Положение о ВСОКО в МАДОУ № 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
юридический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13
фактический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13, Молодежная 7А
электронный адрес: skazkads4@mail.ru
адрес официального сайта: http: 4svur.tvoysadik.ru
контактные телефоны: (34380) 2-42-06, 2-33-48

Согласовано:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» сентября 2023 г.

Утверждено
Приказом заведующего МАДОУ № 4
от «31» сентября 2023 г. № 95

Положение о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 4» (далее – детский сад):





определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.

1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:











с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028;
Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;
показателями
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России
от 10.12.2013 № 1324;
показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденными приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114;
Уставом ДОО;

1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);

наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО.
1.4. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом
заведующего детского сада.







1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей
на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения
детей со сверстниками и взрослыми.
Взрослые (родители) — родители (законные представители), педагогические и иные
работники образовательной организации.
Воспитание — часть целостного образовательного процесса на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитанники
образования.

— лица, осваивающие образовательную программу дошкольного

Внутренняя оценка качества образования — процедуры, организуемые и проводимые
самой образовательной организацией: педагогами, воспитанниками, родителями
(законными представителями).
Внешняя оценка качества образования — целостная система диагностических
и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий — признак, на основании которого
производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Доступность среды — доступность для воспитанников, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность
материалов и оборудования.
Дошкольное образование — уровень общего образования наряду с начальным общим,
основным общим и средним общим образованием.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.
Инновационная деятельность — деятельность, ориентированная на совершенствование
научно-педагогического,
учебно-методического,
организационного,
правового,
финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы
образования и осуществляемая в форме реализации инновационных проектов и программ

организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
и иными
действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса, организация питания в дошкольном учреждении, реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или
несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема
и сложности
в целях
интеллектуального,
духовно-нравственного,
творческого,
физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Образовательная область — структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей.
Образовательная среда — система условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная деятельность —
программ.

деятельность

по реализации

образовательных

Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных федеральным
законом случаях – в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, форм аттестации.
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
дня.
Развивающая предметно-пространственная среда — это специфические для каждой
программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы,
мебель и т. п. в сочетании с определенными принципами разделения пространства
организации (группы).
Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные

и информационные ресурсы и иные материальные
организации образовательной деятельности.

объекты,

необходимые

для

Социокультурные ценности — основные жизненные смыслы, определяющие отношение
человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели
социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни
и деятельности.
Уклад — общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ДОО, задающий
культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду,
деятельность и социокультурный контекст.
Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся,
педагогические
работники
и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня
образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) —
представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят
федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные
компоненты.
Целевые ориентиры дошкольного образования — социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
2. Цели и задачи ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском
саду действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:





формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском
саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.

2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:




о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в детском саду;
качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.

2.4. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:










принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.

3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду
возлагается на рабочую группу, состав которой утверждается приказом детского сада.
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО:







формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО
в детском саду, представляет их на утверждение заведующему детского сада и
контролирует их исполнение;
обеспечивает в соответствии с ОП ДО детского сада проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне детского сада;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Педагогический совет детского сада:



заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.

4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).

4.2. Направлениями ВСОКО являются:




качество условий реализации ОП ДО детского сада;
качество организации образовательной деятельности в детском саду;
качество результатов реализации ОП ДО детского сада.

4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО детского сада включает в себя
оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации
программы воспитания (приложение 1):







насыщенность предметно-пространственной среды;
трансформируемость пространства;
полифункциональность игровых материалов;
вариативность предметно-пространственной среды;
доступность предметно-пространственной среды;
безопасность предметно-пространственной среды.

4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):










требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ;
требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной
деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в
соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к контролю организации питания;
требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
требования к охране здания и территории;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
требования к информационному обеспечению;
требования к доступной среде.

4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):







укомплектованность педагогическими кадрами;
уровень образования педагогических кадров;
уровень квалификации педагогических кадров;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
компетентность педагогических кадров;
профессиональные достижения педагогических кадров.

4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):





уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;







поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических
для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.

4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):






расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на
официальном сайте детского сада;
предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в
себя оценку (приложение 6):
ОП ДО;
АОП ДО;
рабочей программы воспитания;
дополнительных общеразвивающих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;

качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО
включает в себя оценку:







динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО, АОП ДО,
рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ
(приложение 7);

динамики состояния здоровья воспитанников;

динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;

уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;

уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;

удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных
результатов
(приложение 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
детском саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год,
в котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки,
периодичность, ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий
ВСОКО является составной частью планирования деятельности детского сада на учебный
год.



4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:

сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;

рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;

выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;

формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.




4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных
документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе
решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений
в ОП ДО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».