НОД по экспериментально – исследовательской деятельности «Первый снег»

01.01.2017

НОД по экспериментально – исследовательской деятельности

«Первый снег»

Старшая группа №3 «Воробушки»

Воспитатель Кулябина Г.Г.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(А. Барто)

Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.

Объект исследования:снег.

Предмет исследования:свойства снега.

Задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Изучить свойства снега.

3. Определить чистоту снега.

4. Узнать, почему же нельзя есть снег.

5. Учить задумываться над вопросом «Что будет, если… »

6. Учить рассуждать, сравнивать.

7. Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, грязный.

8. Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Ход занятия (проводится в группе и на прогулке)

Воспитатель:

Во время одевания на прогулку проводится беседа.

- Дети давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Но на улице уже выпал снег, зима пришла в этом году к нам рано.

Дети выходят на улицу и рассматривают, что происходит.

- Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю) .Хочу такой сайт

- Первый снег он липкий, мягкий и пушистый. Можно слепить снеговика и любую другую фигуру, можно просто скатать колобок.

- Загадка.

СНЕГ

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе) .

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают!

(Снежинки.)

После прогулки проводим опыт.

- Опыт «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

- Сделали вывод с детьми, что:

1. Из снега можно, что – то слепить, если он липкий.

2. Снег – белый, холодный, под действием температуры тает, превращаясь в воду.

3. Узнали, что снег грязный, поэтому его есть нельзя, и он холодный может заболеть горло.

4. Ответили на вопрос: «Что будет, если …(есть снег, снег занести в тепло, снег взять на ладошку)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».