игры – драматизации: «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Старик и рыбка»

· Игра – драматизация «Старик и старуха» с использованием технологии «Аквариум»- «Расскажите, какая была старуха и какой старик»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

· «Иллюстрация к любимой сказке»

Лепка:

· «Золотая рыбка»

Физическое развитие

· Подвижные игры «Море волнуется», «Коршун»

· Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Рыбка в сети».

Самостоятельная деятельность детей в развивающей предметно – пространственной среде:

· Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

· Передача детских впечатлений в рисунках, лепке.

· Настольно – печатные игры: «Путешествие по сказкам».

· Настольный фланелеграф

· Разрезные картинки «Сказки Пушкина»

Методы и приемы.

· Объяснительно – иллюстративные

· Проблемное изложение материала

· Словесные

· Демонстрационные

· Этические беседы, рассказы, объяснения

Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта

· Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина.

· Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина вместе с детьми, слушание музыкальных произведений.

Продукт проектной деятельности:

· Выставка детского рисунка «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

· Конкурс детского творчества «Сказки А. С. Пушкина»

· Библиотечка по произведениям А. С. Пушкина

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 18.03.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».