Порядок сбора информации с привлечением сторон

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
детский сад комбинированного
протокол № 1
от «31» августа 2022 г.
Председатель
/В.О. Григорчук/
подпись

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 4
Е.С. Матюшенко
Приказ от 31.08.2022 г. № 235/18

расшифровка подписи

ПОРЯДОК (РЕГЛАМЕНТ)
СБОРА, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ
О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

1.

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (регламент) сбора, обработки и анализа информации о развитии
ребенка с привлечением для сбора информации заинтересованных сторон (далееПорядок/Регламент)
разработан
для
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее – Учреждение) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции от 25 июля 2022 года;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155) (далее – ФГОС ДО);
- Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам
дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373;
- Уставом Учреждения;
- Основной образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП ДО).
1.2.
Данный Порядок представляет собой систему сбора, обработки, анализа и накопления
образовательных
результатов,
обеспечивающих
непрерывность
и
своевременную
корректировку образовательного процесса, систему оценки индивидуального развития каждого
ребенка.
1.3.
Порядок распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.
1.4.
Данный Порядок предполагает сбор, обработку и анализ информации о развитии
ребенка с привлечением заинтересованных сторон (родителей воспитанников/законных
представителей, работников детского сада).
2.
Основные понятия, цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального
развития ребенка
2.1.
Оценка индивидуального развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО осуществляется
по пяти образовательным областям (оценка социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития) по «Системе мониторинга
достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, а также через анализ степени
вовлеченности заинтересованных сторон (коллектива и родителей).
2.2.
Целью данного мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о
состоянии системы образования Учреждения и основных показателях ее функционирования
для определения тенденций развития Учреждения.
2.3.
Основные принципы системы оценки индивидуального развития детей является:
- комплектность;
- непрерывность;
- диагностичность (наличие карт диагностики с критериями оценки);
- уровневость;
- доступность результатов по запросу для родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогов (непосредственно
работающих с ребенком), обобщение
информации
(диаграммы/карты развития) для различных групп потребителей (педагогический совет,
психолого-педагогический консилиум (далее - ППк)).
3.

Организация и порядок проведения сбора, обработки и анализа информации о
развитии ребенка
Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется в течение всего времени

пребывания ребенка в Учреждении, фиксируется 2 раза в год – сентябрь, май. А также в случаях
обращения родителей (законных представителей) ребенка.
3.1. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются воспитателями
возрастной группы, специалистами в единую форму и предоставляются заместителю
заведующего по воспитательной и методической работе (далее – зам. зав. по ВМР) в виде
отчета развития детей возрастной группы. В конце учебного года проводится сравнительный
анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для
планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий
учебныйгод.
3.2.
Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
- зам. зав. по ВМР обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального
развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры
оценки результатов, разрабатывает и предоставляет карты критериев оценки, консультирует
педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;
- педагоги Учреждения проводят оценку индивидуального развития воспитанников,
анализируют результаты, формируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции
(строят индивидуальный образовательный маршрут при необходимости).
3.3. Формой отчета проведения сбора и обработки информации является аналитическая
справка, которая предоставляется не позднее семи дней с момента завершения мониторинга.
3.4. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах Учреждения.
3.5. По
итогам
мониторинга
проводятся
заседания
педагогического
совета,
административные и педагогические совещания.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
Учреждения для реализации в новом учебном году.
4.

Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка

4.1.
Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые
педагогами.
4.2.
В приложении к ООП ДО должно содержаться подробное описание педагогической
диагностики с приложением инструментария, которым пользуется педагогический коллектив
при проведении диагностики (критерии, показатели, индикаторы, таблицы и т.д.). Разработаны
бланки, таблицы, сводные ведомости, т.е. те документы, в которых фиксируются результаты
наблюдения (как ежедневные, так и итоговые).
4.3.
Инструментарий диагностики должен быть надежным и валидным (если
инструментарий разрабатывался педагогически коллективом самостоятельно, то необходима
рецензия на него, подтверждающая его надежность и валидность).
4.4.
На уровне сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка предусмотрены
следующие решения, т.е. применяются электронные таблицы, унифицированные карты с
автоматическим подсчетом результатов, построением графиков, диаграмм и т.д.
4.5.
Информация, выявленная в ходе диагностики и анализа ее результатов, должна
применяться педагогами для планирования и корректировки образовательных задач, а также для
разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
5. Порядок сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка с привлечением
заинтересованных сторон на основе показателей качества МКДО для групп Учреждения

5.1. С целью формирования механизма единой системы сбора, обработки и анализа
информации о развитии ребенка, о состоянии системы образования Учреждения предусмотрено
вовлечение заинтересованных сторон (родителей воспитанников). Информация, поступившая от
родителей об индивидуальном развитии каждого ребенка, позволит обеспечить комфортные
условия для проведения педагогического мониторинга и получить достоверные данные.
5.2. Вовлечение родителей обеспечит системную работу по изучению развития
воспитанников, выявлению их индивидуальных потребностей и возможностей, интересов и
инициатив, а также потребностей родителей.
5.3. Для достижения первого уровня по показателям качества МКДО достаточно
ограничиться сбором внешней информации о развитии ребенка (Приложение № 1), который
предусмотрен Правилами приема на обучение. Родители на этом уровне должны предоставить
медицинское заключение (где указана информация о физическом развитии и здоровье ребенка),
а также заключение ПМПК.
5.4. Для достижения качества второго уровня необходимо, чтобы контекстная информация о
развитии ребенка в семье, о его интересах и индивидуальных особенностях собиралась с
участием родителей (Приложение № 2). Для этого необходимы анкеты, опросники в группах и
т.д., которые направлены как раз на выявление более конкретной информации о ребенке,
которой могут воспользоваться воспитатели в целях развития качеств личности
воспитанников, индивидуализации образования. Данные анкеты, бланки, опросники должны
быть заполнены, а педагоги в ходе опроса должны показать, где и как используют эту
информацию.
На третьем, базовом уровне, необходимо, чтобы результаты развития воспитанников
регулярно обсуждались с их родителями для углубления понимания процессов развития.
Обсуждение может происходить индивидуально с родителями детей, на собрании, если
результаты наблюдения показывают общие тенденции по группе, либо в ходе заседания ППк,
если результаты наблюдения говорят о необходимости разработки индивидуального
образовательного маршрута. Также можно обсуждать с родителями результаты через изучение
материалов детских портфолио, стендов «Я умею! Я могу!» и т.д. Кроме того, на этом же
уровне качества предполагается, что в старших и подготовительных к школе группах
результаты наблюдения, достижения детей обсуждаются с воспитанниками группы. Отражение
этого обсуждения можно найти в продуктах деятельности по результатам организации
образовательной деятельности в режимных моментах.
6.

Документация и хранение информации

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 1,6 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у воспитателей и
специалистов Учреждения. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития детей заносятся в сводную таблицу и хранятся у зам. зав. по ВМР.
6.3. Карты развития воспитанников Учреждения по результатам мониторинга и хранятся в
группе.
6.4.
Порядок хранения в архивах информации о результатах на бумажных и (или)
электронных носителях регламентируется следующими документами:
- законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и
защите информации».
6.5. Учреждение обязано обеспечить хранение сводных листов мониторинга по возрастным
группам на бумажных носителях до 5 лет.
7.

Заключительные положения

7.1.
Настоящий Порядок (регламент) сбора, обработки и анализа информации о развитии
ребенка с привлечением для сбора информации заинтересованных сторон является локальным
нормативным актом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
Учреждением.
7.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Порядок, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.
Данный Порядок принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Порядка/Регламента.
7.4.
После принятия Порядка (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение № 1.
Анкета для родителей (при поступлении ребенка в ДОО)
Уважаемые родители! Ваш ребенок поступает в детский сад.
Для организации эффективной работы с ним предлагаем ответить на вопросыанкеты об
особенностях развития вашего ребенка.
1. Ф.И.О. ребёнка
2. Дата рождения ребенка
3. Относится ли Ваш ребенок к категории «дети-инвалиды?» да/нет
4. Если на предыдущий вопросы Вы ответили «да», укажите условия, необходимые для
Вашего ребенка (указанные в ИПР)

5. Относится ли Ваш ребенка к категории «дети с ОВЗ»? да/нет
6. Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», укажите дату заключения ПМПК и
наименование адаптированной образовательной программы, рекомендованной Вашему
ребенку
7. Есть ли у Вашего ребенка пищевая аллергия? да/нет
8. Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», укажите продукты, являющиеся
аллергенами для Вашего ребенка

9. Посещал ли Ваш ребенок ранее другую дошкольную образовательную организацию
(частную или муниципальную)? да/нет
10. Находился ли Ваш ребенок в контакте с инфекцией в течение последних 21 дней?
11. Какие заболевания перенес Ваш ребенок?

Приложение № 2.
Примерные вопросы
для составления анкеты для родителей о развитии ребенка
Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?
Как засыпает?
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
Какие навыки самообслуживания у ребенка развиты максимально (используются ребенком
свободно)?
- Какие навыки самообслуживания у ребенка развиты неустойчиво (ребенок нуждается в
помощи взрослого)?
- Какие навыки самообслуживания у ребенка находятся на начальной стадииразвития?
- Какие навыки самообслуживания у ребенка отсутствуют?
- Умеет ли ребенок играть сам?
- С желанием ли играет с другими детьми?
- Делится ли своими игрушками?
- Каковы любимые занятие дома?
- С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании?
- Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
- Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки, навязчивые движения?
- Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
- Проявляет ли интерес к действиям взрослых?
- Легко ли идет на контакт со взрослыми?
- Легко ли идет на контакт с детьми?
- Усидчив, внимателен, активен ли Ваш ребенок? Есть ли опыт разлуки с близкими?
- Есть ли эмоциональная привязанность к кому-либо из взрослых?
- Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям?
(повышенную подвижность; стеснительность; обидчивость; упрямство; двуязычие; другое…).

-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».