Проект «Новый год у ворот! На основе сказки «Снегурушка и лиса»»

28.01.2017

Проект «Новый год у ворот! На основе сказки «Снегурушка и лиса»»

Цельсоздание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала

Задачи

Образовательные:

Расширить представление детей об окружающем мире;

Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период через исследовательскую деятельность;

Обобщить и систематизировать знания детей о зимних сказках и сказках с лисой: продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок; упражнять воспитанников узнавать сказки через использование загадок и иллюстраций; упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

Развивающие:

развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы; развивать речевую активность воспитанников через общение в различных речевых ситуациях; Подводить к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на заданную тему. развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе. понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии Развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику

Художественно-эстетические :привлечь детей к творческой продуктивной деятельности , развивать творчество воображение ,фантазию.

. Воспитательные:

воспитывать желание создавать благоприятную эмоциональную среду и благоприятный психологический климат в детском коллективе совместно с родителями ;Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «я»учить оценивать свои поступки.Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.воспитывать интерес к русским народным сказкам, гуманное отношение ко всему живому, побуждать воспитанников понимать сюжеты сказок, выделять главных героев, определять их поступки развивать эмоциональную отзывчивостьдетей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателя,детей и родителей.

Для родителей:Раскрыть творческие способности родителей, привлечь родителей к продуктивной деятельности ,к оформлению группы к Новому году в стиле сказки «Снегурочка и лиса»

Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллективадетейи родителей через совместную деятельность; самореализация.

Методы, технологии обучения ,Здоровье сберегающие технологии, игровые, наглядные, словесные методы, методы эвристического обучения,моделирование.

Эвристический метод обучения

(от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою")

— частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теориипоэлементного усвоения знаний и способов деятельности

Вид:Познавательно-творческий

Краткосрочный(3 недели)

Поэтапная реализацияпроекта

1 этап- подготовительный(организационный)

Определение темы проекта.

Формулировка целей и задачпроекта.

Сбор информации ,написание конспектов,, подбор художественной литературы,и иллюстраций.

• Подбор и просмотр видео мультфильмов нановогоднюю тематику.

• Чтение и обсуждение сказок(с лисой), песен, стихов, отгадывание загадок

• Подбор и разучивание стихов кНовогоднему утреннику.

Формулирование проблемы без чего не бывает новогоднего праздника?

2 этап (основной)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Терпение и труд-вместе дружно так живут»

Урок вежливости»Бондаренкостр136

Речевое развитие

Составление рассказа «Не боимся мы мороза»Ушакова с.144

Аджи «Составление описательного рассказа по картине «Зима»с.69-73

Бондаренко придумывание продолжения рассказа «Лисичка , волк и заяц»с.146

-Д/и«Когда это бывает?»

д/и «Укрась слово»

«Закончи предложение»

Здоровье и физическое развитие

Пальчиковые гимнастики:«Мы скатаем снежный ком»,

«Мы гуляем,»,

П /И «Лисонька лиса»,»Хитрая лиса»«Лиса в курятнике»«Мороз Красный нос», «Два Мороза»,

Игра «Снежинки»

- Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

«Ледяные фигуры»

- Музыкально-ритмическое упражнение«Потанцуй со Снеговиком»;

Музыкальная игра «Белый хвостик»музГубенова

Муз игра «Белый снег»МКартушина –муз и слова

(изображатьметель,вьюгу, падающий снег)

Дых упр «Вьюга»

Игра « Будь внимателен»(Полякевич с.49)

Познавательное развитие

.беседа «Скоро Новый год»

-Беседа«Выпал белый снежок»Цель: познакомитьдетей со свойствами снега,установить связь между выпадением снега и наступлением зимы;

Игровая ситуация«Зимняя прогулка» (о зимних явлениях)

Экспериментирование«Разноцветные сосульки(прозрачность,растворимость,замерзание при низкой температуре ;

«Теплая ладошка» откуда берется снег, с превращениями вода-лед-вода;почему снег белый

Художественно-эстетическое

Разучивание потешек:«Уж ты, зимушка-зима»,«Много снега привалило»;

- Беседы«Чем мне нравится зима»,«Наряжаем елку».Хочу такой сайт

- Чтение стихотворения«Елка наряжается»Я. Аким;

С .Есенин «Поет зима аукает»

- Чтение русской народной сказки«Зимовье зверей»

«Новогодние сказки»И.Гурина

А.Барто «Елка»

Инсценировка сказки»Снегурушка и лиса»

- Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Как елку наряжали».»ДевочкаСнегурочка»Даль

Просмотр новогодних мультфильмов

Конструирование «Снеговик»(ватные диски)

Аппликация«Снежная шубка Снегурочки»

Пластилинография« Новогодний шарик»

Сюжетное рисование по сказке «Снегурушка и лиса»

1Морозные узоры».

(монотопия и рисование ниточками)

2)«Снежинки». Рисование манкой

3) «Зимние узоры». Кляксография.

4) «Ёлочка нарядная». Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

5) «Пингвины» отпечаток ступней

Взаимодействие с семьей:

Консультация Значение сказки для детей дошкольного возраста»

«Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Помощь в украшении группы

— информационный стенд «История Нового Года»

— памятка «Как подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»

— папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»

Результатом проделанной работы является:

осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника- Новый год; научились изготовлять ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей; раскрылись возможности и творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; получили удовольствие от результатов своего труда;

знают и называют большое количествозимних сказок, песен и игр; пополнился словарный запас; стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение; в свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности маски, наряды, атрибуты.

Заключительный этап :

выставка работ продуктивной деятельности .

инсценировка сказки

украшение группы к Новому году в стиле «Снегурушка и лиса»

новогоднее развлечение.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 28.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».