Педагогический проект "Права ребенка"
13.01.2022
Актуальность.
Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.
Цель проекта: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка».
Задачи проекта:
- Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
- Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения.
- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
Срок реализации проекта: 2 недели ноября.
Участники проекта – дети старшей группы возраста (5-6 лет) и их родители.
Осуществление проекта в 3 этапа:
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Разработка тематического плана по нравственно – патриотическому воспитанию ребёнка в старшей и подготовительной группах.
2. Перспективно – тематическое планирование.
3. Разработка по правовому воспитанию детей в старшей группе
II ЭТАП. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (ОСНОВНОЙ).
II ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1.Консультации для родителей:
• «Семь правил для взрослых»;
• «Десять заповедей для родителей»;
• «Прав ребёнка – соблюдение их в семье»;
• «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье»;
• «Декларация о правах ребёнка»;
• «Понимаем ли мы друг друга»;
• «Искусство быть родителем»;
• «Жестокое обращение с детьми, что это такое? »;
• «Как наказывать ребёнка? ».
2. Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона»;
3. Выставка стенгазет «Права ребёнка».
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о правах. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Дети и родители познакомились с конвенцией «Права ребёнка», научились применять их в жизни.
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ
- · Потому что без имени ты никто. (Право на имя).
- · С именем Иван, а без имени болван. (Право на имя).
- · Доброе имя лучше богатства. (Право на имя).
- · Хорошо и там, и тут, где по имени зовут. (Право на имя).
- · Не нужен и клад, если в семье не лад. (Право на семью).
- · При солнышке тепло, при матушке добро. (Право на семью).
- · Семья сильна, когда над ней крыша одна. (Право на семью).
- · Вся семья вместе, так и душа на месте. (Право на семью).
- · Ученье – путь к уменью. (Право на образование).
- · Ученье - свет, а не ученье – тьма. (Право на образование).
- · Учиться никогда не поздно. (Право на образование).
- · Учиться всегда пригодится. (Право на образование).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 13.03.2024
Дата публикации: 13.01.2022