Аннотация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 4

Аннотация образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ № 4
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 4» (далее - МАДОУ № 4) города Североуральска реализует Образовательную
программу дошкольного образования (далее - ОП ДО/ Программа) в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности с 2 лет до 7 (8) лет
разработана самостоятельно в соответствии:
- с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155);
- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028);
- Уставом МАДОУ № 4;
- Программой развития МАДОУ № 4;
- и запросов родителей (законных представителей).
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного
образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой
и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от
2 лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав
которой входят рабочая Программа воспитания (далее - Программа воспитания),
примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный План
воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее
объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема
Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не
более 40% и ориентирована:
- на специфику;
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и

интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в
целом.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом,
раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной
программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов.
Содержательный раздел программы включает задачи и содержание
образовательной деятельности по каждой из 5 образовательных областей для всех
возрастных групп обучающихся. В нем представлены описания вариативных форм,
способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной
деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской
инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП)
различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел программы входит рабочая Программа воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный раздел программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации
развивающей предметно- пространственной среды (далее - РППС) в ДОО;
материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные
перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных
возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного
просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный
режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной
работы.
Реализация Программы, предполагает интеграцию в едином образовательном
процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС
ДО.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.

Цели ОП МАДОУ № 4 соответствуют п.14.1 ФОП ДО, задачи п.14.2 ФОП
ДО, базируется на принципах и подходах п.1.2 ФГОС ДО. Характеристики
особенностей развития детей младенческого возраста соответствуют
представленным в п.15.1 ФОП ДО; раннего возраста – п.15.2 ФОП ДО и
дошкольного возраста – п.15.3 ФОП ДО. Планируемые результаты реализации ОП
ДО МАДОУ № 4 соответствуют п.15.4 ФОП ДО.
Содержательные линии образовательной деятельности по основным
направлениям
развития
детей
дошкольного
возраста
(социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
физического развития) реализуемые МАДОУ № 4 определяются следующими
разделами ФОП ДО:
В образовательной области "Социально-коммуникативное развитие":
18.1. Социально-коммуникативное развитие детей от 2 месяцев до 1 года;
18.2. Социально-коммуникативное развитие детей от 1 года до 2 лет;
18.3. Социально-коммуникативное развитие детей от 2 до 3 лет;
18.4. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы (3-4
года);
18.5. Социально-коммуникативное развитие детей средней группы (4-5 лет);
18.6. Социально-коммуникативное развитие детей старшей группы (5-6 лет);
18.7 Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной к школе
группы (6-7 лет).
Познавательное развитие:
19.1 Познавательное развитие детей от 2 месяцев до 1 года;
19.2 Познавательное развитие детей от 1 года до 2 лет;
19.3 Познавательное развитие детей от 2 до 3 лет;
19.4 Познавательное развитие детей второй младшей группы (3-4 года);
19.5 Познавательное развитие детей средней группы (4-5 лет);
19.6 Познавательное развитие детей старшей группы (5-6 лет);
19.7 Познавательное развитие детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Речевое развитие:
20.1 Речевое развитие детей от 2 месяцев до 1 года;
20.2 Речевое развитие детей от 1 года до 2 лет;
20.3 Речевое развитие детей от 2 до 3 лет;
20.4 Речевое развитие детей второй младшей группы (3-4 года);
20.5 Речевое развитие детей средней группы (4-5 лет);
20.6 Речевое развитие детей старшей группы (5-6 лет);
20.7 Речевое развитие детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Физическое развитие:
22.1 Физическое развитие детей от 2 месяцев до 1 года;
22.2 Физическое развитие детей от 1 года до 2 лет;
22.3 Физическое развитие детей от 2 до 3 лет;
22.4 Физическое развитие детей второй младшей группы (3-4 года);
22.5 Физическое развитие детей средней группы (4-5 лет);
22.6 Физическое развитие детей старшей группы (5-6 лет);
22.7 Физическое развитие детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

В
части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений,
в
качестве
реализуемых
педагогических
технологий,
используются:
О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа
работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
«Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи
современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство
ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции
мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В
основе
технологии
лежит
практико-ориентированная
исследовательская
познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей. Она
построена на совместном творчестве педагога и ребенка, нетрадиционны,
стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере
отвечают требованиям педагогики сотрудничества.
Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8
лет. Парциальная программа направлена на формирование представлений и
решения вопросов культуры безопасности у детей и их родителей в условиях
детского сада. Цель программы − формирование у дошкольников основ культуры
безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм
личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах
детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в
повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неординарных и опасных
ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
Н.Э. Власенко Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей
дошкольного
возраста.
В
пособии
раскрыты
научно-теоретические,
организационно- методические и практические основы фитбол-гимнастики,
необходимые специалистам для грамотного планирования и проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста.
Разработаны комплексы фитбол-аэробики, динамические упражнения и подвижные
игры с фитболами, позволяющие разнообразить двигательную активность детей.
Н.И. Николаева «Школа мяча». Программа для детей старшего и
подготовительного возраста, цель: овладение детьми действиями с мячом на более
высоком уровне, умение играть в спортивные игры с мячом. Задачи: заинтересовать
детей упражнениями и игрой с мячом; формировать навыки передачи, ловли,
ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой
ситуации; научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч, сочетать эти
действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;
формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации
действий с мячом, ориентироваться на площадке; воспитывать умение играть
коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать
помощь товарищам в сложных ситуациях; развивать глазомер, координацию,
ритмичность, согласованность движений; развивать физические качества ребёнка:
быстроту, ловкость, выносливость, силу.

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста. Развивает коммуникативные
способности; готовит детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
закладывает основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей); приобщает детей к русской народно-традиционной и
мировой культуре; готовит детей к освоению приемов и навыков в различных
видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; учит детей
творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;
развивает детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
8. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Т.И. Осокина «Программа по обучению плаванию детей в детском саду»
1. Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.
2. Учить передвигаться по дну бассейна различными способами.
3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и
ориентироваться под водой.
4. Учить выдоху в воде.
5. Учить лежать в воде на груди и на спине.
6. Учить скольжению в воде на груди и на спине.
7. Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на
груди и на спине.
8. Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во
время скольжения на груди и на спине.
9. Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на
спине.
10. Учить различным прыжкам в воду.
11. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
12. Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению
здоровья детей и их физическому развитию.
13. Заложить
прочную
основу
для
дальнейшей
образовательной
деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.

И.А.
Лыкова
«Цветные
ладошки»
парциальная
художественного воспитания и обучения детей 2-7 лет

программа

- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях
искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
- Создание для условий свободного экспериментирования с художественными
материалами инструментами и.
- Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами
художественно- образной выразительности.
- Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического
опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание
опредмечивание и художественно-эстетических объектов с помощью
воображения и эмпатии (носителем выразителем и эстетического выступает
цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация
художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Создание условий для многоаспектной увлекательной и активности в детей
художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
- Формирование эстетической картины мира основных и элементов
«Я-концепции- творца»
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Парциальная
программа.
Цель: обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Профилактика нарушений письменной речи при дальнейшем обучении в
начальной школе
- Овладение детьми связной грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками
- Овладение фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
Программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова
1. Содействовать дальнейшему развитию поисково-практических действий:
расширению арсенала исследовательских, трудовых, учебных действий, способов
получения информации; обучению доступным способам фиксирования
информации – свойств и признаков предметов, явлений, событий, процесса и
результатов действий с помощью рисунка, знака, слова, схемы, модели.
2. Обеспечить поддержку инициативы в познании окружающего мира (целостного
образа предметов, явлений, событий, отношений), активности в речевом общении.
3.
Содействовать
формированию
опыта
рефлексии
(самопонимания,

самопрезентации).
4. Способствовать развитию навыков самоорганизации, соорганизации, понимания
других, презентации совместных действий.
Способствовать формированию навыка элементарного саморегулирования
активности.
5. Стимулировать развитие различных форм речевого творчества.
6.
Обеспечить развитие двигательных умений и навыков; стимулировать
интерес к разным видам двигательной активности; формировать опыт участия в
спортивной жизни (образовательной организации, города, страны).
7.
Воспитывать привычки здорового образа жизни.
8.
Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу
Североуральску, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
9.
Расширять представления детей о том, что делает малую родину Урал,
родной город, красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту
родного края.
10. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания
принимать участие в традициях города Североуральска и горожан, культурных
мероприятиях и социальных акциях.
11. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу
Североуральску.
12. Познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых людей города
13. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре.
Поддерживать интерес к народной культуре своей страны (устному народному
творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).
14. Развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная
страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии. Познакомить с расовым
составом
жителей
нашей
планеты,
помочь
понять многообразие ее
этнического состава, объяснить, что в каждой стране живут люди разных
национальностей.
15. Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми
разных стран и этносов.
16. Способствовать выражению отношения к жизни разных народов, к
событиям истории в играх, рисунках, рассказах, вопросах в подготовительной к
школе группе:
1.
Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей
(детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности,
языка и других особенностей культуры.
2.
Воспитывать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме, в
том числе по национальному признаку.
3.
Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств,
развитию этнической идентичности ребенка.
4.
Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю – Северному
Уралу, гордости за историю своей страны, ее народ, культуру, уважение к
обычаям, традициям своего и других народов.
5.
Поддерживать у детей интерес к культуре родной страны, своего этноса и
других народов и национальностей.
6.
Обогатить представления об особенностях русской народной культуры, о

культуре разных этносов в соответствии с региональными особенностями
проживания ребенка в Свердловской области, о культуре ближайших соседей
России, чьи представители проживают на ее территории.
7.
Познакомить с некоторыми особенностями жизни и культуры разных
этносов мира, которые отражены в их искусстве.
8.
Обеспечить познание детьми общности нравственно-этических и
эстетических ценностей, понимание причин различий в проявлениях
материальной и духовной культуры.
9.
Развивать способность к толерантному общению, позитивному
взаимодействию с людьми разных стран и этносов.
20. Обеспечить накопление опыта субъекта деятельности и поведения в процессе
освоения культуры разных видов, в частности народной культуры и искусства


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».