Проект "Лук - зеленый друг"
26.01.2015
Проект «Лук – зелёный друг!»
Автор проекта: Кулябина Г.Г.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для развития познавательного развития детей.
Задачи проекта.
Для работы с детьми:
1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях через:
- наблюдения за ростом растений;
- чтение художественной литературы;
- беседы о значении овощей в жизни человека;
-опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для педагога:
1.Овладеть методом проектов как технологией.
2.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.
Одно из направлений исследовательской деятельности, которое мы активно используем, опыты. Они проводятся как во время НОД, так и в свободной и совместной с воспитателем деятельности. Очень важно, чтобы в процессе проведения опытов был задействован каждый ребенок.
Этапы проведения опытов:
Постановка проблемы;
Поиск путей решения проблемы.
Проведение опыта.
Фиксация наблюдений.
Обсуждение результатов.
Опыт 1. Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. В два одинаковых контейнера посадили луковицы и поставили их на подоконник. В одном контейнере лук поливали, в другом нет.
Опыт 2. Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Один контейнер с луком помещается в темное место, а другой – в светлое. В обоих случаях лук поливают. В результате дети наглядно убеждаются в потребности растений в свете.
Опыт 3. Цель: подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. В этом опыте один контейнер ставим на подоконник, а другой выносим на улицу. Дети делают вывод, что в зимнее время растения не растут на улице, для их роста необходимо тепло.
Вывод: Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 26.01.2015