Проект "Зимующие птицы"
20.04.2017
Проект «Зимующие птицы"
Тип проекта:информационно-творческий.
Вид проекта: детско - взрослый
Продолжительность:краткосрочный ( 30.01.2017г – 10.02.2017г)
Возраст детей-участников: 5-6 лет.
Участники:педагоги, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал
(карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22
опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали
правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать
и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать
только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за
птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки
оказания помощи птицам зимой.
Предмет:
Жизнедеятельность и среда обитания зимующих птиц в городских условиях.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих и кочующих птицах .
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих и кочующих птицах, о роли человека в их жизни .
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Предполагаемый результат ( целевые ориентиры):
Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках, пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей. Заботливое отношение к живой природе.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих и кочующих птицах.
- Консультация для родителей.
- Определение темы проекта, цели, задачи.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап. Взаимодействие с детьми.
Мероприятия по работе с детьми
-занятия;
-дидактические, с\р игры;
-беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование, аппликация
Мероприятия по работе с родителями
- изготовление кормушек, скворечников;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовления кормушек, скворечников.
Необходимое оборудование:
Литература – загадки о птицах
Музыка – аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие и перелётные птицы нашего края.
Заключительный этап
Продукты проекта:
Книжная выставка « Птицы нашего двора», « Кочующие птицы»
Кормушки и скворечники, выполненные родителями
Оформление выставки творческих работ на тему :«Наши пернатые друзья».
План реализации проекта
(30.01.17 – 10.02.17г.г.)
Дни недели | Специально организованная групповая и подгрупповая деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 30.01 | Беседа на тему: « Кочующие птицы»; Аппликация «Снегирь и синица» ( с использованием нетрадиционных техник аппликации смятой бумаги);
| Решение проблемной ситуации « Что может произойти, если не подкармливать птиц?»; | Рассматривание изображений кочующих птиц ; |
Вторник 31.01 | Беседа на тему: «Как зимуют птицы»; Слушание голосов птиц; | Разучивание п\и «Сокол»; Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин; | Д\И « Чей хвост»; Рассматривание изображений зимующих птиц в иллюстрациях; |
Среда 01.02 |
Д\и « Узнай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку); | Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание считалок, пословиц о птицах; | Ежедневное кормление птиц , чистка кормушек от снега; Д\И « Кто лишний»; |
Четверг 02.02 | Рассказ – описание «Снегиря, воробья» | Разучивание стихотворений В. Звягиной «Воробей»; Т .Евдошенко «Берегите птиц»; | П\И « Сокол»; Рисование птиц, используя трафареты; |
Пятница 03.02 | Беседа на тему « Как зимуют птицы»; | Д\И « Кто улетел» (на развитие внимания); | С\Р игра « Пригласите птичку в гости»; Раскрашивание « Зимующие птицы»; |
Понедельник 06.02. | Беседа на тему « Для чего кормушке крыша»; Проблемная ситуация « Из чего можно сделать кормушку?» ; | Конструирование из строительных материалов « Птичья столовая»; | П\И « Сокол», « Кто лишний»; |
Вторник 07.02 | Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много»; | Оформление альбома: «Зимующие птицы»; | Рисование «Моя любимая птица»; |
Среда 08.02 | Беседа на тему : «Дятел – лесной доктор»; | Наблюдение за зимующими птицами; Оформление мини-выставки «Необыкновенные птички»; | Рассматривание сюжетных картин и фотографий « Наши пернатые друзья» |
Четверг 09.02 | Закрепление знаний детей о зимующих и кочующих птицах; Викторина «Кто больше знает о птицах?» | П / и «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; Оформление книжной выставки « Птицы нашего двора»;
| Д\И « Кто улетел» (на развитие внимания) |
Пятница 10.02 | Рисование на тему «Сорока» | Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», скороговорок, считалок о птицах. | Д\И «Четвёртый лишний», «Один – много»; Раскрашивание «Кочующие птицы» |
Результаты проекта
-Дети имеют представления о зимующих и кочующих птицах.
-Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала .
-Знают, каким кормом подкармливать птиц.
-Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы.
-Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года
Используемая литература:
1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс.2010
2. Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001
3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
5. Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 20.04.2017