Досуг по правовому воспитанию «Путешествие в страну Счастья».
01.01.2017
Досугпо правовому воспитанию «Путешествие в страну Счастья».
Средняя группа №2 «Волшебники»
Подготовила:воспитатель Гольцекер Е.С.
Цель: В интересной и занимательной форме познакомить детей с правами, отраженными в «Конвенции ООН о правах ребенка»
Задачи:
• Воспитательная:
- воспитывать умение считаться с мнениями и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать споры и конфликты
- воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
• Обучающая:
- формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
• Развивающая:
- развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми.
- содействовать общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними.
Оборудование: стулья, штурвал, газета с семейными фотографиями, кирпичики из картона (с написанными словами «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка»), маркеры, карта, мяч, бумага для рисования, карандаши, фонограмма шума моря, фонограмма «Танец маленьких утят».
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем нам отправиться на нашем корабле в плавание в (кругосветное путешествие) замечательную страну с необычным названием - «Страна Счастья». Поднимайтесь на борт корабля (дети рассаживаются на корабле).
Воспитатель: Все готовы к путешествию? Тогда отправляемся. По курсу огромный остров! Это и есть страна счастья.
Здравствуй, страна Счастья, ты одна на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права.
1 остановка - пристань наших имен.
Воспитатель: Стоп - машина! Спустить якорь! Подать трап. Здравствуйте! На нашей карте стерлось название пристани, вы не подскажите что это за пристань?
«Имя»: Здравствуйте! Это - пристань наших имен. А я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. А Вы кто такие? Что здесь делаете? (Дети ей отвечают)
Игра «Назови свое имя ласково». (Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена).
Воспитатель: Как славно зовут наших девченок и мальчишек.
Вот Вика – победа, победительница (латинское).
Ариша – Арина переводится с греческого, как «покой», «мир».
Вот Настя – воскресшая, возрожденная, бессмертная (греческое).
Ева - происходит от еврейского имени Хавва, что означает «жизнь, живая».
Алиса - имя произошло от старинного французского имени Алис - благородная
Нурлана – казахское имя «светлый луч».
Варя - древнегреческого происхождения, и означает: чужеземная, иностранка, дикарка.
Яна - с древнееврейского языка переводится как «милость Божья» и «благодать». С тюркского это имя переводится как «душа» и «новая жизнь».
Саша - защитник людей, оберегающий муж (древне-греческое).
Глеб - защищаемый Богом(древне-германское).
Тимофей — почитающий Бога (древне-греческое).
Сергей — высокочтимый (латинское).
Егор – в переводе с древнегреческого – «земледелец»
Арсений – мужественный (греческое).
Антон – имя пришло из латинского языка и расшифровывается как «вступающий в бой».
Илья – крепость Господня (еврейское).
Карим - в переводе с персидского языка – «великодушный», «уважаемый».
Воспитатель: Вопрос родителям. А знаете ли Вы, что означают ваши имена? Какое право детей соблюдается на этой пристани? (Право на имя.) А мы отправляемся дальше.
2 остановка - пристань Семья.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к пристани под названием Семья. Обратить внимание детей на газету с семейными фотографиями.
Семья- святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова.
-А сейчас послушайте, что знают ваши дети о семье (читают стихи)
Семья – это радость, тепло и уют Семья- это дом, где тебя всегда ждут Если мир и дружба в семье, | Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете- Мама, папа, ты, и я- Вместе дружная семья! |
Воспитатель: Вопрос родителям. Какое право соблюдается на этой пристани? (Право ребенка жить и воспитываться в семье.) Отправляемся дальше.
3 остановка - пристань Мой Дом
Воспитатель: Стоп - машина! Спустить якорь! Подать трап. Ребята, а назовите мне место, где вся семья бывает вместе (Дом). Следующая остановка - пристань Мой Дом.
Несомненно, у человека должен быть дом и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут. Понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Давайте попробуем построить дом своей мечты.
Игра «Дом мечты».
Вызываются 3 семьи, каждой выдаются кирпичики из картона, на 4 – написаны уже слова «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка». На остальных они дописывают сами, что считают нужным. Крыше можно дать своё название.
Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.
Воспитатель: Вопрос родителям. Какое право соблюдается на этой пристани? (Право на жилье и неприкосновенность жилища)
Воспитатель: Пока идёт строительство объявляем музыкальную паузу.
Музыкальная пауза. Дети танцуют вместе с родителями «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Отправляемся дальше. Полный вперед! Следующая остановка в стране Счастья – пристань Здоровья.
4 остановка - пристань Здоровья.
Воспитатель: Стоп - машина! Спустить якорь! Подать трап. Если кто-то из жителей страны Счастья заболеет, то он непременно приплывает на эту пристань. Здесь живет и работает славный доктор Айболит. А вот и он.
Айболит:
- Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Вопрос родителям. Какое право соблюдается на этой пристани? (Право на медицинское обслуживание.) Отправляемся дальше. Полный вперед!
5 остановка - пристань Защиты.
Воспитатель: Стоп - машина! Спустить якорь! Подать трап. Каждый житель страны Счастья приходит сюда, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Глеб Р.
Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,
А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.
Воспитатель: Вопрос родителям. Правильно ли поступает герой стихотворения? Какое право он нарушает? (Право на защиту, право на жизнь без насилия). А нам пора отправляться дальше.
6 остановка - пристань Знаний.
Воспитатель: Стоп - машина! Спустить якорь! Подать трап. На этой пристани учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полный Вперед! Ну вот мы и дома.
Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
Гаснет свет, зажигаются лампочки, опускается луна.
Дети сидят с закрытыми глазами.
Воспитатель:
- Всем жителям страны Счастья снятся только счастливые сны.
Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце. (Дети просыпаются, потягиваются.)
- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?
Воспитатель: Дети, вам понравилось в стране Счастья? Чтобы эта страна надолго сохранилась в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ вместе со своими родителями: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!
Дети с родителями под музыку рисуют за столами улыбающиеся солнышки.
Воспитатель: Заканчивая наше путешествие, хочется сказать, что собрались мы, здесь не зря, мы узнали, как в жизни важны наши права. Мы смогли ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию, пусть ваша жизнь будет богата и духовно и материально.
-А сейчас мы попросим родителей выйти в центр зала и встать рядом со своим ребёнком. Каждой семье вручается благодарность.
Все приглашаются в группу на чаепитие. В конце досуга - выставка детских работ.
Список литературы.
• Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
• Всеобщая Декларация прав человека.
• Конвенция о правах ребенка.
• Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
• Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007.
• Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
• Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. – С - Петербург: “ Детство – пресс”, 2000. – 384 с.
• Журналы « Дошкольное воспитание», « Защити меня» №1 – 2003 г. «Начальная школа: плюс – минус», «Ребенок в детском саду», «Педсовет», – № 9 – 1996., № 4 – 1997., № 1 – 1998., № 9 – 1998 .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017