Экологический проект "Птицы - наши пернатые друзья".
06.03.2017
Тип проекта:познавательный, краткосрочный
Цель:расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведения.
Задачи :
1.Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.
2.Развивать интерес к жизни птиц
3 .Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
4. Воспитывать желание практически сохранять, поддерживать, создавать для птиц ближайшего окружения нужные благоприятные условия.
Актуальность проекта:
В ходе педагогического процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих птиц и перелётных. Так же недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать этот проект. Это позволит расширить, углубить знания детей о птицах. Послужит формированию бережного отношения к птицам, осознание того что, необходимо ухаживать за птицами в трудное время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе.
Срок реализации проекта: январь – февраль 2017 г.
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, младший воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, презентация «Зимующие птицы нашего края».
Ожидаемый результат.
При успешной реализации поставленной цели и задач я планировала получить следующие результаты.
1. В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
2. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Родители ощущают личную сопричастность к образованию своего ребёнка, имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1.Разработка проекта.
2. Изучение методической, познавательной, художественной литературы по этой теме.
3. Подготовка оборудования для реализации проекта.
4.Подборка игр для данного возраста.
5.Подборка иллюстраций с изображением птиц.
6. Подготовка презентации «Зимующие птицы нашего края»
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
Работа с родителями:
1. Оформление выставки детского творчества по теме .
2. Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму».
3. Оформление папки – передвижки: «Птицы зимой».
4. Оформление выставки художественной литературы по теме.
Работа с воспитанниками:
№ п/п | Образовательные области | Виды деятельности |
Познание | НОД: Тема: «Птицы - наши друзья» Д/и : «Узнай птицу по описанию», «Назови перелётных и зимующих птиц», «Назови детёныша птицы», «Кто, чем питается?». Наблюдения за птицами в природе. | |
2 | Коммуникация | НОД: Тема: «Путешествие в зимний лес» Загадывание загадок о птицах; разучивание пальчиковой гимнастики: «Кормушка», «Ласточка», «Птичка».
|
3 | Художественная литература | Чтение рассказов: Л.Н. Толстого «Птичка», А. Яншин «Покормите птиц», Нищева Н.В. серия «Развивающие сказки» рассказ «Как сорока клеста судила» |
4 | Физическая культура/ Здоровье | П/и : «Птички в гнёздах», «Перелёт птиц», «Коршун и цыплята», «Воробьи – вороны», «Совушка», «Весёлые воробушки». |
5 | Художественное творчество | Рисование: «Обведи и раскрась птичку» Лепка: «Снегири», «Развешиваем кормушки для птиц», «Птицы нашего края» Аппликация: «Помогаем птицам зимой» Конструирование: Выкладывание птички из геометрических фигур. |
6 | Музыка | Разучивание запевок, песен, слушание птичьих голосов. |
7 | Социализация/ Безопасность | Беседы о значении птиц в жизни человека, об охране и бережном отношении к ним. |
8 | Труд | Трудовые поручения: почистить кормушки; насыпать корм для птиц. |
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Вывод:
У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.
Дети смотрели фильмы, мультфильмы о птицах, рассматривали книжки, журналы про птиц, расширяя свой кругозор.
Считаю, что экологический проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 06.03.2017