«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) тема «Букет из листьев для мамы»
03.10.2022
«Художественно-эстетическое развитие»
(нетрадиционная техника рисования)
тема «Букет из листьев для мамы»
Цель: освоение
нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)
Задачи:
1. Учить
рисовать с помощью отпечатков ладошек.
2. Вызвать у
детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
3. Формировать
умение рисовать ладошками.
4. Закрепить
знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый).
5. Развивать
творческие способности; мелкую моторику.
6. Воспитывать в
детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Материалы:
гуашь желтая, красная, зеленая, салфетки, альбомный
лист с изображением вазы и веточек, наглядный материал – осенние листья.
Оборудование: ноутбук для просмотра видеофильма (музыкальное сопровождение П.И.Чайковский
- Осень...)
Ход занятия:
I . Вводная часть.
Звучит спокойная музыка П.И.Чайковского - Осень..., ребята обращают внимание на воспитателя https://youtu.be/6F2pNyR3K0g
1.
Организационный момент
Приглашаем к себе детей и читаем короткую
сказку из тетради для занятий Е.А. Ульевой «Времена года. Осень» «Букет из листьев».
Мышонок был в
гостях у своего друга Зайчонка. Сначала они весело играли, а потом пили чай с
конфетами.
Завтра ещё
придёшь? – спросил Зайчонок.
Нет, завтра
прийти не смогу, - ответил мышонок. – Я буду помогать маме. Сегодня мама на
работе, а завтра она будет убираться в доме.
Возвращаясь
домой, мышонок любовался листьями, которые слетали с деревьев и кружились в
воздухе. Жёлтые, оранжевые, красные и бордовые листья падали на землю.
Казалось, что под деревьями лежит разноцветный ковёр. Кленовые листья
понравились мышонку больше других.»Они такие красивые!» - подумал он.
Мышонок
наклонился и поднял листик, и ещё один, и ещё. Вскоре он собрал целый букет.
«Подарю его маме», - решил мышонок.
Маму очень
обрадовал осенний букет. Она поставила листья в вазу.
2.Беседа с
детьми по содержанию сказки.
Воспитатель: О
каком времени года говорится в этом произведении.
Дети: об
осени.
Воспитатель: Как
вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: Листья
на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята
посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.
II. Основная часть.
1.
Рассматривание осеннего букета из листьев.
Воспитатель:
«Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный
материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый
листочек. (Дети помогают называть цвета).
Воспитатель: Еще
обратите внимание, что листочки бывают разного размера – большие и маленькие,
разной формы. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Листья осенние тихо
кружаться…». Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Согласны?
(дожидаемся
ответа детей, и приступаем, если ребёнок не хочет, не настаиваем, в процессе
игры, ребёнок может сам присоединиться)
3.
Физкультминутка:
Листья осенние
тихо кружатся (кружатся)
Листья нам под
ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами
шуршат, шелестят, (поглаживают ладошки друг о друга)
Будто опять
закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут)
4. Воспитатель
показывает и рассказывает детям этап работы.
Сегодня мы с
вами нарисуем букет, но букет у нас будет необычный, а из листьев. И рисовать мы будем ладошками. Попробуем?
(ответы детей). На столе вас альбомные листы, на которых изображены вазочки с
веточками, вот на эти веточки мы будем рисовать цветные листочки.
Воспитатель:
Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочках краска?»
Дети: «Желтая,
красная, зелёная».
Воспитатель:
«Молодцы! Я предлагаю, поскорее закончить наш рисунок. Посмотрите, сначала я
опускаю кисточку в одну тарелочку и крашу свою ладонь, затем прикладываю к
нарисованной веточке на нашем листке. И у нас получаются вот такой красивый
листочек. Теперь я промывая кисточку и беру другую краску и проделываю тоже
самое. У меня получился букет. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять
печатание листочков ладошками).
III. Заключительная часть.
Воспитатель проводит
анализ рисунка. С помощью детей воспитатель оценивает работу.
Ребята, давайте
теперь все вместе рассмотрим наши рисунки? Посмотрите, как здорово у нас
получилось!
Воспитатель:
«Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?»
Дети:
«Листочки!»
Воспитатель: «
Как мы рисовали листочки?»
Дети:
«Ладошками»
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель
предлагает вечером подарить нарисованные букеты мамам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.10.2022
Дата обновления: 03.10.2022
Дата публикации: 03.10.2022