Проект "Зимующие птицы"
15.03.2017
Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Задачи.
-Развивать представления детей о зимующих птицах, об образе жизни, особенностях их строения и поведения.
-формировать представление детей о зимних изменениях в природе и взаимосвязи живой и неживой природы.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать, желание помочь птицам.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах. У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
появление у детей бережного отношения к птицам; умение устанавливать простейшие связи между условиями наступившего зимнего времени года и поведением птиц; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? (Есть птицы, они живут в нашем городе. Они клюют зѐрнышки .Строят себе домики . Умеют летать)
Что хотим узнать?
( Какие птицы живут в нашем городе? Как с ними подружиться?Какие зѐрнышки они любят?В каких домиках живут? Как построить им домик?)
Где можно это узнать? (Спросить у мамы2. Посмотреть какие птицы летают на улице. Почитать книгу. Посмотреть картинки, мультфильм. Сходить в библиотеку. Наблюдать.)
Методы:
- наглядные(Наблюдения, альбомы, книги , иллюстрации)
-Словестные(чтение худ . лит, беседы, заучивание стихов)
-Практические(игры-опыты, игры-эксперементы, дидактические игры,игры с элементами ТРИЗ,моделирование,использование мнемотаблиц)
-Трудовые поручения
-Метод проблемного изложения(постановка проблемы, создание проблемной ситуации, умение анализировать)
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Продукты проекта:
для детей - изготовление и установка кормушек на территории детского сада; - выставка рисунков и поделок по теме проекта; -составление альбома "Зимующие птицы".
для педагогов - методические разработки по теме проекта: "Птицы - наши друзья"; - подбор наглядного материала, дидактических игр; - подбор художественной литературы.
для родителей - выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми; - выставка кормушек сделанных совместно с родителями.
Вывод: расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• улучшилась предметно-развивающая среда.
• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 15.03.2017