Конспект НОД по правовому воспитанию "Я - самый, самый" (Право на сохранение своей индивидуальности)

01.01.2017

«Я самый-самый»

(Право на сохранение своей индивидуальности)

Конспект НОД по правовому воспитанию.

Воспитатель Кулябина Г.Г.

дети старшей группы №3

1. Вид занятия:изучение нового материала.

2. Тип занятия:комбинированный.

3. Тема: «Я самый-самый» (Право на сохранение своей индивидуальности)

4. Возраст детей: 5 лет.

5. Предварительная работа с детьми.Побеседовали на тему: «Что такое права и обязанности»,вспомнили, что называют правом, что относится к обязанностям. Познакомили со словами: дружелюбный, жизнерадостный, вежливый, уверенный в себе, талантливый, ловкий, сильный, добрый, драчливый, красивый, общительный, ленивый.

6. Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал:

-символ-картинка изучаемого права;

-образец человечка-мальчика и человечка-девочки;

-аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»;

б) раздаточный дидактический материал:

- карточки-полоски;

- ложки одноразовые;

- бумажные салфетки;

- ленточки по 10 см;

- карандаши.

7. Словарь новых слов:

- индивидуальность;

- право на сохранение своей индивидуальности.

8. Задачи.

-Обучающие: дать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; учить оценивать и ценить себя, подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка.

-Развивающие:развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес.

-Воспитывающие: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

9. Основные части нод:

1. Вводная часть. Беседа «Я самый-самый»

Дети садятся так, чтобы видеть друг друга.

Ребята, посмотрите друг на друга. Подумайте над тем, что в вас особенного, непохожего на других ребят. Есть еще, такие как вы? (Ответы дети).

- Нет такого Андрея, нет Ульяны. Других таких детей не было и нет на всей Земле. Все люди разные. Их нужно принимать такими, какие они есть. Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам не скучно жить, не скучно общаться.

- В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть.

2. Игра «Узнай по голосу»

Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору педагога, который закрывает глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:

Ульяна, ты сейчас в кругу,

Мы зовем тебя «Агу».Хочу такой сайт

Я твой дружок,

Узнал (-а) мой голосок?

Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.

3. «Я похож на тебя, но отличаюсь»

Дети сидят на стульчиках рядом другу с другом. Следующее упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь».

Я похож на тебя, но отличаюсь:

- тем, что меня зовут Гульнара Гарифулловна, а тебя Кирилл;

- тем, что я выше …

- тем, что у меня карие глаза …

И так далее.

Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник педагогу.

Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.

4. Игра «Фоторобот»

Дети подбирают отдельные части (карточки-полоски), создавая образ сказочного персонажа. Отмечают, где есть подходящая часть.

- Расскажите, что у вас получилось. (Ответы детей).

5. Мастерская «Человечки»

На столе приготовлены тарелочки с нужным материалом, для выполнения работы детьми. Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей», а дети вместе с педагогом выполняют работу.

- Мы с вами индивидуальны, вы согласны? (Да). Сейчас мы с вами изготовим симпатичных человечков. (Показ.)

- Что нам понадобится? (Ответы детей: ложка одноразовая, бумажные салфетки, ленточки, карандаши).

- Правильно. Сначала определим, мальчика или девочку мы будем мастерить. Берем салфетку, того цвета, которого у нас будет одежда, складываем платье и шорты, завязываем одежду на вилке ленточкой. Одеваем на острие вилки нити – это волосы, короткие или длинные. Приклеиваем круг – это лицо человечка, рисуем ему рот, нос, губы, брови.

- Вот и получилась у нас поделка, придумаем имя своим героям

6. Итог занятия.

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).

- С каким правом познакомились? (Право на сохранение своей индивидуальности). Занятие окончено. До свидания.

Список методической литературы:

1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.

2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».