Конструкт занятия для 2 мл.группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования.
01.01.2017
Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, исследовательская, изобразительная.
Цель деятельности педагога:формирование нравственно-моральных качеств у детей младшего возраста через русское народное творчество; развитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о русской народной сказке;
2. Развивать мыслительные операции, воображение, память, творческие способности, ассоциативное мышление;
3. Формировать умение называть свойства предметов;
4. Учить сопереживать героям сказки;
Предварительная работа: чтение р.н.с «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма, разучивание стихов, загадок о животных и птицах, игры со снегом, конструирование из бумаги и деревянного конструктора, театрализация сказки.
Материалы и оборудование: макеты домиков: деревянные, ледяной, бумажной, колокольчик, куклы лисы и зайца, картинки с изображением медведя, собаки, петушка; лейки по количеству детей, салфетки, гуашь (серая); бумажная дорожка.
Планируемые результаты: целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию, проявляют эмоциональную отзывчивость на поступки героев, проявляют активный интерес к экспериментальной деятельности с бумагой , льдом и водой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент (2-3 мин)
(звенит колокольчик) воспитатель говорит:
- ребята, вы любите сказку? (Да) и я очень люблю, поэтому у меня в руке волшебный колокольчик, он поможет нам попасть в сказку.
- Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси! По волшебным дорожкам бегите и на волшебные пенечки-стульчики садитесь.
2. Основная часть (10 мин)
- Попробуйте догадаться, в какую сказку мы попали. Вот первая загадка: по дорожке пробегала и следы все заметала, рыжий мех и хвост краса-это хитрая… (лиса)
(появляется фигурка лисы, прячется за деревянный домик)
- а вот вторая загадка: боится волка и лису, бегает от них в лесу, кто же это, догадались?- это длинноухий… (заяц)
-Правильно! Так про кого же сегодня будет сказка? ( про лису и зайчика)
(появляется фигурка зайчика, прячется за дерево)
-Что-то я, ребята, не пойму, лиса в домике живет, а зайчик под деревом плачет. Почему? (ответы детей)
-Лисичка как тебе не стыдно? Ты почему зайку домой не пускаешь? У тебя ведь свой домик есть!
Лиса: У меня целых два домика, только они мне не нравятся. Хотите покажу? (Да, хотим)
(воспитатель открывает первый домик, приглашает детей подойти, посмотреть, потрогать из чего сделан этот домик- из бумаги, значит домик какой?- бумажный
-Что же лиса тебе не нравится?
Лиса:А если ветер дунет, или дождь пойдет?
(дети дуют на домик ,изображая ветер- домик падает; поливают из лейки водой- бумага намокает; дети трогают мокрую бумагу)
-Ребята, можно жить в бумажном домике? (Нет) Почему? (Бумага легкая, мягкая, промокает, не прочная)
Лиса: А у меня еще вот такой домик есть. (воспитатель открывает второй домик, приглашает детей рассмотреть, потрогать, дети делают вывод, что этот домик из снега, он холодный, скользкий)
-А если на ледяной домик ветер подует или дождь польет (дуют-не падает, поливают водой- тает)
-Можно в ледяном домике жить? (Нет, он холодный, тает)
-Ребята, давайте зайкин домик испытаем. (трогают домик- твердый, прочный, теплый; дуют- не падает; поливают водой- не намокает)
-В таком домике можно жить: он деревянный, прочный, теплый, надежный.
Лиса:Вот поэтому я буду жить в зайкином домике!
-Как же нам лису прогнать? Зайка зови на помощь! ( зайчик голосом ребенка завет на помощь)
-Кто же зайке поможет? Послушайте загадку: На дворе сидит, дом сторожит, чужих не пускает, громко лает (собака)
(звонит колокольчик)
-Сейчас все ребятки превращаются в собачек (встать на четвереньки, прогнуть спинку, смотреть вперед. Идут как собачки, лают, подходят к домику и говорят- уходи, лиса, вон!)
Лиса: (голосом ребенка) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! ( собаки испугались, заскулили и убежали)
( Зайка снова завет на помощь)
-А кто же сейчас зайку услышит? Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется- ну реветь, как зовут его (медведь)
(звенит колокольчик, дети превращаются в медведей, идут, переваливаясь с ноги на ногу, широко расставив руки, держа спину прямо. Подходят к домику, говорят: уходи ,лиса, вон!)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! ( медведи испугались-убежали)
Заяц опять завет на помощь
-Загадка: Рано встает, голосисто поет, детям спать не дает(петушок)
(звенит колокольчик, дети превращаются в петушков. Идут размахивая руками, высоко поднимая колени, спинка прямая. Подходят к домику, кричат: ку-ка-ре-ку-у! Уходи лиса вон!
Лиса: (выходит из домика) Ну ладно, ладно, сдаюсь. Простите меня, я больше не буду зайку обижать. Только не прогоняйте меня, я буду с зайчиком дружить, буду во всем ему помогать, защищать!
-Ну, что, простим лису? Пусть дружно в домике живут (заяц и лиса обнимаются)
3. Заключительная часть: (2-3 мин)
-Ребятки, в кого мы с вами сегодня превращались? (в собачек, медведей, петушков)
-А еще кто по сказочной полянке бегал? (лисичка и зайчик)
-Они столько следов на полянке оставили, вы их видите? (Нет)
-Пойдемте со мной, я вам что-то покажу.
(дети подходят к столам где стоит краска и бумажная дорожка)
-ребята, на этой дорожке звери оставили свои следы, у зайки какие лапки? (маленькие), значит рисуем следы одним пальчиком. У лисы и собачки лапки побольше, значит рисуем следы двумя пальчиками. А у медведя какие лапы?(большие), значит и следы будут большие, их рисуем с кулачком.
-Чьи следы будет рисовать Дима? Аня?... (дети по желанию рисуют следы)
Звенит колокольчик:
-Ребятки закрывайте глаза. Колокольчик зазвени, нас в детский сад скорей верни! ( дети открывают глазки)
-Вот мы и снова оказались в своей родной группе, сказка закончилась. А что же с нашими ладошками? (их нужно вымыть с мылом)
(дети идут вместе с воспитателем мыть ручки)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017