Проект "Заюшкина избушка"

10.01.2016

Актуальность:

сказка представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно, для младших дошкольников, создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть, творить и любить сказку.

Цель проекта:развитие творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи;
закрепление навыков драматизации, повышение интереса к продуктивной
деятельности;
воспитание у детей желание участвовать в инсценировках знакомых
сказок.
Задачи проекта:побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
формировать представления о сказках;
привлекать к воспроизведению образов;

побуждать детей к исследовательской деятельности(свойства льда)
прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развивать речевые навыки детей.

Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.

Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта:краткосрочный ( 3 недели ).

Ожидаемый результат:
Отображать содержание сказки через аппликацию.
Имитировать голоса животных, характерные особенности, повадки.
Внимательно слушать.
Отвечать на вопросы.
Чувство коллективизма, взаимопонимания.


Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Подготовить сказку с иллюстрациями, фланелеграф, опорные картинки (модели),настольный театр

Разработать перспективно-тематический план

План работы с родителями.

Основной

Создание проблемной ситуации: лисичка пришла расстроенная , плачет просит прощение.

( у кого?, что произошло?,(обидела зайчика , поняла свою ошибку )
Беседа, чтение сказки «Заюшкина избушка»

Мы прощаем лисичку(придумывание конец сказки)



Направление

Образовательная область

Тема

Физическое развитие

Физическая культура

Тематическое развлечение «Заюшкина избушка»

П,и:«зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»

Здоровье

Закаливающие мероприятия

Художественно –эстетическое развитие

Музыка

Музыкальная игра»У оленя дом большой!«

Художественное творчество

Рисование нетрадиционной техники « Спрячем зайчика в сугробе»тычком

Лепка «Зайчик»

Аппликация» Построим домики для зайца и лисички»

Рисование отпечатком ладошки « Дед Мороз»

Социально –личностное развитие

Безопасность

Беседа «Обходи скользкие места»

Труд

Игра «Поможем друг другу убраться»

Социализация

Беседа о прощении, учить не отвечать на зло,,а покрывать зло любовью.

Разыгрывание сценок из сказки.

Драматизация сказки.

Познавательно- речевое развитие

Чтение художественной литературы

Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Заучивание стихов ,физминуток, пальчиковой гимнастики»

«Зима»-физминутка

«Зайка по лесу скакал»-пальчиковая гимнастика

«Жил был зайчик , длинные ушки» стихотворение

« Ой , мороз, мороз, мороз,..»

Чтение русских народных сказок: «Жихарка»,

Познание

1. Ознакомление с окружающим:

Проведение опытов (лед)

Собирание кубиков с картинками русских народных сказок.

Конструирование «Избушка для зверей»

Коммуникация

Речевые игрыХочу такой сайт

Беседа, чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание сказок, загадок, рассматривание иллюстрации

Игра-пантомима «Расскажи и покажи». Малыши изображают героев сказки – их походку, повадки, голос под музыкальное сопровождение.

Дидактические игры «Что изменилось? », «Расставь героев по порядку», «Расскажи сказку по картинкам».

Рассказывание сказок с включением моделирования

Придумывание конец сказки

Беседа «Жанры литературных произведений»

Работа с родителями.Помощь в оформлении группы к Новому году в стиле « Заюшкина избушка»

Проведение родительского собрания :

тема « Чем богаты…»

цель: искание путей формирования негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме .,воспитания у детей миролюбия, принятия и пониманиядругих людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

заключительный :выставка работ продуктивной деятельности .

инсценировка сказки

украшение группы к Новому году в стиле «Заюшкина избушка»

Физическое развитие.

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА.»

Задачи: упражнять в мягком приземлении и энергичном отталкивании ногами в прыжках, учить сохранять устойчивое равновесие на ограниченной площади опоры, упражнять в построениях.

I.

Построение в колонну по росту, в шеренгу, построение в круг Ходьба обычная в колонне, широким и мелким шагом, на носочках

Бег обычный в колонне, бег по кругу взявшись за руки

II.

ОРУ: зайцы

1. Почистим ушки – 5-6 раз

И.п.:основная стойка,руки опущены

Выполнение:имитационные движения обеими руками,выпрямляем ушки после сна вытягиваем их

2. Почистим «хвостики» – 2-3 раза в каждую сторону

И.п.:стоя,ноги слегка расставлены,руки опущены

Выполнение:повороты в стороны с характерными движениями руками

3.Почистим ножки– 43-4 раза

И.п.:сед с прямыми ногами,руки упор сзади

Выполнение:поднять ноги,потереть ступню о ступню,опустить

4.Прячьтесь за кустики – 4-5 раз

И.п.:основная стойка,руки опущены

Выполнение:присесть,поставить перед лицом ладошки

5. Заяц - 10 – 12 раз в чередовании с ходьбой повторить 2-3 раза

И.п.:стоя,ноги параллельно ,руки опущены

Выполнение:прыжки вокруг себя

ОВД:

-ходьба по кирпичикам (6-8 шт),расположенным на расстоянии 15-20 см друг от друга – 2-3 раза

-прыжки из обруча в обруч – 8 раз

Подвижная игра«Зайцы скачут скок,скок...»

III. Гимнастика для глаз «Заяц белый»

Заяц белый,заяц белый,ты куда за лыком бегал? - Быстро моргают глазами.

Заяц белый отвечал: «Я не бегал,я скакал». - Наклонять и выпрямлять голову

вперед,закрыв глаза.

Заяц белый,заяц белый,ну а где же ты обедал? - Опять быстро моргать глазами.

Заяц белый отвечал: - Наклоны головы вправо-влево.

«Я сегодня голодал». - Закрыть глаза ладонями,

расслабив глаза.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 10.01.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».