Экологический проект "Птицы - наши пернатые друзья".

06.03.2017

Тип проекта:познавательный, краткосрочный

Цель:расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведения.

Задачи :

1.Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.

2.Развивать интерес к жизни птиц

3 .Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

4. Воспитывать желание практически сохранять, поддерживать, создавать для птиц ближайшего окружения нужные благоприятные условия.

Актуальность проекта:

В ходе педагогического процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих птиц и перелётных. Так же недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать этот проект. Это позволит расширить, углубить знания детей о птицах. Послужит формированию бережного отношения к птицам, осознание того что, необходимо ухаживать за птицами в трудное время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе.

Срок реализации проекта: январь – февраль 2017 г.

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшей группы, младший воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, презентация «Зимующие птицы нашего края».

Ожидаемый результат.

При успешной реализации поставленной цели и задач я планировала получить следующие результаты.

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

2. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Родители ощущают личную сопричастность к образованию своего ребёнка, имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1.Разработка проекта.

2. Изучение методической, познавательной, художественной литературы по этой теме.

3. Подготовка оборудования для реализации проекта.

4.Подборка игр для данного возраста.

5.Подборка иллюстраций с изображением птиц.

6. Подготовка презентации «Зимующие птицы нашего края»

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

Работа с родителями:

1. Оформление выставки детского творчества по теме .

2. Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму».

3. Оформление папки – передвижки: «Птицы зимой».

4. Оформление выставки художественной литературы по теме.

Работа с воспитанниками:

п/п

Образовательные области

Виды деятельности

1Хочу такой сайт

Познание

НОД:

Тема: «Птицы - наши друзья»

Д/и : «Узнай птицу по описанию»,

«Назови перелётных и зимующих птиц», «Назови детёныша птицы»,

«Кто, чем питается?».

Наблюдения за птицами в природе.

2

Коммуникация

НОД:

Тема:

«Путешествие в зимний лес»

Загадывание загадок о птицах;

разучивание пальчиковой гимнастики: «Кормушка», «Ласточка», «Птичка».

3

Художественная литература

Чтение рассказов:

Л.Н. Толстого «Птичка»,

А. Яншин «Покормите птиц»,

Нищева Н.В. серия «Развивающие сказки» рассказ «Как сорока клеста судила»

4

Физическая культура/

Здоровье

П/и : «Птички в гнёздах», «Перелёт птиц», «Коршун и цыплята», «Воробьи – вороны», «Совушка», «Весёлые воробушки».

5

Художественное творчество

Рисование:

«Обведи и раскрась птичку»

Лепка:

«Снегири», «Развешиваем кормушки для птиц», «Птицы нашего края»

Аппликация:

«Помогаем птицам зимой»

Конструирование:

Выкладывание птички из геометрических фигур.

6

Музыка

Разучивание запевок, песен, слушание птичьих голосов.

7

Социализация/

Безопасность

Беседы о значении птиц в жизни человека, об охране и бережном отношении к ним.

8

Труд

Трудовые поручения: почистить кормушки; насыпать корм для птиц.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Вывод:

У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети смотрели фильмы, мультфильмы о птицах, рассматривали книжки, журналы про птиц, расширяя свой кругозор.

Считаю, что экологический проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 06.03.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».