Проект "Давайте беречь воду"

17.11.2014

 «Давайте беречь воду»

 

Цель проекта: Узнать, почему нужно беречь воду,  и как это сделать.

Задачи:

  1. Узнать и рассказать где живет вода, для чего она нужна человеку.
  2. Исследовать сколько воды использует детский сад за один день.
  3. Исследовать,  как взрослые в детском саду берегут воду.
  4. Изготовить водосберегающие знаки, презентовать результаты исследований.

Гипотеза: Если каждый  в детском саду будет экономно использовать воду, то мы сбережем много пресной воды.

Команда  « Капитошки»

Девиз: « Закрывай  покрепче  кран,  чтоб  не вытек   океан».

Подготовительный этап:

Утро.    Самостоятельная  деятельность  детей.   Дети  рассматривают  глобус.

Беседа детей:

Андрей  П.  На  глобусе  все  острова  вода  окружила.

Егор  П.   Её  много.

Ваня  Г.   Тонкие  ниточки -  это  река.

 Василина  Г.  Вода  приносит  человеку  пользу.

Андрей П.        Какую?

Василина         Разную… 

Ваня  Г.    В  реке  воды  много  к  ней  присоединяют трубы  и  вода   течёт  и  попадает  в  кран.   Если  в  одной  реке  вода 

заканчивается,  то  присоединяют  к  другой  реке    водопроводные  трубы. 

Андрей  П       А если  она  закончиться?

Ваня.     Нет  она  не  закончиться .

 Воды     много, ее на всех хватит.

Василина Г.   Она  везде  живёт.

Егор  П.  А  где  везде?

Василина  Г.  Давайте  узнаем  у  Елены  Евгеньевны.

Е.Е.           Предлагаю  детям,  подумать, гденайти  ответы   на   вопросы:

-  Где  живёт  вода?

- Зачем  человеку  нужна  вода?

И зарисовать  план действий

Что  можно  сделать,  чтобы  узнать?

  Юля  Ц . «Я  задам  вопрос  бабушке  она  знает  всё. Потом  посмотрю  в  телевизоре,  нарисую, что  узнала,  и  приду  и  расскажу  в  детском  саду  всем.»

 Андрей П.  Спрошу у Деда Мороза.  Он  мне  расскажет, а  я  нарисую.

 Формирование команд.

 Предлагаю  детям  объединиться  в 2 команды,  чтобы  выяснить

 -  Где  живёт  вода?

 - Зачем  человеку  нужна  вода?

   Работа  в  командах

 1 команда: Ваня, Женя, Вика, Денис,  Василина   искали  ответы  на  вопрос « Где  живёт  вода?»  Чтобы  ответить на этот  вопрос  мы обратились  за  помощью  к  родителям.  Свои  знания  подкрепили  фотографиями  и  оформили  фотовернисаж   с  рассказами.

 Ваня Г.    Я попросил маму,  и  мы  нашли  в  Интернете  «Где  живёт  вода?»  Вода  живёт  в  растениях  в  росе  на  земном  шаре и  в  кране.

Денис Б.     Вода  живёт  в  океане, а  океан  это  большая,  толстая солёная  лужа.

Вика К    Вода  живёт  в  туче,  в  источнике,   а  ещё  под  землёй.

 После того, как мы  собрали информацию о том, где живет вода, мы представили  её  в  виде  моделей,  и  обозначили  все  места , где живет вода.  С помощью   условных знаков,  обозначили пригодность воды  для  человека (улыбающийся   смайлик , пригодна  для  человека, а  грустный  не  пригодна   для  человека)

 Вывод : таким образом, мы пришли к выводу, что воды  на земле много, а пригодной для человека мало.

 2 команда, Юля,  Диана,  Андрей,  Егор  искали  ответ  на  вопрос  « Где  человек  использует  воду?»  чтобы  выяснить  это  дети  обратились  к  однагруппникам .  Вместе  с  ними  они  нашли  ответы  на  этот  вопрос.  Рисунки   и  небольшие  рассказы   стали  результатом   деятельности.

 Никита П.  Человек  использует  воду  в  бассейне,  чтобы  дети  научились  плавать.

АндрейП.  Когда  бывает  пожар  вода  поступает  в  шланг  и  ею  тушат.  Пожарные  без  воды  не  смогли  бы  потушить пожар.

Василина.    Людей  много  и  каждому  нужна  вода

Влад.   Человек  поливает  дома  цветы,  чтобы  у  человека  дома  был  кислород,  и  было  красиво. Воду  используют,  что бы  поливать  цветы.

Женя.  Человек  запускает  горячую  воду  в  батарею,  чтобы  греться,  а  в  жаркий  день  отключают  воду  от  батареи.

 Полученную  информацию  о  том ,  где  использует  человек  воду мы представили в  виде  модели.

Вывод:   Человек  использует  воду  везде:  для  мытья  полов, для  приготовления  пищи,   гигиенических  целях,  полива  растений ,мытья  машин,  тушения  пожара  и т.д. Использует  много  воды,  а  воды  на  планете  пригодной  для  человека  мало. Значит,  воду нужно беречь, а то ее на всех не хватит.

 Гипотеза: Если каждый  в детском саду будет экономно использовать воду, то мы сбережем много пресной воды. Чтобы проверить свое предположение мы составили план действий:

- Узнать сколько воды расходуется в детском саду в течение дня

 2  этап исследовательский

Для  подтверждения  данной  гипотезы

1       группа  детей  выясняла 

         - Сколько  воды  потребуется , чтобы  помыть  руки

            одному  ребёнку?

              -  Сколько воды  набирает  Ирина  Акрамовна,  чтобы 

                  помыть  один  раз  полы?

Результаты  исследовании  было  решено  зарисовывать  схематично.  Также  была  выбрана    условная  мерка   измерения,  которая  ровнялась  1  литровому  ведёрку.

Воду   решили  использовать  для  поливки  цветов .

2  группа детей  решила  взять  интервью  на кухне, для  того  чтобы узнать 

           -Сколько  воды  потребуется ,  для    приготовления  супа?

         -  Сколько  воды  потребуется , чтобы  сварить  компот?

 Взяли   интервью  у  Натальи  Владимировны ( инструктора по  плаванию)   и  узнали

            - Сколько  воды  потребуется чтобы,  наполнить  бассейн

               водой?

 Каждая  команда  поделилась  полученной  информацией.  И  под  руководством  воспитателя  сосчитали  и  перевели   истраченную  воду  в  мерки.

(  По  ходу  опроса,  эксперимента  дети  вели  схематичные  зарисовки)

 Вывод:  Для  того  чтобы  сварить  суп,  компот,  помыть  руки  1  ребёнку,   помыть  пол  1  раз,  набрать  бассейн   для  плавания   понадобиться   1088  мерных  ведёрка.

 Василина   Это очень  много.

Ваня Г  Так  мы  же  не   всю  воду  измерили?

Женя    А если  мы  всю  сумеем  воду  измерить,  то сколько же  воды  тогда  тратит  детский  сад?

 Дети  в  затруднение.  Сколько  воды  тратит д\с  воды?  Для  того  чтобы  получит  ответ  на  вопрос  они  отправляются  к  заведующей  д/с  Елене  Сергеевне.

 Дети  получают  ответ  на  свой  вопрос  и  узнают  ещё  очень много интересного.

Женя    Оказывается ,  взрослые  в  детском  саду  экономят  воду. 

 

  1. Как  взрослые  берегут  воду?

  Для  этого    на  новых  кранах  установили   сеточки,  через  которые  вытекает  меньше  воды.

             В  подвальном  помещении  установлены  счетчики,   которые  помогают  контролировать  количество  истраченной  воды.   Когда  в  детском  саду  не  было  счетчика,  считалось, что мы тратим воды столько, сколько помещается  в 18  пожарных  машинах.

А  когда  установили  счетчики,  то  оказалось,  что  детский  сад  в  1  день  тратит  11  пожарных  машин  с  водой. 

 1  группа   детей  выясняла,  на  сколько  больше  воды  детский  сад  тратил  без  счетчика. 

2  группа  детей  проверяли   полученную   информацию,  и   убедилась  в  том,  что  за  1  минуту  на  кране  с  решёткой   воды  вытекает  меньше,  чем     из  крана  без  решётки  тоже  за  одну  минуту.

(Полученные  результаты  дети зарисовали  схематично)

Вывод:   Для  того  чтобы  сэкономить  воду  в  детском  саду  взрослые  установили  на  новых  кранах  экономные  сеточки,  чтобы  воды  вытекало  меньше. А  в  подвале  установлены    счетчики.

 Василина  ( Спрашивает  воспитателя )  Вы  в  садике  за  воду  деньги  платите?

Е.Е.   Да,  платим.

Василина   Так  мы  вам  сейчас  поможем  за  воду  платить  меньше.

Е.Е..  как ?

Василина  если  мы  будем  экономно  тратить  воду, значит , платить  будем  меньше.

 

3 . Как  мы   сможем  сберечь  воду?

3  этап  заключительный

 Вика       Для  того чтобы  помочь  детскому  саду   сберечь  воду  нужно  придумать  правила.

 Денис     Может нарисуем  знаки  помните  мы  рисовали знаки  которые  помогают  правильно  вести  себя  в  лесу.

 Юля  А  мы  придумаем такие  которые  помогут  беречь  воду.

            Потому,  что  её  очень  мало,  и  она  может,  закончится.

          Хорошо  закрывайте               Не  оставляйте  включенным

                       воду                                                     кран                              

           Следите , чтобы  вода                       Установить  на  кранах

             из  крана  не  капала.                         экономные  решётки.

                                                    

Развешали  знаки  в  умывальной  комнате  для  того,  чтобы   соблюдать  правила   пользования  водой.

 Провели  в  детском  саду Экологическую  акцию  «Давайте  беречь  воду  вместе».

Рассказали  Елене  Сергеевне  о  полученных     результатах  и

предложили  установить  на  всех  кранах  экономные  решётки.  И  подарили  ей  знак  и  порекомендовали установить  на  все  краны   экономные  решётки.

Презентовали  свой  проект  и  подарили  водосберегающие  знаки 

детям     других  групп. Через месяц мы хотим проверить результат нашей работы по сбережению воды.

Все  вместе  мы  сумеем  сберечь  воду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 17.11.2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».