Проект "Зимующие птицы"

15.03.2017

Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Задачи.

-Развивать представления детей о зимующих птицах, об образе жизни, особенностях их строения и поведения.

-формировать представление детей о зимних изменениях в природе и взаимосвязи живой и неживой природы.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать, желание помочь птицам.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах. У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

появление у детей бережного отношения к птицам; умение устанавливать простейшие связи между условиями наступившего зимнего времени года и поведением птиц; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? (Есть птицы, они живут в нашем городе. Они клюют зѐрнышки .Строят себе домики . Умеют летать)

Что хотим узнать?

( Какие птицы живут в нашем городе? Как с ними подружиться?Какие зѐрнышки они любят?В каких домиках живут? Как построить им домик?)

Где можно это узнать? (Спросить у мамы2. Посмотреть какие птицы летают на улице. Почитать книгу. Посмотреть картинки, мультфильм. Сходить в библиотеку. Наблюдать.)

Методы:

- наглядные(Наблюдения, альбомы, книги , иллюстрации)

-Словестные(чтение худ . лит, беседы, заучивание стихов)

-Практические(игры-опыты, игры-эксперементы, дидактические игры,игры с элементами ТРИЗ,моделирование,использование мнемотаблиц)

-Трудовые поручения

-Метод проблемного изложения(постановка проблемы, создание проблемной ситуации, умение анализировать)

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Продукты проекта:

для детей - изготовление и установка кормушек на территории детского сада; - выставка рисунков и поделок по теме проекта; -составление альбома "Зимующие птицы".

для педагогов - методические разработки по теме проекта: "Птицы - наши друзья"; - подбор наглядного материала, дидактических игр; - подбор художественной литературы.

для родителей - выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми; - выставка кормушек сделанных совместно с родителями.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что мы делаем с крошками со стола?»Хочу такой сайт

«Почему зимующие птицы не улетают на юг?»

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Коммуникативная игра «Ласковая мама»

Речевое развитие

Беседа «Каких птиц мы встречаем на участке». Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего края»

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц».

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Кто как кричит?» Дидактическая игра «Кого не стало?»

Творческое рассказывание «Как я спас птичку»

Упражнение»Веселые вороны»

Речевая игра «Ворона»

Игра с мячом «Что может делать птица».

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры: «Птички»

«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»

Познавательное развитие

.Наблюдение за птицами "Какие птицы прилетают на участок Исследовательская деятельность - наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки).Кормление птиц Исследовательская деятельность - каких птиц мы встречаем на кормушке.

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

альбом «Зимующие птицы»

Художественно-эстетическое

Чтение шотландской песенки в обр. «Птичка» И.Токмаковой.

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

С.Есенин «Поет зима, аукает»

Рисование «Синичка на кормушке»

Поделки из природного материала «Сова»(из шишки),

«Синичка» -персиковая косточка

Самостоятельная деятельность: Рскраски птицы

Аппликация «Снегирь»

Вывод: расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 15.03.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».