Проект "Природа родного края"

12.10.2023

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОГО ВОПРОСА – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, очень важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

         ЦЕЛЬ – формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к родному краю. Бережного отношения к природе и природным богатствам нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.    

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО ПРОЕКТА:

- приобретение знаний о природе родного края;

- научить видеть и понимать красоту живой природы;

- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;

- воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

- развивать потребности общения с природой;

-  развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение).

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

- непосредственно образовательная деятельность;

- тематические беседы;

-  календарные праздники;

- развлечения, досуги;

- экскурсии в музеи;

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:

- словесный (диалог, беседа, рассказ);

-  наглядный (показ, рассматривание, наблюдение);

- практический (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие).

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

- от простого к сложному;

- доступность;

- системность;

- индивидуальный подход;

- коллективное участие.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С 25 августа по 12 сентября.

         ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

Средняя группа: 4 – 5 лет.

ПЛАН ПОЭТАПНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

I ЭТАП:  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Проектная

деятельность.

Задачи.

Ответственные.

Изучение уровня знаний детей по теме

Определить актуальные знания детей

 

Воспитатель группы –

Бойцова Е.Ю.

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

 

Бойцова Е.Ю.

Отбор необходимого исторического, литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме

Информационное обеспечение проекта

Воспитатель группы –

Бойцова Е.Ю.;

Музыкальный руководитель 

Родители группы.

Написание конспектов бесед, праздников, досугов, встречи и др.

Планирование предстоящей работы

Воспитатель: Бойцова Е.Ю..

II ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (ОСНОВНОЙ).

Проектная деятельность

Задачи

Ответственный

Познавательно – развлекательные беседы с детьми –

«Растения, которые нас окружают» (с показом картинок),

«Деревья и кусты» ( с показом призентации).

- воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах;

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям;

- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями.

 

Воспитатель Бойцова Е.Ю.

Выставка детских поделок из бумаги «Наш участок»

- развивать интерес к умению создавать поделку своими руками, вместе с родными.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю., совместно с родителями

 

Продуктивная и  познавательно - исследовательская

деятельность. Изготовление модуля «Природа в нашем детском саду».

- развивать интерес к простейшим наблюдениям;Хочу такой сайт

- учить детей организовывать презентацию результатов;

- воспитывать интерес детей к собиранию материалов для модуля, засушивать их.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Выставка детских рисунков «Любимые цветы»,  «Лес».

- инициировать поиск детей выразительных средств, для изображения цветов которые растут на участке;

- развивать чувство цвета.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Познавательно – развлекательное мероприятие  с аппликацией посвященное празднику «День знаний»

- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций;

- воспитывать желание сделать приятное, подарок для первоклассников;

- учить создавать коллективную композицию, разными способами, размещать вырезанные элементы по всему листу;

- поддерживать желание и умение воплощать в творческом движении настроение музыки и развитие музыкального образа.

 

Воспитатели: Бойцова Е.Ю.

Музыкальный руководитель 

Фотовыставка «Лес, бесценное богатство»

- воспитывать уважительное отношение к природе леса;

- учить видеть красоту природы;

- привлекать активное участие родителей к созданию выставки.  

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю., родители.

Продуктивно – исследовательская деятельность: «Посади Кедр»

- создание условий для обогащения знаний об особенностях сибирского кедра;

- изучить особенности выращивания ростка кедра в домашних условиях;

- воспитание любви и бережному обращению к живой природе.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Выставка поделок из природного материала

- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю., совместно с родителями.

 

НОД чтение художественной литературы -

«Береги свою природу», «Если встанешь на зоре», «Четыре желания», « Листопад».

  

- вызвать интерес к природе родного края;

- воспитывать бережное отношение к растениям, кустам, деревьям.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Выставка детских рисунков - «Мир детства»

- инициировать поиск детей выразительных средств,  для изображения «детства»;

- развивать чувство цвета и композиции.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Дидактические игра: «Составь дерево», «Собери букет», «Подбери листок», «Правильное поведение на природе».

- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;

- воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

-  учить находить части от целого дерева.

Воспитатель: Бойцова Е.Ю.

Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной! »

 

- разучивать с детьми стихи и песни о родном крае, растительном мире.

- обобщать, активизировать словарный запас.

 

Воспитатель: Бойцова Е.Ю., родители.

Экскурсия в сосновый бор.

- обогащать и закреплять знания об особенностях  сосны, и других хвойных деревьев;

- высадка ростков кедра;

- воспитывать желание быть полезным, делать хорошие поступки, понимать для чего, надо садить деревья.

 

Воспитатель Бойцова Е.Ю., старший воспитатель

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДАННОГО ПРОЕКТА:

- рост познавательной активности у воспитанников;

- формирование эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;

- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.

- возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

- умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, существующие в природе взаимосвязи растений и человека;

- технологию изготовления поделок из природного материала.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  2. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  3. Морозова, Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» – Москва, 2010.
  4. «Система патриотического воспитания в ДОУ» / авт.- сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград, 2007.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 13.03.2024

Дата публикации: 12.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».