Проект "Зима"

21.08.2013

 Этапы  формирования,  сроки

Формы организации

Предметно – развивающая  среда

Формирование  самостоятельности  у  дошкольников  в  процессе  продуктивного  вида  деятельности.

 

1  этап (3 неделя ноября) Задачи:

1.Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

2. Мотивировать детей на поисково-аналитическую деятельность по выбору сказочного сюжета для украшения группы к Новому году.

3. Формировать умение проектировать план оформления группового пространства и поиска способов его реализации.

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

Коллекция  аудио  сказок:  на  Новогоднюю  тематику

 

 

Иллюстрации к  сказкам.

 

Копилка художественного  слова  на  зимнюю  тематику

НОД

Чтение художественной литературы: слушание  аудио  сказки  « Снегурочка».

Коммуникация: рассказы  детей из личного  опыта « этот  волшебный  Новый  год».

Художественное творчество. Рисование. Проектная  деятельность: «План оформления группы к Новому году»

решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать украшения, нужна ли помощь взрослых)

ОДРМ

Рассматривание иллюстраций  к сказкам на новогоднюю тематику : « Снегурочка»,  «Морозко».

Слушание   аудио  сказок    «Снегурочка»,  «Морозко».

Чтение стихов про Новый Год, заучивание

На прогулке: создание скульптур из снега, рассматривание снежинок

Подвижная игра «Заморожу»

Самостоятельная деятельность:

-Игры с персонажами новогодних сказок

- Дидактические игры на новогоднюю тематику

Настольные игры с новогодними героями; изучение картинок и фотографий на новогоднюю тематику

Работа с родителями: поисковая деятельность родителей с детьми на тему

«Какие украшения можно изготовить из бумаги?»

 

 

 

2  этап  (4 неделя ноября, 1неделя  декабря)

Задачи:

1.  Пополнить знания детей о происхождении и свойствах бумаги, способах ее применения.

3. Выработать исходный, базовый уровень знаний и умений, требующийся для самостоятельного выполнения заданий в технике  оригами

4.Формировать  понимание  назначения технологической карты, учить  читать  карту, использовать  при создании поделок, оценивать  полученный  результат.

 

 

- Совместная

- Технологические карты

- схемы

- Ванночки  для  опытов;

 - бумага ( гафрированная, картон, салфетки, глянцевая,  матовая, папиросная, различной  текстуры  толщины);

 - картинки;

- книги  с  руководством.

НОД

Бесседа

  1. Откуда  взялась  бумага.
  2. Опыты  с  бумагой. опыты с бумагой и дидактические игры, проводимые в свободное время
  3. Беседа  о  пользе бумаги  для  человека.
  4. Организация  выставки  из  бумаги  « Волшебница  бумага».

Коммуникация

- Речевая игра  « Из  чего  сделано» (  рассматривание  различных  предметов  из  бумаги  различной фактуры)

Художественное  творчество

 

« Волшебный квадрат» - учились  складывать базовую форму  для снежинки  и  вырезать  из неё снежинку.

 

 

ОДРМ

игровые упражнения

вопросы – загадки: «Можно ли из бумаги построить дом?», «Можно ли бумагу мыть?», «Есть ли у бумаги день рождения?»

самостоятельная деятельность.

Опыты  с бумагой.

- Игры по  развитию  мелкой  моторики

- Продолжаем  работать  с  бумагой  и  закрепляем

 Полученные  знания и умения.Хочу такой сайт

 

 

Предполагаемый  результат:  Дети  овладели  знаниями  о происхождении  бумаги.  Её  свойствах, о  пользе  для  человека, что  из  неё  можно  делать  различные  поделки, используя  разные  техники.  У  детей  появился  познавательный  интерес  к  работе  с  бумагой. Сформировалась  установка  на  предстоящую  деятельность. При  этом  были  сформированы  общие  и  специальные знании  и  умения, которые  составляли  основу  для  дальнейшего  освоения  техник  оригами,  конструирования  и  вырезания.

3  этап  (  2- 3-неделя декабря)    

1. Способствовать  накоплению  детьми  умений  и  навыков  работы  с  бумагой.

2.Совершенствовать  умение использовать  в  работе различные материалы, делать разметку с помощью шаблона; самостоятельно использовать технологическую карту при создании работ из бумаги.

3.Развивать  общественные мотивы деятельности, способствовать приобретению  детьми элементов  самоконтроля  самооценки;

 

 

 -совместная

 - самостоятельная

 

- бумага  ( разной текстуры)

 - ножницы

 - клей

 - карандаши

 - краски

 - трафареты

 - схемы

 - модели

 - ёмкости  под  воду (  прозрачные)

 - мелки, акварель, гуашь.

 

НОД

Коммуникация

«Откуда  пришла бумага».

Беседа

 « Дерево -  источник бумаги»

Художественное творчество

Техника оригами +вырезание. Учимся  делать  объемную  звезду.

 

ОДРМ

- работа  по  инструкционным  картам

- работа  с  трафаретами  балерины

-. Игры  по  развитию  мелкой  моторики Т.А. Ткаченко.

-  Работа  детей  по инструкционным  картам.  Е.Г Лебедева,  И.А. Лыкова.

Самостоятельная деятельность

 -. Эксперименты  с  бумагой  в  технике  оригами  Т. Сержантова,  А.Н  Малышева.

 - работа детей  с  бумагой  где продолжалось закрепление у детей полученных знаний  и умений.

Работа  с  родителями:

Приглашаем  принять  участие  родителей  и  детей  в  выставке  творческих  работ по  мотивам  сказки  «Снегурочка».

 

 

 

 

 

 

 

               

 

Предполагаемый  результат:   Дети  умеют  самостоятельно планировать  свою  работу,  и выполнять  различные действия  с бумагой,  создавая  поделки.

 

 

4 этап  (4 неделя декабря)   

Задачи:

 1. Совершенствовать  умение  детей  замысливать  свою работу, подбирать  необходимые материалы и  использовать  известные  способы  её  выполнения.

 2. Формировать умение  переносить уже  имеющиеся  знания  в  новые  условия  деятельности

 3. Стимулировать  самостоятельную  поисковую  деятельность.  Пробуждать  фантазию, расширять  творческие возможности.

 

 - Самостоятельная

 - совместная  с  родителями

 

- бумага  ( разной текстуры)

 - ножницы

 - клей

 - карандаши

 - краски

 - трафареты

 - схемы

 - модели

 - ёмкости  под  воду 9  прозрачные)

 - мелки, акварель, гуашь.

НОД

Художественное  творчество

- коллективная  работа  из  бумаги

 - создание  объёмных  поделок  из  белой  бумаги

НОД+самостоятельная

 - оформление группы  к  новому  году  по  мотивам  сказки « Снегурочка»

 

 -

 

Предполагаемый  результат: ИНТЕРЕС  ДЕТЕЙ  К  ИЗГОТОВЛЕНИЮ  ПОДЕЛОК  ИЗ  БУМАГИ  ПРИОБРЁЛ  УСТОЙЧИВЫЙ  ХАРАКТЕР, У  ДЕТЕЙ  ПОЯВИЛОСЬ СТРЕМЛЕНИЕ  К  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ  И  НЕЗАВИСИМОСТИ, УГЛУБЛЕНИЮ  И  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УМЕНИЙ.

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 21.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».