Проект "Наши пернатые друзья"
09.03.2017
Проектная деятельность с детьми
подготовительной группы №3
Тема «Наши пернатые друзья»
Руководитель проекта: Кулябина Г.Г.
Участники проекта: дети подготовительной группы №3
родители
Актуальность проекта:
Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы остаются зимовать вместе с нами. Другие на зиму улетают в теплые края. Птицы защищают леса, поля, сады и огороды. Без птиц нам не обойтись. Но они нуждаются в нашей помощи. Зимой их необходимо подкармливать. В современном мире дети практически не общаются с природой. Поэтому надо воспитывать интерес к нашим соседям. Участие детей в этом проекте заставит задуматься о необходимости беречь птиц и помогать им.
По доминирующему виду деятельности:
познавательно-творческий
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители
Сроки реализации проекта: февраль
Формы работы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Цель проекта:
- расширить и систематизировать знания детей о птицах родного края;
- заложить у детей основы ответственности и бережное отношение к природе и птицам родного края;
- расширить и обогатить знания дошкольников о зимующих птицах, их роли в жизни человека.
Методы:
- метод наблюдения;
- метод сравнения;
- анкетирование;
- метод анализа и обобщения.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении данной темы (особенности строения, жизнедеятельности птиц, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях);
- обогатить словарный запас;
- упражнять в умении составлять описательный рассказ.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение ориентироваться в данной теме;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать любовь к природе, сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим;
- учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Для родителей:
1. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта, изготовить кормушки для птиц из подручного материала;
2. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
3. Подготовить дома с детьми сообщения о выбранной ребенком птице.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Развить интерес к коллективной творческой деятельности, отражение творческих замыслов в продуктивной деятельности;
2. Развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
3. Развить умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Для родителей:
1. Оптимизировать детско-родительские отношения (реализация творческих замыслов ребенка; совместное изготовление кормушек).
2. Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
3. Улучшить предметно-развивающую среду по теме проекта
Участие специалистов ДОУ:
Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.
Продукты проекта.
Выставка кормушек в приёмной группы;
Выставка творческих работ «Наши пернатые друзья»;
Конспект проекта и презентация в фотографиях;
Папка с детскими сообщениями о птицах нашего края, составленные совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
Название этапа | Вид работы | Сроки | Проделанная работа |
Подготовительный | Организационный | подбор художественной и энциклопедической литературы; предварительное чтениерассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности; разработка проекта; наблюдение за птицами (где живут, чем питаются) поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы" | |
Основной | Практический с родителями | С 1.02. по 15.02. | · в уголке для родителей вывесить план мероприятий на февраль месяц; изготовить брошюрки для родителей «Изготовление кормушек», "Знать и уметь", "Покормите птиц зимой", предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои творческие замыслы в изготовлении кормушек и поучаствовать в конкурсе кормушек на базе ДОУ № 4. |
| Практический с детьми | С 1.02 по 17.02. | Образовательная область — Социально-коммуникативное развитие. рассматривание картины Е.Левитана «Осень»; наблюдение за стаями птиц; Образовательная область – Познавательное развитие. беседа о разнообразии природы нашего края; беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы – это «санитары» полей, лесов, степей; беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»; беседа «Кто заботится о птицах»; беседа «Пользу или вред приносят птицы»; беседа «Меню птиц»; беседа «Как дети с родителями могут заботиться о птицах зимой»; просмотр презентации «Пернатые хищники»; просмотр презентации «Как помочь птицам зимой!»; просмотр презентации «Птицы Северного Урала»; просмотр презентации «Снегирь»; просмотр презентации про Е.Чарушина. Образовательная область — Речевое развитие. разучивание стихов, загадок, пословиц о птицах; чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», В.Бианки «Птичий год: зима», М.Н.Богданова «Домашний воробей», И.Тургенева «Воробей», М.Горький «Воробьишко»; дидактическое упражнение «Чей голос»; дидактическая игра «Кто не птица», «Зимующие и перелетные птицы»; рассказ Аксенова Андрея, подготовленный дома с родителями о зимующей птице. Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие. рисование «Синичка»; лепка «Птичка»; аппликация «Снегирь»; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»; изготовление эко-кормушек. Образовательная область — Физическое развитие. подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Летал, летал воробей», |
Заключительный | Продукты проекта | Конец февраля | Выставка кормушек в приёмной группы; Выставка творческих работ «Наши пернатые друзья»; Конспект проекта и презентация в фотографиях; Папка с детскими сообщениями о птицах нашего края, составленные совместно с родителями; создание коллективной работы «Снегири на ветках»; |
Проект длился февраль месяц. К нему была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.
Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.
Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор, охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи.
Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировалось бережное отношение к птицам.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Используемая литература:
1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс.2010
2. Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001
3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
5. Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 09.03.2017