Проект "Люблю березку русскую"

17.11.2014

Проект  на  тему: « Люблю  берёзку  русскую»

 Мотив: Любовь  к  природе – это  чувство, которое  включает  в  себя  эмоциональную  отзывчивость, устойчивый  интерес  к  природе  и  желание  охранять  и   преумножать  природные  богатства.  Но дети  часто  видят, как  взрослые  нарушают  элементарные  нормы  поведения  в  местах  отдыха,  оставляют  мусор,  включают  громко  музыку,  вырезают  надписи  на  стволах  деревьев, обижают  бездомных  животных.

 Наблюдая  за  детьми,  мы  обратили  внимание  на то,  что  они  проявляют  заботу  о  животных,  интересуются  растительным    миром,  рассматривают  книги  о  природе,  о  растениях,  делятся  впечатлениями,  расспрашивают  о  деревьях,  цветах.

 Модель  3-х  вопросов:

Что  мы  знаем  про  это?

Что  мы  хотим  узнать?

Как  мы  узнаем?

Настя

 Берёза- это  дерево.

 

Катя

Берёза  украшает  улицу.

 

Женя

Можно  спрятаться  от  жары.

 

Вероника

Берёзка  красивая.

 

Денис

Птички  любят  сидеть  на  берёзе.

 

Вика

Можно  спрятаться  от  солнышка.

 

Ваня

Тонкие  ветки, белый  ствол.

Где  берёт  воду?

 

Почему  берёзку  все  любят?

 

Зачем  нужны  деревья?

 

Почему  под  берёзкой  прохладно?

 

Почему  птички  любят  берёзку?

 

Что  можно  сделать  из  берёзы?

 

А  берёзка  умеет  дышать?

 

 

Спросить у  воспитателя.

 

Спрошу у  бабушки.

 

Прочитаем  в  книге.

 

Расскажет  воспитатель.

 

Спрошу  у  папы  или  мамы.Хочу такой сайт

 

Спрошу  у  воспитателя.

 

Посмотрю  по  телевизору.

 

 

Выводы:

 

  1. Дети  проявляют  большой  интерес  к  природе.  Дети  имеют  поверхностные  знания  о  пользе  деревьев,  о взаимосвязях  их  с  живой  и  неживой  природой.
  2. Дети  не  знают,  почему  берёза _ самое  почитаемое  дерево  в  России. 

Виды  работы:

      Сбор  информации.

     Подбор иллюстративного  материала.

     Отбор  художественной  литературы, публицистического  материала.

     Подбор  музыкального  материала.

     Организованная  и  неорганизованная  деятельность.

     Совместная  и  самостоятельная  деятельность.

     Создание  уголка  по  проблеме  проекта.

     Выставка  работ  Коновалова И.А.,  Крючкова Е.Е.

 Участники  проекта:

Дети средней  группы,  воспитатели  Коновалова И.А.,  Крючкова Е.Е. , музыкальный  руководитель,  родители.

 Срок  2  недели.

 1этап -  Разработка  проекта:

 Цель  проекта: формировать  начало  экологической  культуры  у  детей  среднего  дошкольного  возраста.

 Задачи:

  1. представления  детей  о  самом  почитаемом  дереве  в  России – берёзе,

   О  её  значении  в  жизни  человека:  оздоровительном,  эстетическом,  хозяйственном.

  1. Формировать у  детей   представления о  взаимосвязи  берёзы  с  окружающей  средой.
  1. со  стихами,  песнями,  загадками  о  берёзе.
  1. у  детей  познавательную  активность.
  1. Активизировать  и  обогащать  словарь.
  1. Воспитывать  любовь  к  русской  природе,  бережного  к  ней  отношения.

Предполагаемый  результат       :

Сформировать  представление  у  детей:  о  берёзе,  как  почитаемом  дереве  на  Руси,  о  том  в  каких  красках,  образах,  мелодиях  воплощается  берёза;  о  взаимосвязях  берёзы  с  живой  и  неживой  природой;  о  пользе  деревьев  и  берёзы  в  частности.

2 – этап -  Перспективное  планирование.

Цикл  наблюдений:

  1. листьев  на  деревьях?

     2.  Что  произошло  с  берёзовыми  ветками,  когда  их  принесли  в  группу  и  поставил  .в  вазу  с  водой?

     3. Как берёза  гнётся  на  ветру?

Беседы  с  детьми:

  1. дерева  с живой  и  неживой  природой.
  1. мы  знаем  о  деревьях  и  берёзе  в  частности.
  1. Как  берёзу  использовали  в  древности.

Экскурсия  по  территории  детского  сада.

Художественная  литература:

  1. Тимошенко « Ёлочки  метёлочки»;  Н.Никонов « Берёзовый  листок».
  1. русской  народной  сказки  « Как  коза  избушку  построила».
  1. П.Воронько  «Берёзка».

Организованная  деятельность: 

  1. « Взаимосвязь  дерева  с  живой  и  неживой  природой»

Цель:  углубить  представление  о  взаимосвязях  живой  и  неживой  природы  и  о  факторах,  которые  влияют  на  жизнедеятельность  берёзы.

  1. воспитателя  «Воспетое  дерево»

Цель: познакомить  детей  с  тем,  как  издавна  простые  русские  люди  проявляли  интерес    к  русской  берёзке,  использовали  её  в  быту  и  в  медицине.

  1. Комплексное  занятие:  «Люблю  берёзку  русскую»

Цель: продолжать  формировать  интерес  детей  к  родной  природе,  обобщать  знания  о  берёзе.  Расширять  представление  детей  об  образе  берёзы  в  поэзии,  музыке,  произведениях  изобразительного  искусства.  Воспитывать  любовь  к  русской  берёзке.

Совместная  и  самостоятельная  деятельность.

Художественно – продуктивная:

Рисование «Белая  берёза»,  «Ёлочки - метёлочки».

Макет «Белоствольная  берёза».

Аппликация «распушились  листочки».

Совместная  деятельность  с  родителями:

  1. Воскресные  наблюдения «Красавица  берёзка».
  1. Нарисуй  увиденное.
  1. Поделки  «волшебная  береста».
  1. «Волшебная  природа»

3      этап  - реализация  проекта.

4      Этап -  итоговое  развлечение  (  см. С.Н. Николаева  стр. 167).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 17.11.2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».