Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» ПРИНЯТО: педагогическим советом протокол № 1 от «31» июля 2022 г. Председатель /В.О. Григорчук/ подпись УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ № 4 _____________Е.С. Матюшенко Приказ от 31.08.2022 г. № 235 /12 расшифровка подписи ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ВОСПИТАННИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 4» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Положение, Учреждение) в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ; - Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155); - нормативными документами Учреждения. 1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребенка вУчреждении. 1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды Учреждения. 1.4. Задачи адаптационного периода: - построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами; - соблюдение единых требований к режиму дня в семье и Учреждении; - создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе; - осуществление индивидуального подхода к воспитанникам. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Схема адаптации ребенка к условиям Учреждения 2.1. Первичный прием детей в Учреждении осуществляют заведующий, медицинский работник, педагог-психолог, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка. 2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме: - первая неделя пребывания – 2-3 часа в день (в зависимости от степени тяжести процесса адаптации данная схема может быть продлена); - вторая неделя – ребенок находится в Учреждение до дневного сна; - с третьей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после полдника. Далее ребенка оставляют в Учреждении на целый день. Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации. 2.3. Прием воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется с интервалом в три дня. 3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период 3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребенка и составляет прогноз вероятной степени адаптации. 3.2. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребенка в график зачисления воспитанников Учреждения. 3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации. 3.4. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (лиц, их заменяющих) в адаптационный период. 3.5. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание процесса адаптации у каждого воспитанника. 4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период 4.1. Собрание родителей (лиц, их заменяющих) вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребенка в детский сад. На собрании заведующий Учреждением, педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе. 4.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе адаптации, проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом и медицинским работником. 4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками. 4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку: - тепловой комфорт; - питьевой режим; - оптимальную двигательную активность; - контроль состояния носоглотки; - эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании). Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода». 5. Обязанности родителей в адаптационный период 5.1. Родители (законные родители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму дня Учреждения. 5.2. В период адаптации родители (лица, их заменяющие) строго соблюдают схему посещения ребенком Учреждения, разработанную воспитателем и педагогом-психологом, не допуская пропусков без уважительных причин. 5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания Учреждением воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по образовательной программе дошкольного образования, заключенным между Учреждением и родителями (законными родителями) при приеме в детский сад. 5.4. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие правила посещения Учреждения: - 1 неделя: с 07:30 ч. до 10:00 ч.; - 2 неделя: с 07:30 ч. до 12:00 ч.; - 3 неделя: с 07:30 ч. до 15:00 ч.; - 4 неделя: с 07:30 ч. до 17:30 ч. Если ребенок легко адаптируется к детскому саду, то воспитатель может оставить его на дневной сон. Дети с адаптацией средней тяжести остаются на дневной сон на 3-й неделе посещения Учреждения. Дети с тяжелой степенью адаптации остаются на дневной сон на 4-й неделе посещения Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)