Проект "Заюшкина избушка"
10.01.2016
Актуальность:
сказка представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно, для младших дошкольников, создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть, творить и любить сказку.
Цель проекта:развитие творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи;
закрепление навыков драматизации, повышение интереса к продуктивной
деятельности;
воспитание у детей желание участвовать в инсценировках знакомых
сказок.
Задачи проекта:побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
формировать представления о сказках;
привлекать к воспроизведению образов;
побуждать детей к исследовательской деятельности(свойства льда)
прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развивать речевые навыки детей.
Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта:краткосрочный ( 3 недели ).
Ожидаемый результат:
Отображать содержание сказки через аппликацию.
Имитировать голоса животных, характерные особенности, повадки.
Внимательно слушать.
Отвечать на вопросы.
Чувство коллективизма, взаимопонимания.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Подготовить сказку с иллюстрациями, фланелеграф, опорные картинки (модели),настольный театр
Разработать перспективно-тематический план
План работы с родителями.
Основной
Создание проблемной ситуации: лисичка пришла расстроенная , плачет просит прощение.
( у кого?, что произошло?,(обидела зайчика , поняла свою ошибку )
Беседа, чтение сказки «Заюшкина избушка»
Мы прощаем лисичку(придумывание конец сказки)
Направление | Образовательная область | Тема |
Физическое развитие | Физическая культура | Тематическое развлечение «Заюшкина избушка» П,и:«зайка беленький сидит», «Хитрая лиса» |
Здоровье | Закаливающие мероприятия | |
Художественно –эстетическое развитие | Музыка | Музыкальная игра»У оленя дом большой!« |
Художественное творчество | Рисование нетрадиционной техники « Спрячем зайчика в сугробе»тычком Лепка «Зайчик» Аппликация» Построим домики для зайца и лисички» Рисование отпечатком ладошки « Дед Мороз» | |
Социально –личностное развитие | Безопасность | Беседа «Обходи скользкие места» |
Труд | Игра «Поможем друг другу убраться» | |
Социализация | Беседа о прощении, учить не отвечать на зло,,а покрывать зло любовью. Разыгрывание сценок из сказки. Драматизация сказки.
| |
Познавательно- речевое развитие | Чтение художественной литературы | Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Заучивание стихов ,физминуток, пальчиковой гимнастики» «Зима»-физминутка «Зайка по лесу скакал»-пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик , длинные ушки» стихотворение « Ой , мороз, мороз, мороз,..» Чтение русских народных сказок: «Жихарка», |
Познание | 1. Ознакомление с окружающим: Проведение опытов (лед) Собирание кубиков с картинками русских народных сказок. Конструирование «Избушка для зверей» | |
Коммуникация | Беседа, чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание сказок, загадок, рассматривание иллюстрации Игра-пантомима «Расскажи и покажи». Малыши изображают героев сказки – их походку, повадки, голос под музыкальное сопровождение. Дидактические игры «Что изменилось? », «Расставь героев по порядку», «Расскажи сказку по картинкам». Рассказывание сказок с включением моделирования Придумывание конец сказки Беседа «Жанры литературных произведений» |
Работа с родителями.Помощь в оформлении группы к Новому году в стиле « Заюшкина избушка»
Проведение родительского собрания :
тема « Чем богаты…»
цель: искание путей формирования негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме .,воспитания у детей миролюбия, принятия и пониманиядругих людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
заключительный :выставка работ продуктивной деятельности .
инсценировка сказки
украшение группы к Новому году в стиле «Заюшкина избушка»
Физическое развитие.
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА.»
Задачи: упражнять в мягком приземлении и энергичном отталкивании ногами в прыжках, учить сохранять устойчивое равновесие на ограниченной площади опоры, упражнять в построениях.
I.
Построение в колонну по росту, в шеренгу, построение в круг Ходьба обычная в колонне, широким и мелким шагом, на носочках
Бег обычный в колонне, бег по кругу взявшись за руки
II.
ОРУ: зайцы
1. Почистим ушки – 5-6 раз
И.п.:основная стойка,руки опущены
Выполнение:имитационные движения обеими руками,выпрямляем ушки после сна вытягиваем их
2. Почистим «хвостики» – 2-3 раза в каждую сторону
И.п.:стоя,ноги слегка расставлены,руки опущены
Выполнение:повороты в стороны с характерными движениями руками
3.Почистим ножки– 43-4 раза
И.п.:сед с прямыми ногами,руки упор сзади
Выполнение:поднять ноги,потереть ступню о ступню,опустить
4.Прячьтесь за кустики – 4-5 раз
И.п.:основная стойка,руки опущены
Выполнение:присесть,поставить перед лицом ладошки
5. Заяц - 10 – 12 раз в чередовании с ходьбой повторить 2-3 раза
И.п.:стоя,ноги параллельно ,руки опущены
Выполнение:прыжки вокруг себя
ОВД:
-ходьба по кирпичикам (6-8 шт),расположенным на расстоянии 15-20 см друг от друга – 2-3 раза
-прыжки из обруча в обруч – 8 раз
Подвижная игра«Зайцы скачут скок,скок...»
III. Гимнастика для глаз «Заяц белый»
Заяц белый,заяц белый,ты куда за лыком бегал? - Быстро моргают глазами.
Заяц белый отвечал: «Я не бегал,я скакал». - Наклонять и выпрямлять голову
вперед,закрыв глаза.
Заяц белый,заяц белый,ну а где же ты обедал? - Опять быстро моргать глазами.
Заяц белый отвечал: - Наклоны головы вправо-влево.
«Я сегодня голодал». - Закрыть глаза ладонями,
расслабив глаза.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 10.01.2016