Проект «Новый год у ворот! На основе сказки «Снегурушка и лиса»»
28.01.2017
Проект «Новый год у ворот! На основе сказки «Снегурушка и лиса»»
Цельсоздание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала
Задачи
Образовательные:
Расширить представление детей об окружающем мире;
Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период через исследовательскую деятельность;
Обобщить и систематизировать знания детей о зимних сказках и сказках с лисой: продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок; упражнять воспитанников узнавать сказки через использование загадок и иллюстраций; упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.
Развивающие:
развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы; развивать речевую активность воспитанников через общение в различных речевых ситуациях; Подводить к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на заданную тему. развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе. понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии Развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику
Художественно-эстетические :привлечь детей к творческой продуктивной деятельности , развивать творчество воображение ,фантазию.
. Воспитательные:
воспитывать желание создавать благоприятную эмоциональную среду и благоприятный психологический климат в детском коллективе совместно с родителями ;Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «я»учить оценивать свои поступки.Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.воспитывать интерес к русским народным сказкам, гуманное отношение ко всему живому, побуждать воспитанников понимать сюжеты сказок, выделять главных героев, определять их поступки развивать эмоциональную отзывчивостьдетей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателя,детей и родителей.
Для родителей:Раскрыть творческие способности родителей, привлечь родителей к продуктивной деятельности ,к оформлению группы к Новому году в стиле сказки «Снегурочка и лиса»
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллективадетейи родителей через совместную деятельность; самореализация.
Методы, технологии обучения ,Здоровье сберегающие технологии, игровые, наглядные, словесные методы, методы эвристического обучения,моделирование.
Эвристический метод обучения
(от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою")
— частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теориипоэлементного усвоения знаний и способов деятельности
Вид:Познавательно-творческий
Краткосрочный(3 недели)
Поэтапная реализацияпроекта
1 этап- подготовительный(организационный)
Определение темы проекта.
Формулировка целей и задачпроекта.
Сбор информации ,написание конспектов,, подбор художественной литературы,и иллюстраций.
• Подбор и просмотр видео мультфильмов нановогоднюю тематику.
• Чтение и обсуждение сказок(с лисой), песен, стихов, отгадывание загадок
• Подбор и разучивание стихов кНовогоднему утреннику.
Формулирование проблемы без чего не бывает новогоднего праздника?
2 этап (основной)
Взаимодействие с семьей:
Консультация Значение сказки для детей дошкольного возраста»
«Готовимся к Новому году»:
Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:
Конкурс «Новогодняя игрушка»:
Помощь в украшении группы
— информационный стенд «История Нового Года»
— памятка «Как подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»
— папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»
Результатом проделанной работы является:
осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника- Новый год; научились изготовлять ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей; раскрылись возможности и творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; получили удовольствие от результатов своего труда;
знают и называют большое количествозимних сказок, песен и игр; пополнился словарный запас; стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение; в свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности маски, наряды, атрибуты.
Заключительный этап :
выставка работ продуктивной деятельности .
инсценировка сказки
украшение группы к Новому году в стиле «Снегурушка и лиса»
новогоднее развлечение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 28.01.2017