Проект "Зимующие птицы"

20.04.2017

Проект «Зимующие птицы"

Тип проекта:информационно-творческий.

Вид проекта: детско - взрослый

Продолжительность:краткосрочный ( 30.01.2017г – 10.02.2017г)

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники:педагоги, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней

возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,

поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал

(карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22

опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали

правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать

и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать

только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за

птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки

оказания помощи птицам зимой.

Предмет:

Жизнедеятельность и среда обитания зимующих птиц в городских условиях.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих и кочующих птицах .

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих и кочующих птицах, о роли человека в их жизни .

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Предполагаемый результат ( целевые ориентиры):

Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках, пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей. Заботливое отношение к живой природе.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих и кочующих птицах.

- Консультация для родителей.

- Определение темы проекта, цели, задачи.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап. Взаимодействие с детьми.

Мероприятия по работе с детьми

-занятия;

-дидактические, с\р игры;

-беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование, аппликация

Мероприятия по работе с родителями

- изготовление кормушек, скворечников;

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовления кормушек, скворечников.

Необходимое оборудование:

Литература – загадки о птицах

Музыка – аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации – зимующие и перелётные птицы нашего края.

Заключительный этап

Продукты проекта:

Книжная выставка « Птицы нашего двора», « Кочующие птицы»

Кормушки и скворечники, выполненные родителями

Оформление выставки творческих работ на тему :«Наши пернатые друзья».

План реализации проекта

(30.01.17 – 10.02.17г.г.)

Дни недели

Специально организованная групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

30.01

Беседа на тему: « Кочующие птицы»;

Аппликация «Снегирь и синица»

( с использованием нетрадиционных техник аппликации смятой бумаги);

Решение проблемной ситуации « Что может произойти, если не подкармливать птиц?»;

Рассматривание изображений кочующих птиц ;

Вторник

31.01

Беседа на тему:

«Как зимуют птицы»;

Слушание голосов птиц;

Разучивание п\и «Сокол»;

Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки»;

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин;

Д\И « Чей хвост»;

Рассматривание изображений зимующих птиц в иллюстрациях;

Среда

01.02

Д\и « Узнай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку);

Хочу такой сайт

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание считалок, пословиц о птицах;

Ежедневное кормление птиц , чистка кормушек от снега;

Д\И « Кто лишний»;

Четверг

02.02

Рассказ – описание «Снегиря, воробья»

Разучивание стихотворений В. Звягиной «Воробей»;

Т .Евдошенко «Берегите птиц»;

П\И « Сокол»;

Рисование птиц, используя трафареты;

Пятница

03.02

Беседа на тему « Как зимуют птицы»;

Д\И « Кто улетел»

(на развитие внимания);

С\Р игра « Пригласите птичку в гости»;

Раскрашивание « Зимующие птицы»;

Понедельник

06.02.

Беседа на тему « Для чего кормушке крыша»;

Проблемная ситуация « Из чего можно сделать кормушку?» ;

Конструирование из строительных

материалов « Птичья столовая»;

П\И « Сокол», « Кто лишний»;

Вторник

07.02

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много»;

Оформление альбома: «Зимующие птицы»;

Рисование «Моя любимая птица»;

Среда

08.02

Беседа на тему : «Дятел – лесной доктор»;

Наблюдение за зимующими птицами;

Оформление мини-выставки «Необыкновенные птички»;

Рассматривание сюжетных картин и фотографий « Наши пернатые друзья»

Четверг

09.02

Закрепление знаний детей о зимующих и кочующих птицах;

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

П / и «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Оформление книжной выставки « Птицы нашего двора»;

Д\И « Кто улетел»

(на развитие внимания)

Пятница

10.02

Рисование на тему «Сорока»

Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», скороговорок, считалок о птицах.

Д\И «Четвёртый лишний», «Один – много»;

Раскрашивание «Кочующие птицы»

Результаты проекта

-Дети имеют представления о зимующих и кочующих птицах.

-Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала .

-Знают, каким кормом подкармливать птиц.

-Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы.

-Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года

Используемая литература:

1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс.2010

2. Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001

3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 20.04.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».