Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» юридический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13 фактический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13, Молодежная 7А электронный адрес: skazkads4@mail.ru адрес официального сайта: http: 4svur.tvoysadik.ru контактные телефоны: (34380) 2-42-06, 2-33-48 ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 1 от «10» июля 2024 г. УТВЕРЖДЕНО: МАДОУ № 4 от «10» июля 2024 г. № 140 УЧЕБНЫЙ ПЛАН к рабочей программе 5 года жизни воспитанников в группе комбинированной направленности на 2024-2025 учебный год Североуральск 2024г. Характеристика структуры учебного плана В структуре учебного плана МАДОУ № 4 выделены две части: основная и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных отношений, формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. В плане устанавливается соотношение между основной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений, формируемой образовательным учреждением: - обязательная часть – не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. - вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовывать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Такой подход позволяет осуществлять принцип вариативности, позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольника, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая, реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21. Средний дошкольный возраст 4-5 лет. Согласно САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» для детей среднего дошкольного возраста длительность НОД не превышает 20 мин, образовательная деятельность осуществляется только в первую половину дня. А также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, совместной деятельности с взрослыми. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10 занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю музыкальным руководителем. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательная область Деятельность Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) Математические представления Природа Окружающий мир Длительность деятельности Обязательная часть * 1 0,25 0,25 СоциальноСоциальные отношения коммуникативно Формирование основ безопасного поведения е развитие Формирование основ гражданственности и патриотизма Трудовое воспитание Речевое Речевое развитие развитие Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы Художественно- Изобразительная деятельность (Рисование) эстетическое Изобразительная деятельность (Лепка) развитие Изобразительная деятельность (Аппликация) Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность Приобщение к искусству Физическое Физическое развитие в помещении развитие Физическое развитие на улице (бассейн) Итого: «Добро пожаловать в экологию!» Познавательное О.А. Воронкевич развитие «Формирование культуры безопасности у детей Социальноот 3 до 8 лет», автор, Л.Л. Тимофеева коммуникативно е развитие «Обучение грамоте детей Речевое дошкольного возраста» Н.В. Нищева развитие «Ладушки» автор, И. Каплунова, И. ХудожественноНовоскольцева эстетическое «Цветные ладошки», автор, И.А. Лыкова развитие Парциальная программа «Система обучения Физическое плаванию детей дошкольного возраста» автор: развитие 0,25 0,25 * * 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,25 2 * * 2 1 9,5 190 мин. ЧФУОО 0,25 0,25 0,25 0,25 А. А. Чеменевой Итого: Объем в неделю образовательной в месяц нагрузки в год Продолжительность занятий Количество занятий 1 200 мин (3ч.20м.) 800 мин. (13ч.20м.) 7200 мин. (120ч.) не более 20 минут 10 «*» реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов и интегрируется с другими видами деятельности.