Проект "Давайте беречь воду"
17.11.2014
«Давайте беречь воду»
Цель проекта: Узнать, почему нужно беречь воду, и как это сделать.
Задачи:
- Узнать и рассказать где живет вода, для чего она нужна человеку.
- Исследовать сколько воды использует детский сад за один день.
- Исследовать, как взрослые в детском саду берегут воду.
- Изготовить водосберегающие знаки, презентовать результаты исследований.
Гипотеза: Если каждый в детском саду будет экономно использовать воду, то мы сбережем много пресной воды.
Команда « Капитошки»
Девиз: « Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Подготовительный этап:
Утро. Самостоятельная деятельность детей. Дети рассматривают глобус.
Беседа детей:
Андрей П. На глобусе все острова вода окружила.
Егор П. Её много.
Ваня Г. Тонкие ниточки - это река.
Василина Г. Вода приносит человеку пользу.
Андрей П. Какую?
Василина Разную…
Ваня Г. В реке воды много к ней присоединяют трубы и вода течёт и попадает в кран. Если в одной реке вода
заканчивается, то присоединяют к другой реке водопроводные трубы.
Андрей П А если она закончиться?
Ваня. Нет она не закончиться .
Воды много, ее на всех хватит.
Василина Г. Она везде живёт.
Егор П. А где везде?
Василина Г. Давайте узнаем у Елены Евгеньевны.
Е.Е. Предлагаю детям, подумать, гденайти ответы на вопросы:
- Где живёт вода?
- Зачем человеку нужна вода?
И зарисовать план действий
Что можно сделать, чтобы узнать?
Юля Ц . «Я задам вопрос бабушке она знает всё. Потом посмотрю в телевизоре, нарисую, что узнала, и приду и расскажу в детском саду всем.»
Андрей П. Спрошу у Деда Мороза. Он мне расскажет, а я нарисую.
Формирование команд.
Предлагаю детям объединиться в 2 команды, чтобы выяснить
- Где живёт вода?
- Зачем человеку нужна вода?
Работа в командах
1 команда: Ваня, Женя, Вика, Денис, Василина искали ответы на вопрос « Где живёт вода?» Чтобы ответить на этот вопрос мы обратились за помощью к родителям. Свои знания подкрепили фотографиями и оформили фотовернисаж с рассказами.
Ваня Г. Я попросил маму, и мы нашли в Интернете «Где живёт вода?» Вода живёт в растениях в росе на земном шаре и в кране.
Денис Б. Вода живёт в океане, а океан это большая, толстая солёная лужа.
Вика К Вода живёт в туче, в источнике, а ещё под землёй.
После того, как мы собрали информацию о том, где живет вода, мы представили её в виде моделей, и обозначили все места , где живет вода. С помощью условных знаков, обозначили пригодность воды для человека (улыбающийся смайлик , пригодна для человека, а грустный не пригодна для человека)
Вывод : таким образом, мы пришли к выводу, что воды на земле много, а пригодной для человека мало.
2 команда, Юля, Диана, Андрей, Егор искали ответ на вопрос « Где человек использует воду?» чтобы выяснить это дети обратились к однагруппникам . Вместе с ними они нашли ответы на этот вопрос. Рисунки и небольшие рассказы стали результатом деятельности.
Никита П. Человек использует воду в бассейне, чтобы дети научились плавать.
АндрейП. Когда бывает пожар вода поступает в шланг и ею тушат. Пожарные без воды не смогли бы потушить пожар.
Василина. Людей много и каждому нужна вода
Влад. Человек поливает дома цветы, чтобы у человека дома был кислород, и было красиво. Воду используют, что бы поливать цветы.
Женя. Человек запускает горячую воду в батарею, чтобы греться, а в жаркий день отключают воду от батареи.
Полученную информацию о том , где использует человек воду мы представили в виде модели.
Вывод: Человек использует воду везде: для мытья полов, для приготовления пищи, гигиенических целях, полива растений ,мытья машин, тушения пожара и т.д. Использует много воды, а воды на планете пригодной для человека мало. Значит, воду нужно беречь, а то ее на всех не хватит.
Гипотеза: Если каждый в детском саду будет экономно использовать воду, то мы сбережем много пресной воды. Чтобы проверить свое предположение мы составили план действий:
- Узнать сколько воды расходуется в детском саду в течение дня
2 этап исследовательский
Для подтверждения данной гипотезы
1 группа детей выясняла
- Сколько воды потребуется , чтобы помыть руки
одному ребёнку?
- Сколько воды набирает Ирина Акрамовна, чтобы
помыть один раз полы?
Результаты исследовании было решено зарисовывать схематично. Также была выбрана условная мерка измерения, которая ровнялась 1 литровому ведёрку.
Воду решили использовать для поливки цветов .
2 группа детей решила взять интервью на кухне, для того чтобы узнать
-Сколько воды потребуется , для приготовления супа?
- Сколько воды потребуется , чтобы сварить компот?
Взяли интервью у Натальи Владимировны ( инструктора по плаванию) и узнали
- Сколько воды потребуется чтобы, наполнить бассейн
водой?
Каждая команда поделилась полученной информацией. И под руководством воспитателя сосчитали и перевели истраченную воду в мерки.
( По ходу опроса, эксперимента дети вели схематичные зарисовки)
Вывод: Для того чтобы сварить суп, компот, помыть руки 1 ребёнку, помыть пол 1 раз, набрать бассейн для плавания понадобиться 1088 мерных ведёрка.
Василина Это очень много.
Ваня Г Так мы же не всю воду измерили?
Женя А если мы всю сумеем воду измерить, то сколько же воды тогда тратит детский сад?
Дети в затруднение. Сколько воды тратит д\с воды? Для того чтобы получит ответ на вопрос они отправляются к заведующей д/с Елене Сергеевне.
Дети получают ответ на свой вопрос и узнают ещё очень много интересного.
Женя Оказывается , взрослые в детском саду экономят воду.
- Как взрослые берегут воду?
Для этого на новых кранах установили сеточки, через которые вытекает меньше воды.
В подвальном помещении установлены счетчики, которые помогают контролировать количество истраченной воды. Когда в детском саду не было счетчика, считалось, что мы тратим воды столько, сколько помещается в 18 пожарных машинах.
А когда установили счетчики, то оказалось, что детский сад в 1 день тратит 11 пожарных машин с водой.
1 группа детей выясняла, на сколько больше воды детский сад тратил без счетчика.
2 группа детей проверяли полученную информацию, и убедилась в том, что за 1 минуту на кране с решёткой воды вытекает меньше, чем из крана без решётки тоже за одну минуту.
(Полученные результаты дети зарисовали схематично)
Вывод: Для того чтобы сэкономить воду в детском саду взрослые установили на новых кранах экономные сеточки, чтобы воды вытекало меньше. А в подвале установлены счетчики.
Василина ( Спрашивает воспитателя ) Вы в садике за воду деньги платите?
Е.Е. Да, платим.
Василина Так мы вам сейчас поможем за воду платить меньше.
Е.Е.. как ?
Василина если мы будем экономно тратить воду, значит , платить будем меньше.
3 . Как мы сможем сберечь воду?
3 этап заключительный
Вика Для того чтобы помочь детскому саду сберечь воду нужно придумать правила.
Денис Может нарисуем знаки помните мы рисовали знаки которые помогают правильно вести себя в лесу.
Юля А мы придумаем такие которые помогут беречь воду.
Потому, что её очень мало, и она может, закончится.
Хорошо закрывайте Не оставляйте включенным
воду кран
Следите , чтобы вода Установить на кранах
из крана не капала. экономные решётки.
Развешали знаки в умывальной комнате для того, чтобы соблюдать правила пользования водой.
Провели в детском саду Экологическую акцию «Давайте беречь воду вместе».
Рассказали Елене Сергеевне о полученных результатах и
предложили установить на всех кранах экономные решётки. И подарили ей знак и порекомендовали установить на все краны экономные решётки.
Презентовали свой проект и подарили водосберегающие знаки
детям других групп. Через месяц мы хотим проверить результат нашей работы по сбережению воды.
Все вместе мы сумеем сберечь воду
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 17.11.2014