«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) тема «Букет из листьев для мамы»

03.10.2022

«Художественно-эстетическое развитие»

(нетрадиционная техника рисования)

тема «Букет из листьев для мамы»

 

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)

Задачи:

1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек.

2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3. Формировать умение рисовать ладошками.

4. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый).

5. Развивать творческие способности; мелкую моторику.

6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материалы: 

гуашь желтая, красная, зеленая, салфетки, альбомный лист с изображением вазы и веточек, наглядный материал – осенние листья.

Оборудование: ноутбук для просмотра видеофильма  (музыкальное сопровождение П.И.Чайковский - Осень...)

 

Ход занятия:

I . Вводная часть.

 Звучит спокойная музыка П.И.Чайковского - Осень..., ребята обращают внимание на воспитателя  https://youtu.be/6F2pNyR3K0g

1. Организационный момент

 Приглашаем к себе детей и читаем короткую сказку из тетради для занятий Е.А. Ульевой «Времена года. Осень» «Букет из листьев».

Мышонок был в гостях у своего друга Зайчонка. Сначала они весело играли, а потом пили чай с конфетами.

Завтра ещё придёшь? – спросил Зайчонок.

Нет, завтра прийти не смогу, - ответил мышонок. – Я буду помогать маме. Сегодня мама на работе, а завтра она будет убираться в доме.

Возвращаясь домой, мышонок любовался листьями, которые слетали с деревьев и кружились в воздухе. Жёлтые, оранжевые, красные и бордовые листья падали на землю. Казалось, что под деревьями лежит разноцветный ковёр. Кленовые листья понравились мышонку больше других.»Они такие красивые!» - подумал он.

Мышонок наклонился и поднял листик, и ещё один, и ещё. Вскоре он собрал целый букет. «Подарю его маме», - решил мышонок.

Маму очень обрадовал осенний букет. Она поставила листья в вазу.

 

2.Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом произведении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

 

II. Основная часть.

1. Рассматривание осеннего букета из листьев.

Воспитатель: «Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый листочек. (Дети помогают называть цвета).

Воспитатель: Еще обратите внимание, что листочки бывают разного размера – большие и маленькие, разной формы. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Листья осенние тихо кружаться…». Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Согласны?

(дожидаемся ответа детей, и приступаем, если ребёнок не хочет, не настаиваем, в процессе игры, ребёнок может сам присоединиться)

 

3. Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (поглаживают ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут)

 

4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Сегодня мы с вами нарисуем букет, но букет у нас будет необычный, а из листьев.  И рисовать мы будем ладошками. Попробуем? (ответы детей). На столе вас альбомные листы, на которых изображены вазочки с веточками, вот на эти веточки мы будем рисовать цветные листочки.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочках краска?»

Дети: «Желтая, красная, зелёная».

Воспитатель: «Молодцы! Я предлагаю, поскорее закончить наш рисунок. Посмотрите, сначала я опускаю кисточку в одну тарелочку и крашу свою ладонь, затем прикладываю к нарисованной веточке на нашем листке. И у нас получаются вот такой красивый листочек. Теперь я промывая кисточку и беру другую краску и проделываю тоже самое. У меня получился букет. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание листочков ладошками).

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель проводит анализ рисунка. С помощью детей воспитатель оценивает работу.

Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим наши рисунки? Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?»

Дети: «Листочки!»

Воспитатель: « Как мы рисовали листочки?»

Дети: «Ладошками»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает вечером подарить нарисованные букеты мамам.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.10.2022

Дата обновления: 03.10.2022

Дата публикации: 03.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».