Положение об адаптационном периоде в МАДОУ № 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 1
от «31» июля 2022 г.
Председатель
/В.О. Григорчук/
подпись

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 4
_____________Е.С. Матюшенко
Приказ от 31.08.2022 г. № 235 /12

расшифровка подписи

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДАПТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ВОСПИТАННИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ДЕТСКИЙ САД № 4»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Положение, Учреждение) в
соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- нормативными документами Учреждения.
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребенка вУчреждении.
1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды
Учреждения.
1.4. Задачи адаптационного периода:
- построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (лицами, их
заменяющими) и педагогами;
- соблюдение единых требований к режиму дня в семье и Учреждении;
- создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе;
- осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Схема адаптации ребенка к условиям Учреждения
2.1. Первичный прием детей в Учреждении осуществляют заведующий, медицинский
работник, педагог-психолог, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются
сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения
ребенка.
2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка
по следующей схеме:
- первая неделя пребывания – 2-3 часа в день (в зависимости от степени тяжести процесса
адаптации данная схема может быть продлена);
- вторая неделя – ребенок находится в Учреждение до дневного сна;
- с третьей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после
полдника. Далее ребенка оставляют в Учреждении на целый день.
Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от
течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает
длительность протекания адаптации.
2.3. Прием воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется с
интервалом в три дня.

3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период
3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребенка и
составляет прогноз вероятной степени адаптации.
3.2. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребенка в график зачисления
воспитанников Учреждения.
3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (лиц, их заменяющих) и

педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации.
3.4. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (лиц, их
заменяющих) в адаптационный период.
3.5. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание процесса
адаптации у каждого воспитанника.

4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период
4.1. Собрание родителей (лиц, их заменяющих) вновь поступающих воспитанников проводится
до поступления ребенка в детский сад. На собрании заведующий Учреждением, педагогические
работники знакомят родителей (законных представителей) с характерными особенностями
адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе.
4.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе
адаптации, проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом и
медицинским работником.
4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя
привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с
собственными игрушками.
4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать,
подъеме и других режимных моментах, рисовании).
Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для
родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».

5. Обязанности родителей в адаптационный период
5.1. Родители (законные родители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму
дня Учреждения.
5.2. В период адаптации родители (лица, их заменяющие) строго соблюдают схему посещения
ребенком Учреждения, разработанную воспитателем и педагогом-психологом, не допуская
пропусков без уважительных причин.
5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания Учреждением воспитанникам
образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками,
регулируются договором об образовании по образовательной программе дошкольного
образования, заключенным между Учреждением и родителями (законными родителями) при
приеме в детский сад.
5.4. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие правила
посещения Учреждения:
- 1 неделя: с 07:30 ч. до 10:00 ч.;
- 2 неделя: с 07:30 ч. до 12:00 ч.;
- 3 неделя: с 07:30 ч. до 15:00 ч.;
- 4 неделя: с 07:30 ч. до 17:30 ч.
Если ребенок легко адаптируется к детскому саду, то воспитатель может оставить его на
дневной сон.
Дети с адаптацией средней тяжести остаются на дневной сон на 3-й неделе посещения
Учреждения.
Дети с тяжелой степенью адаптации остаются на дневной сон на 4-й неделе посещения
Учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».