Проект по нравственному воспитанию дошкольников: «Чудесный праздник - Новый год»

10.01.2023

     Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Именно поэтому была выбрана тема проекта «Чудесный праздник - Новый год».

Цель проекта: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта:

- расширять представление о традициях праздновании праздника « Новый год».

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- развить воображения, внимания, памяти и речи детей.

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

- умение пользоваться простейшими технологиям изготовления творческих работ, используя все виды творчества и различные материалы

- создать условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
активно вовлекать родители в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

- создать позитивный настрой всех участников проекта (детей, семью, воспитателей, педагогов).

Формы работы с детьми:

- непосредственно образовательная деятельность;

- тематические беседы;

- календарные праздники;

- развлечения, досуги;

- экскурсии в музеи;

Методы и приёмы обучения:

- словесный (диалог, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, рассматривание, наблюдение);

-практический (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие).

Принципы построения педагогического процесса:

- от простого к сложному;

- доступность;

- системность;

- индивидуальный подход;

- коллективное участие.

Срок реализации проекта:

С 13декабря по 28декабря .

Возраст детей:

Вторая младшая группа: 3-4 лет.

План поэтапных мероприятий

1 этап: подготовительный.

Проектная

деятельность.

Задачи.

Ответственные.

Изучение уровня знаний детей по теме

Определить актуальные знания детей

Воспитатель группы –

Бойцова Е.Ю.

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Бойцова Е.Ю.

Отбор необходимого литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме

Информационное обеспечение проекта

Воспитатель группы –

Бойцова Е.Ю.;

Музыкальный руководитель –

Юркова О.В.

Родители группы.

Написание конспектов бесед, праздников, досугов, встречи и др.

Планирование предстоящей работы

Воспитатель: Бойцова Е.Ю..

2 этап: содержательный (основной).

Образовательная деятельность

Задачи

Ответственный

Познание;

Беседы:

-«В гостях у Снегурочки» (13 декабря),

-«Новогодние чудеса» (20 декабря).

Эксперимент «Ледяные игрушки» (27 декабря)

Просмотр мультфильма: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».

- познакомить с берёзой, ёлкой, их отличительными внешними признаками;

- упражнять детей в пространственной ориентации;

- развивать умение различать продолговатые и круглые игрушки;

Развивать импрессивную и экспрессивную речь;Хочу такой сайт

- формировать у детей представление о свойствах воды (замерзает на холоде, растворяет краски);

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Безопасность:

- Беседа «Пожароопасные предметы» (21 декабря)

- помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Социально-коммуникативное:

«Составление рассказа по картине «Новый год на площади» (14 декабря);

«Пересказ сказки «Теремок»» (19 декабря)

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!» (26 декабря)

- учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

- учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам;

- учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях;

- при рассказывании стихотворения наизусть, передавать интонацией радость, торжество.

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Чтение художественной литературы:

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

- продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание;

- помогать детям выражать свои впечатления в связных выражениях.

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Подвижные игры:

«Мишка косолапый», «Заморожу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Кто дальше бросит снежок»

- развивать координацию, побуждать к повторению текста;

- учить детей бросать снежок вдаль одной рукой;

- развивать внимание, упражнять в умении действовать по сигналу

- учить детей бегать в разных направления.

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.,

Инструктор по физической культуре Галиева Н.В.

Художественно- эстетичное:

Лепка:

- «Игрушка на ёлочку» (18 декабря),

- «Снежинка» (22 декабря),

Аппликация:

- «Ёлочка в лесу» (15 декабря»,

- «Сказка «Теремок»» (27 декабря)

Рисование:

- «Снег, снежок» (25 декабря)

- учить детей размазывать пластилин по пластмассовой поверхности, составлять узор их разноцветных макаронных изделий;

- развивать чувство ритма и цвета;

- вызывать интерес к созданию образа «ёлочки» техникой обрывной аппликации, размещать и аккуратно приклеивать;

- вызывать интерес к созданию сказочного образа, активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации, наклеивать в соответствии с замыслом;

- учить изображать снег, снежные сугробы ватными палочками с изменением цвета и чистоты размещения пятен.

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Работа с родителями:

- Консультация «Безопасность во время праздников» (памятки для родителей)

- Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»,

- Выставка: «Новогодний теремок»

- дать родителям знания при использовании гирлянд, лампочек, и т.д.;

- побуждать родителей к совместной деятельности с детьми и объединять их в творческую команду;

- укреплять связь дошкольного учреждения с семьёй.

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.,

Дети и родители.

3 этап заключительный

- оформление выставки детских работ;

- оформление группы к празднику «новый год»;

- оформление выставки родительских поделок;

- проведение новогоднего праздника «новогодний карнавал».

Результат проекта:

- наблюдается рост познавательной активности у воспитанников, наблюдательность, зрительная память, воображение;

- появился интерес, при использовании технологий изготовления поделок;

- созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;


- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;


- создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 13.03.2024

Дата публикации: 10.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».