Проект "Новогодняя сказка"
22.01.2017
Совместная проектная деятельность
«Новогодняя сказка»
Актуальность проекта:
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго. Что за праздник «Новый год»? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка».
Вид проекта:
краткосрочный
По доминирующему виду деятельности:
познавательно-творческий
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители
Сроки: декабрь 2016 года январь 2017 года
Цель проекта:
расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, привлечь и подключить родителей к реализации проекта.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для родителей:
1. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта, изготовить детско-взрослые поделки для выставки «Зимние кружева»;
2. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности, отражение творческих замыслов в продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений (реализация творческих замыслов ребенка; совместное изготовление поделок для выставки).
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.
Продукты проекта.
Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;
Выставка творческих работ «Зимние кружева»;
Выставка новогодних игрушек, изготовленных совместно детей и родителей; Конспект проекта;
Фотоальбом «Как я провёл Новогодний каникулы»;
Конспект проекта и презентация.
Название этапа | Вид работы | Сроки | Проделанная работа |
Подготовительный | Организационный
| Ноябрь | подбор художественной и энциклопедической литературы; предварительное чтениерассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности; разработка проекта; наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год». |
Основной | Практический с родителями | Декабрь | · в уголке для родителей вывесить план мероприятий на декабрь месяц; · изготовить брошюрки для родителей «История ёлочной игрушки»; · провести консультацию для родителей о важности совместной деятельности с ребенком"Совместная деятельность родителей и детей"; · предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои творческие замыслы в изготовлении поделок; O участие в оформлении группы к Новому году. |
| Практический с детьми | Декабрь | проведение дидактических игр; чтение художественной литературы по Новогодней теме; НОД «История новогодних игрушек»; Проведение викторины «Новый год у ворот»; участие в оформлении группы к Новому году; участие в новогоднем утреннике. |
Заключительный | Продукты проекта | Конец декабря - январь | создание выставок новогодний утренник создание фотоальбома «Как я провёл новогодние каникулы» |
В результате проведенной работы дети получили знания:
- о Новогоднем празднике и о традициях встречи Нового года;
- о истории создания новогодней игрушки, они с удовольствием об этом рассказывали дома родителям.
Дети и родители испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике и были благодарны за подготовку праздника.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 22.01.2017