Проект "Люблю березку русскую"
17.11.2014
Проект на тему: « Люблю берёзку русскую»
Мотив: Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? |
Что мы хотим узнать? |
Как мы узнаем? |
Настя Берёза- это дерево.
Катя Берёза украшает улицу.
Женя Можно спрятаться от жары.
Вероника Берёзка красивая.
Денис Птички любят сидеть на берёзе.
Вика Можно спрятаться от солнышка.
Ваня Тонкие ветки, белый ствол. |
Где берёт воду?
Почему берёзку все любят?
Зачем нужны деревья?
Почему под берёзкой прохладно?
Почему птички любят берёзку?
Что можно сделать из берёзы?
А берёзка умеет дышать?
|
Спросить у воспитателя.
Спрошу у бабушки.
Прочитаем в книге.
Расскажет воспитатель.
Спрошу у воспитателя.
Посмотрю по телевизору.
|
Выводы:
- Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
- Дети не знают, почему берёза _ самое почитаемое дерево в России.
Виды работы:
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, публицистического материала.
Подбор музыкального материала.
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Создание уголка по проблеме проекта.
Выставка работ Коновалова И.А., Крючкова Е.Е.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели Коновалова И.А., Крючкова Е.Е. , музыкальный руководитель, родители.
Срок 2 недели.
1этап - Разработка проекта:
Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- представления детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе,
О её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
- со стихами, песнями, загадками о берёзе.
- у детей познавательную активность.
- Активизировать и обогащать словарь.
- Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Предполагаемый результат :
Сформировать представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
2 – этап - Перспективное планирование.
Цикл наблюдений:
- листьев на деревьях?
2. Что произошло с берёзовыми ветками, когда их принесли в группу и поставил .в вазу с водой?
3. Как берёза гнётся на ветру?
Беседы с детьми:
- дерева с живой и неживой природой.
- мы знаем о деревьях и берёзе в частности.
- Как берёзу использовали в древности.
Экскурсия по территории детского сада.
Художественная литература:
- Тимошенко « Ёлочки метёлочки»; Н.Никонов « Берёзовый листок».
- русской народной сказки « Как коза избушку построила».
- П.Воронько «Берёзка».
Организованная деятельность:
- « Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
- воспитателя «Воспетое дерево»
Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, использовали её в быту и в медицине.
- Комплексное занятие: «Люблю берёзку русскую»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Художественно – продуктивная:
Рисование «Белая берёза», «Ёлочки - метёлочки».
Макет «Белоствольная берёза».
Аппликация «распушились листочки».
Совместная деятельность с родителями:
- Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».
- Нарисуй увиденное.
- Поделки «волшебная береста».
- «Волшебная природа»
3 этап - реализация проекта.
4 Этап - итоговое развлечение ( см. С.Н. Николаева стр. 167).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 17.11.2014