Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» ПРИНЯТО: педагогическим советом детский сад комбинированного протокол № 1 от «31» августа 2022 г. Председатель /В.О. Григорчук/ подпись УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ № 4 Е.С. Матюшенко Приказ от 31.08.2022 г. 3 235 /16 расшифровка подписи ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 4» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Положение, Учреждение) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 года с изменениями на 21 января 2019 года, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии Уставом Учреждения. 1.2. Положение определяет цели и задачи, устанавливает порядок и технологию разработки образовательной программы, требования к ее содержанию, структуре, условиям и контролю реализации, а также к оформлению и результатам освоения образовательной программы Учреждения. 1.3. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности Учреждения. 1.4. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с Положением, на основе ФГОС ДО и с учетом примерных ООП ДО, внесенных в федеральный реестр примерных общеобразовательных программ. 1.5. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для воспитанников Учреждения и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 1.6. Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты) и организационнопедагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. 1.7. Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 1.8. Программа разрабатывается рабочей группой, сформированной из педагогических работников Учреждения, и рассматривается на Педагогическом совете. 1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. 1.10. Реализация Программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников Учреждения. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Цель Программы - определение организации воспитательно-образовательной деятельности, обеспечение построения целостной педагогической деятельности направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью. 2.2. Программа направлена на решение следующих задач: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников Учреждения; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника Учреждения как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - объединения обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности использования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников Учреждения; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2.3. Программа разрабатывается в соответствии со следующим принципами: - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и иных работников Учреждения) и воспитанников Учреждения; - уважение личности ребенка; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - реализация Программы в формах, специфических для детей возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - сотрудничество Учреждения с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - учет этнокультурной ситуации развития детей. 2.4. В Программе учитываются: - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 3. Технология разработки Программы 3.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает Программу в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПрООП ДО. 3.2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 3.3. Программа разрабатывается: целевой и организационный раздел администрацией Учреждения, содержательный раздел по образовательным областям и возрастным группам творческой группой педагогов, утвержденной приказом заведующего Учреждением. 3.4. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 3.5. При разработке ООП ДО определяется продолжительность пребывания детей в Учреждении, режим работы детского сада в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности. 3.6. Структурные подразделения в одном Учреждении могут реализовывать разные Программы. 3.7. Ежегодно по итогам полноты реализации Программы и качества образования воспитанников в нее могут вноситься дополнения и изменения. 3.8. Изменения и дополнения Программы утверждаются до начала учебного года на Педагогическом совете Учреждения. 4. Требования к содержанию и структуре Программы 4.1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): 4.1.1. Социально-коммуникативное развитие направлено на: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия воспитанника Учреждения со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Учреждении; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 4.1.2. Познавательное развитие предполагает: - развитие интересов воспитанников детского сада, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. 4.1.3. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4.1.4. Художественно-эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 4.1.5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 4.2. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для воспитанника Учреждения: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 4.3. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к ООП ДО структура Программы следующая: - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части Программы Учреждения являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 4.4. Обязательная часть Программы Учреждения предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 4.5. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные программы (учебные программы), направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. 4.6. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема (от 100% до 83%); части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (от 0% до 17%): в I младшей группе – 100% приходится на объем обязательной части, со II младшей до подготовительной группы от 90% до 83% приходится на обязательную часть. 4.7. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. 4.7.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: - цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. - особенности образовательной деятельности и специфику (в том числе язык обучения, форму обучения, сроки освоения). Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов. 4.7.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы включает: - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемой Примерной программы и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. В содержательном разделе Программы представлены: - особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - способы и направления поддержки детской инициативы; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - иные характеристики содержания Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает художественно-эстетическое и социально-коммуникативное направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа Парциальных программ. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: - специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - выбор тех Парциальных Программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; - сложившиеся традиции Учреждения: тематические дни, месячники и др. Содержание коррекционной работы направлено: - на обеспечение коррекции нарушений зрения, оказания детям квалифицированной помощи в освоении Программы через организацию работы тифлопедагогов в каждой возрастной группе; - на обеспечение коррекции нарушений развития речи, оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы через организацию работы учителей; - логопедов в логопедических группах. 4.7.3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды. 4.8. Обязательная часть основной Программы оформляется в виде ссылки на Примерную программу. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в виде ссылок на Парциальные программы. 4.9. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления на сайте и информационном стенде Учреждения, а также в родительских уголках групп. 4.9.1. В краткой презентации Программы указаны: - возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; - используемые Примерная и дополнительная Программы; - характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 5. Требования к условиям реализации Программы 5.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психологопедагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. 5.2. Условия реализации Программы Учреждения должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. 5.3. Данные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников Учреждения; - способствует профессиональному развитию педагогических работников Учреждения; - создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; - обеспечивает открытость дошкольного образования; - создает условия для участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельности. 5.4. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы 5.4.1. Для успешной реализации Программы в Учреждении обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия: - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с воспитанниками, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого воспитанника Учреждения и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - защита воспитанников от всех форм физического и психического насилия; - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 5.4.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников Учреждения (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят педагоги-психологи. Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 5.4.3. В целях эффективной реализации Программы создаются условия для: - профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; - консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); - организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. 5.4.4. Учреждение создает возможности: - для предоставления информации об Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе на информационных стендах и сайте Учреждения; - для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. 5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. 5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 5.5.1. Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Программы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 5.5.2. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 5.5.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных программ; - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учёт возрастных особенностей воспитанников Учреждения. 5.5.4. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 5.6. Требования к кадровым условиям реализации Программы 5.6.1. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, административно-хозяйственными работниками Учреждения. Работники детского сада, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы. 5.6.2. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития воспитанников. 5.6.3. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего времени ее реализации в Учреждении. 5.6.4. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО. 5.7. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы 5.7.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: - требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; - требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; - требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; - оснащенность помещений РППС; - требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование и оснащение). 5.8. Требования к финансовым условиям реализации Программы 5.8.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Учреждении осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающего реализацию Программы в соответствии со ФГОС ДО. 5.8.2. Финансовые условия реализации Программы должны: - обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре Программы Учреждения; - обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников детского сада; - отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. 5.8.3. Финансирование реализации Программы Учреждения осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 6. Требования к результатам освоения Программы 6.1. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного образования. 6.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей в Учреждении. 6.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников Учреждения. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей. 6.4. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 6.5. При реализации Программы педагогическими работниками Учреждения может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 6.6. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Результаты мониторинга отражаются в виде таблиц. 6.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагогпсихолог Учреждения. 6.8. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используется для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников Учреждения. 7. Порядок разработки Программы, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений 7.1. Программа разрабатывается в соответствии с настоящим Положением рабочей группой, созданной из состава педагогических работников Учреждения. 7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Программы, выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Учреждением. 7.3. Проект Программы выносится на обсуждение и принятие на заседании Педагогического совета Учреждения. 7.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, а также требованиям ФГОС ДО, принимается соответствующее решение коллегиальным органом и утверждается приказом заведующего детским садом. 7.5. Образовательная программа принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом заведующего ежегодно. 7.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в Программу могут быть: - результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей усвоения Программы воспитанниками; - выход стратегических документов на федеральном уровне; - необходимая корректировка составных частей Программы: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы педагогов Учреждения и т.п.; - внесенные предложения по совершенствованию образовательной деятельности коллегиальных органов Учреждения в рамках их полномочий: Педагогическим советом. 7.7. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам обсуждения Педагогического совета Учреждения, должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом «О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения». 7.8. Программа является собственностью Учреждения. 8. Оформление Программы 8.1. Текст Программы набирается шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац - 1 режим табуляции, поля: слева – 2.5 см, справа – 1.5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 8.2. Программа прошивается, страницы нумеруются в правом нижнем углу, скрепляются печатью и подписью заведующего Учреждением. 8.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном листе указываются: название Программы; полное наименование Учреждения в соответствие с лицензией; сроки реализации Программы; грифы рассмотрения и утверждения Программы, сроки реализации, название населенного пункта, год разработки Программы. 8.4. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, вида и характеристики, количества страниц. 10. Контроль реализации Программы 10.1. Контроль за полнотой реализации ООП ДО, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательной деятельности и осуществляется в соответствии с «Положением о внутреннем контроле в ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности. 10.2. Результаты контроля реализации Программы обсуждаются на педагогических советах Учреждения. 10.3. В Учреждении создается система оценки качества дошкольного образования, которая включает диагностический инструментарий оценки качества обучения по ООП ДО. 10.4. С целью полноты реализации Программы в Учреждении осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в соответствии с программой мониторинга качества дошкольного образования, которая включает направления мониторинга (показателя), методика оценки (критерии), сроки проведения, сводный обобщающий документ, исполнитель, ответственный, итоговый управленческий документ. 11. Хранение Программы 11.1. Оригинал и копия Программы, утвержденный заведующим Учреждением, находится в методическом кабинете Учреждения. 11.2. К Программе имеют доступ все педагогические работники Учреждения. 11.3. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу находятся в группах у воспитателей. 11.4. Программа Учреждения хранится 5 лет после истечения срока действия. 12. Заключительные положения 12.1. Настоящее Положение о Программе является локальным нормативным актом Учреждения, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего Учреждением. 12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 12.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1 настоящего Положения. 12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)