Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» юридический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13 фактический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13, Молодежная 7А электронный адрес: skazkads4@mail.ru адрес официального сайта: http://4svur.tvoysadik.ru контактные телефоны: (34380) 2-42-06, 2-33-48 Рекомендовано: Педагогическим советом Протокол № 1 от «10» июля 2024 г. Утверждено: Приказом заведующего МАДОУ № 4 от «10» июля 2024 г. № 132 Календарный учебный график на 2024 - 2025 учебный год г. Североуральск 2024 г Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году в МАДОУ № 4 Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом МАДОУ № 4 Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы ДОУ: 10- часовой (с 7.30 – 17.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп с 7.30 до 17.30 часов Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования: Наименование Педагогическая диагностика, первичный мониторинг Сроки Количество дней Вторая половина сентября 2 недели Промежуточная диагностика (мониторинг) Вторая половина января 2 недели Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи Занятие (на любом (РР), подготовка к обучению занятии решаются грамоте (Г), восприятие задачи социальнохудожественной литературы и коммуникативного фольклора (ХЛ)) развития детей) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда РР / ХЛ 4 М Ф + Р М Ф + + + + + + + + + Пятница РЭМП / К 1 3 Четверг + + + + + Л/А П + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся впервую и во вторую половину дня, после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению Занятие (на любом грамоте (Г), восприятие занятии решаются художественной литературы и задачи социальнофольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда РР / ХЛ 4 М Ф + Р М Ф + + + + + + + + + Пятница РЭМП / К 1 3 Четверг + + + + + Л/А П + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), Занятие (на любом подготовка к обучению грамоте (Г), занятии решаются восприятие художественной задачи социальнолитературы и фольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда РР / ХЛ 4 М Ф + Р М Ф + + + + + + + + + Пятница РЭМП / К 1 3 Четверг + + + + + Л/А П + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), Занятие (на любом подготовка к обучению грамоте (Г), занятии решаются восприятие художественной задачи социальнолитературы и фольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 4 ОМ 3 5 Р 3 Ф + День недели Вторник Среда Четверг Пятница РЭМП ОМ К РР Г РР / ХЛ М Л / ХТ М Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + А П + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7(8) лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Количество Понедельник 5 ОМ 3 5 Р 3 Ф День недели Вторник Среда Четверг Пятница К РЭМП ОМ РЭМП РР Г ХЛ М Л / ХТ М Ф А П Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Коллекционирование + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Реализация проектов + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Конкурсы, викторины, досуги + + Решение ситуативных задач + + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут