| Содержание | Программные задачи | Работа с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок». | 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народны-ми сказками. |
2. Показ настольного театра «Колобок». | 2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. |
3. Слушание аудиозаписи «Колобок». | 3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
4. Моделирование сказки «Колобок». | 4. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели. |
О К Т Я Б Р Ь | 1. .Рассказывание русской народной сказки «Теремок». | 1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребёнка». |
2. Показ настольного театра «Теремок». | 2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. |
3. Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине. | 3. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. |
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. |
5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. |
Н О Я Б Р Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-ширма). |
2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине. | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. |
3. Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя». | 3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей. |
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить содержание сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. |
5. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. |
Д Е К А Б Р Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Оформление группы к Новому году: «Моя любимая сказка» сказка «Колобок на новый лад» «Колобок встречает Новый год» (сотворчество детей и родителей). |
2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. |
3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка». | 3. Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание. |
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить рассказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. |
5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. |
Я Н В А Р Ь | 1.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | 1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «О чём рассказывает сказка» (папка-ширма). |
2. Показ настольного театра «Кот, петух и лиса». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки. |
3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). | 3. Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление. |
4. Слушание аудиозаписи сказки «Кот, петух и лиса». | 4. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия. |
5. Моделирование сказки «Кот, петух и лиса». | 5. Развивать у детей познавательные психические процессы(память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели. |
Ф Е В Р А Л Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Алёнушка и лиса». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма). |
2. Показ пальчикового театра «Алёнушка и лиса». | 2. Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей, помочь запомнить образы персонажей, поощрять участие в рассказывании. |
3. Н/печатная игра «Собери фигурку». | 3. Учить детей анализировать элементарную контурную схему, выделять основную форму предмета. Закреплять знание о героях сказки «Алёнушка и лиса» (лиса, заяц, медведь). |
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Формировать интонационную выразительность речи. |
5. Рассказывание детьми сказки «Алёнушка и лиса» с помощью мнемотаблицы. | 5.Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. |
М А Р Т | 1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Кольсультация для родителей: «Использова- ние мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма). |
2. Показ пальчикового театра по сказке «У страха глаза велики». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки. |
3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных. | 3. Знакомить детей с жанром потешки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. |
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить сюжет сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. |
5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. |
А П Р Е Л Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма). |
2. Показ настольного театра «Волк и козлята». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. |
3. Н/печатная игра «Собери картинку». | 3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей. |
4. Игры-имитации «Волк», «Козлята». | 4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки |
5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования. | 5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели. |
М А Й | 1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1. Познакомить детей с шуточной сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :пальчиковый, плоскост-ной на ковролине, би-ба-бо и т. д. |
2. Отгадывание загадок о животных. | 2. Развивать логическое мышление при отгадывании описательных загадок. Закреплять знание некоторых особенностей внешнего вида и повадок животных-героев сказок. |
3. Дидактическая игра «Наши сказки». | 3. Закрепить знание детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память). |
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить пересказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. |
5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середину, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы :память, мышление, внимание. |