Педагогический проект "Права ребенка"

13.01.2022

Актуальность.

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Цель проекта: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка».

Задачи проекта:

- Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».

- Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».

- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.

- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения.

- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

Срок реализации проекта: 2 недели ноября.

Участники проекта – дети старшей группы возраста (5-6 лет) и их родители.

Осуществление проекта в 3 этапа:

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Разработка тематического плана по нравственно – патриотическому воспитанию ребёнка в старшей и подготовительной группах.

2. Перспективно – тематическое планирование.

3. Разработка по правовому воспитанию детей в старшей группе

II ЭТАП. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (ОСНОВНОЙ).

Проектная деятельность

Задачи

Познание

- Ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка;

- НОД: «Я и мои права».

- активировать прилагательные, обобщать словарь образными словами и выражениями;

- дать детям элементарные представления о правах;

- воспитывать уважительное отношение к правам других людей.

- знакомить детей с некоторыми событиями, происходящими в нашем городе.

Коммуникация

Составление рассказов:

«Моя семья», «Мамины помощники»

Заучивание пословиц о семье, про имя, про дом.

- уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его;

- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями;

- обогащать представления детей о правах (на имя, на жильё, на семью,..)

Чтение художественной литературы

- А. Рубинов «Ступенька».

- Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

- А. Седугин «Брысь, шапочка! »Хочу такой сайт

- А. Барто «Помощница».

5) Л. Толстой «Два товарища».

- формировать у детей,

- вызвать интерес к истории Урала.

Социализация

- создание папки «Город Североуральск»

- познакомить с традициями родного города;

- обогащать эмоциональную сферу детей;

- формировать нравственные и патриотические чувства;

- приобщать к ценностям родного края;

- воспитывать заботливое отношение к родному городу.

Художественное творчество

Рисование

«Моя семья», «Мой дом»

Аппликация

«Укрась своё имя»

- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций;

- развивать чувство цвета;

- совершенствовать технику аппликации;

- развивать чувство цвета и композиции;

- продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства;

II ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1.Консультации для родителей:

• «Семь правил для взрослых»;

• «Десять заповедей для родителей»;

• «Прав ребёнка – соблюдение их в семье»;

• «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье»;

• «Декларация о правах ребёнка»;

• «Понимаем ли мы друг друга»;

• «Искусство быть родителем»;

• «Жестокое обращение с детьми, что это такое? »;

• «Как наказывать ребёнка? ».

2. Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона»;

3. Выставка стенгазет «Права ребёнка».

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о правах. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Дети и родители познакомились с конвенцией «Права ребёнка», научились применять их в жизни.

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ

  1. · Потому что без имени ты никто. (Право на имя).
  2. · С именем Иван, а без имени болван. (Право на имя).
  3. · Доброе имя лучше богатства. (Право на имя).
  4. · Хорошо и там, и тут, где по имени зовут. (Право на имя).
  5. · Не нужен и клад, если в семье не лад. (Право на семью).
  6. · При солнышке тепло, при матушке добро. (Право на семью).
  7. · Семья сильна, когда над ней крыша одна. (Право на семью).
  8. · Вся семья вместе, так и душа на месте. (Право на семью).
  9. · Ученье – путь к уменью. (Право на образование).
  10. · Ученье - свет, а не ученье – тьма. (Право на образование).
  11. · Учиться никогда не поздно. (Право на образование).
  12. · Учиться всегда пригодится. (Право на образование).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 13.03.2024

Дата публикации: 13.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».