Проект "Природа родного края"
24.10.2024
АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОГО ВОПРОСА – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, очень важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
ЦЕЛЬ – формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к родному краю. Бережного отношения к природе и природным богатствам нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО ПРОЕКТА:
- приобретение знаний о природе родного края;
- научить видеть и понимать красоту живой природы;
- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
- воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
- развивать потребности общения с природой;
- развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:
- развивающая предметно – пространственная среда;
- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение).
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- непосредственно образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- календарные праздники;
- развлечения, досуги;
- экскурсии в музеи;
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- словесный (диалог, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, рассматривание, наблюдение);
- практический (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие).
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
- от простого к сложному;
- доступность;
- системность;
- индивидуальный подход;
- коллективное участие.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
С 25 августа по 12 сентября.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
Средняя группа: 4 – 5 лет.
ПЛАН ПОЭТАПНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Проектная деятельность. |
Задачи. |
Ответственные. |
Изучение уровня знаний детей по теме |
Определить актуальные знания детей
|
Воспитатель группы – Бойцова Е.Ю. |
Подбор методической литературы |
Методическое обеспечение проекта
|
Бойцова Е.Ю. |
Отбор необходимого исторического, литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме |
Информационное обеспечение проекта |
Воспитатель группы – Бойцова Е.Ю.; Музыкальный руководитель Родители группы. |
Написание конспектов бесед, праздников, досугов, встречи и др. |
Планирование предстоящей работы |
Воспитатель: Бойцова Е.Ю.. |
II ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (ОСНОВНОЙ).
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДАННОГО ПРОЕКТА:
- рост познавательной активности у воспитанников;
- формирование эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;
- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.
- возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
- умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, существующие в природе взаимосвязи растений и человека;
- технологию изготовления поделок из природного материала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
- Морозова, Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» – Москва, 2010.
- «Система патриотического воспитания в ДОУ» / авт.- сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград, 2007.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 01.04.2025
Дата публикации: 24.10.2024