НОД по экспериментально – исследовательской деятельности «Первый снег»
01.01.2017
НОД по экспериментально – исследовательской деятельности
«Первый снег»
Старшая группа №3 «Воробушки»
Воспитатель Кулябина Г.Г.
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А. Барто)
Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.
Объект исследования:снег.
Предмет исследования:свойства снега.
Задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Изучить свойства снега.
3. Определить чистоту снега.
4. Узнать, почему же нельзя есть снег.
5. Учить задумываться над вопросом «Что будет, если… »
6. Учить рассуждать, сравнивать.
7. Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, грязный.
8. Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Ход занятия (проводится в группе и на прогулке)
Воспитатель:
Во время одевания на прогулку проводится беседа.
- Дети давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Но на улице уже выпал снег, зима пришла в этом году к нам рано.
Дети выходят на улицу и рассматривают, что происходит.
- Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю) .
- Первый снег он липкий, мягкий и пушистый. Можно слепить снеговика и любую другую фигуру, можно просто скатать колобок.
- Загадка.
СНЕГ
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе) .
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают!
(Снежинки.)
После прогулки проводим опыт.
- Опыт «Таяние снега»
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
- Сделали вывод с детьми, что:
1. Из снега можно, что – то слепить, если он липкий.
2. Снег – белый, холодный, под действием температуры тает, превращаясь в воду.
3. Узнали, что снег грязный, поэтому его есть нельзя, и он холодный может заболеть горло.
4. Ответили на вопрос: «Что будет, если …(есть снег, снег занести в тепло, снег взять на ладошку)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017