Проект "Зима"
21.08.2013
Этапы формирования, сроки | Формы организации | Предметно – развивающая среда | Формирование самостоятельности у дошкольников в процессе продуктивного вида деятельности. |
| |||
1 этап (3 неделя ноября) Задачи: 1.Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 2. Мотивировать детей на поисково-аналитическую деятельность по выбору сказочного сюжета для украшения группы к Новому году. 3. Формировать умение проектировать план оформления группового пространства и поиска способов его реализации.
| Фронтальная
Подгрупповая
Подгрупповая | Коллекция аудио сказок: на Новогоднюю тематику
Иллюстрации к сказкам.
Копилка художественного слова на зимнюю тематику | НОД Чтение художественной литературы: слушание аудио сказки « Снегурочка». Коммуникация: рассказы детей из личного опыта « этот волшебный Новый год». Художественное творчество. Рисование. Проектная деятельность: «План оформления группы к Новому году» решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать украшения, нужна ли помощь взрослых) ОДРМ Рассматривание иллюстраций к сказкам на новогоднюю тематику : « Снегурочка», «Морозко». Слушание аудио сказок «Снегурочка», «Морозко». Чтение стихов про Новый Год, заучивание На прогулке: создание скульптур из снега, рассматривание снежинок Подвижная игра «Заморожу» Самостоятельная деятельность: -Игры с персонажами новогодних сказок - Дидактические игры на новогоднюю тематику Настольные игры с новогодними героями; изучение картинок и фотографий на новогоднюю тематику Работа с родителями: поисковая деятельность родителей с детьми на тему «Какие украшения можно изготовить из бумаги?»
|
| |||
2 этап (4 неделя ноября, 1неделя декабря) Задачи: 1. Пополнить знания детей о происхождении и свойствах бумаги, способах ее применения. 3. Выработать исходный, базовый уровень знаний и умений, требующийся для самостоятельного выполнения заданий в технике оригами 4.Формировать понимание назначения технологической карты, учить читать карту, использовать при создании поделок, оценивать полученный результат.
|
- Совместная | - Технологические карты - схемы - Ванночки для опытов; - бумага ( гафрированная, картон, салфетки, глянцевая, матовая, папиросная, различной текстуры толщины); - картинки; - книги с руководством. | НОД Бесседа
Коммуникация - Речевая игра « Из чего сделано» ( рассматривание различных предметов из бумаги различной фактуры) Художественное творчество
« Волшебный квадрат» - учились складывать базовую форму для снежинки и вырезать из неё снежинку.
ОДРМ игровые упражнения вопросы – загадки: «Можно ли из бумаги построить дом?», «Можно ли бумагу мыть?», «Есть ли у бумаги день рождения?» самостоятельная деятельность. Опыты с бумагой. - Игры по развитию мелкой моторики - Продолжаем работать с бумагой и закрепляем |
| |||
Предполагаемый результат: Дети овладели знаниями о происхождении бумаги. Её свойствах, о пользе для человека, что из неё можно делать различные поделки, используя разные техники. У детей появился познавательный интерес к работе с бумагой. Сформировалась установка на предстоящую деятельность. При этом были сформированы общие и специальные знании и умения, которые составляли основу для дальнейшего освоения техник оригами, конструирования и вырезания. | |||||||
3 этап ( 2- 3-неделя декабря) 1. Способствовать накоплению детьми умений и навыков работы с бумагой. 2.Совершенствовать умение использовать в работе различные материалы, делать разметку с помощью шаблона; самостоятельно использовать технологическую карту при создании работ из бумаги. 3.Развивать общественные мотивы деятельности, способствовать приобретению детьми элементов самоконтроля самооценки;
|
-совместная - самостоятельная |
- бумага ( разной текстуры) - ножницы - клей - карандаши - краски - трафареты - схемы - модели - ёмкости под воду ( прозрачные) - мелки, акварель, гуашь. |
НОД Коммуникация «Откуда пришла бумага». Беседа « Дерево - источник бумаги» Художественное творчество Техника оригами +вырезание. Учимся делать объемную звезду.
ОДРМ - работа по инструкционным картам - работа с трафаретами балерины -. Игры по развитию мелкой моторики Т.А. Ткаченко. - Работа детей по инструкционным картам. Е.Г Лебедева, И.А. Лыкова. Самостоятельная деятельность -. Эксперименты с бумагой в технике оригами Т. Сержантова, А.Н Малышева. - работа детей с бумагой где продолжалось закрепление у детей полученных знаний и умений. Работа с родителями: Приглашаем принять участие родителей и детей в выставке творческих работ по мотивам сказки «Снегурочка».
|
| |||
|
|
|
|
| |||
Предполагаемый результат: Дети умеют самостоятельно планировать свою работу, и выполнять различные действия с бумагой, создавая поделки.
4 этап (4 неделя декабря) Задачи: 1. Совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы её выполнения. 2. Формировать умение переносить уже имеющиеся знания в новые условия деятельности 3. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность. Пробуждать фантазию, расширять творческие возможности. |
- Самостоятельная - совместная с родителями |
- бумага ( разной текстуры) - ножницы - клей - карандаши - краски - трафареты - схемы - модели - ёмкости под воду 9 прозрачные) - мелки, акварель, гуашь. | НОД Художественное творчество - коллективная работа из бумаги - создание объёмных поделок из белой бумаги НОД+самостоятельная - оформление группы к новому году по мотивам сказки « Снегурочка»
- |
Предполагаемый результат: ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ ПРИОБРЁЛ УСТОЙЧИВЫЙ ХАРАКТЕР, У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И НЕЗАВИСИМОСТИ, УГЛУБЛЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УМЕНИЙ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 21.08.2013