Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» юридический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13 фактический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13, Молодежная 7А электронный адрес: skazkads4@mail.ru адрес официального сайта: http: 4svur.tvoysadik.ru контактные телефоны: (34380) 2-42-06, 2-33-48 ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 1 от «10» июля 2024 г. УТВЕРЖДЕНО: МАДОУ № 4 от «10» июля 2024 г. № 139 УЧЕБНЫЙ ПЛАН к рабочей программе 6 года жизни воспитанников в группе комбинированной направленности на 2024-2025 учебный год Североуральск 2024г. Характеристика структуры учебного плана В структуре учебного плана МАДОУ № 4 выделены две части: основная и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных отношений, формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. В плане устанавливается соотношение между основной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений, формируемой образовательным учреждением: - обязательная часть – не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. - вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовывать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Такой подход позволяет осуществлять принцип вариативности, позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольника, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая, реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21. Старший дошкольный возраст 5-6 лет. Согласно САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» для детей старшего дошкольного возраста, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 50 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут в день. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 15 занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале 2 раза в неделю и 1 раз на улице. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательная область Деятельность Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) Математические представления Длительность деятельности Обязательная часть * 1 Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Природа Окружающий мир Социальные отношения Формирование основ безопасного поведения Формирование основ гражданственности и патриотизма Трудовое воспитание Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы Изобразительная деятельность (Рисование) Изобразительная деятельность (Лепка) Изобразительная деятельность (Аппликация) Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность Приобщение к искусству Культурно-досуговая деятельность Физическое развитие в помещении Формирование основ здорового образа жизни Физическое развитие на улице (бассейн) Итого: «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», автор, Л.Л. Тимофеева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева «Ладушки» автор, И. Каплунова, И. Новоскольцева «Цветные ладошки», автор, И.А. Лыкова Парциальная программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» автор: А. А. Чеменевой Итого: Объем в неделю образовательной в месяц нагрузки в год Продолжительность занятий Количество занятий 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 * 1 1 0,5 1 0,5 0,5 1 1,75 0,25 * * 1 1 1 14 350 мин. ЧФУОО 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 375 мин (6ч.15м.) 1500 мин. (25ч.) 13500 мин. (225ч.) не более 25минут 15 «*» реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов и интегрируется с другими видами деятельности.