Рекомендации по организации РППС

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»

ПРИНЯТЫ:
педагогическим советом
протокол № 1
от «31» августа 2022 г.
Председатель
/В.О. Григорчук/
подпись

УТВЕРЖДЕНЫ:
Заведующий МАДОУ № 4
Е.С. Матюшенко
Приказ от 31.08.2022 г. № 235/19

расшифровка подписи

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПОМЕЩЕНИЯ,
ДОСТУПНОГО ВОСПИТАННИКАМ ГРУППЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 4»

Рекомендации по организации предметно-пространственной среды помещения,
доступного воспитанникам группы разработаны в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Учреждение) и предусматривают:
- создание трансформируемой в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей развивающей предметно-пространственной среды
(далее – РППС), внутри группового помещения и вне группового помещения, необходимой для
реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей: игр, познавательноисследовательской, двигательной, музыкальной деятельности и пр. (центр речевого развития
(уголок иностранного языка); центр интеллектуального развития (центр сенсорного развития);
центр книги (библиотека); центр искусств; центр творчества (художественная мастерская); центр
конструирования; театральная студия (уголок ряженья); центр музыки, танцев (музыкальная
палитра); центр спорта (центр движений); центр опытно-исследовательской деятельности (центр
науки); центр техники; центр труда; уголок питания; центр культуры, дружбы, семьи (центр
добрых дел); центр безопасности; экологический центр; центр игр; территория для девочек/для
мальчиков; центр краеведения (патриотический центр, национальный уголок); уголок
именинника; центр идей, достижений, желаний; центр здоровья) (Приложение 1);
- создание содержательно-насыщенной, вариативной и полифункциональной предметнопространственной среды для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей,
возможностей, интересов и инициативы воспитанников;
- создание и оснащение пространства для отдыха и уединения детей в течение дня;
- амплификацию и непрерывное совершенствование РППС для реализации
разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования с учетом
потребностей как воспитанников, так и их семей, работников и заинтересованных сторон
(предусмотрена возможность для детской активности в группах, в мини-группах и
индивидуально). Не менее 5 выделенных зон, доступных детям в течение дня;
- критерии качества развивающей предметно пространственной среды группового
помещения;
- культуру создания образовательного пространства, доступного воспитанникам группы
(ценности, принципы, традиции, стилистические решения и пр.) с учетом социокультурного
контекста;
- регулярное изменение РППС с учетом потребностей и интересов людей, которые его
преобразуют;
- базу знаний Учреждения по организации и оснащению предметно-пространственной
среды.
В организации пространства необходимо обеспечить:
- зонирование пространства помещения, доступного воспитанникам (в групповом
помещении и внегрупповом помещении), для одномоментной реализации различных форм
образовательной деятельности (для сюжетно-ролевой игры, познавательно-исследовательской
деятельности и речевой активности и пр.);
- возможности для уединения/отдыха ребенка по собственной инициативе в течение дня
(уголок уединения и пр.);
- амплификацию образовательной среды, не вызывая при этом ощущения ее
перенасыщения, загромождения и эстетического диссонанса (организацию хранения материалов,
организацию информационных потоков, позволяющих, с одной стороны, предоставить детям
доступ к необходимым в настоящий момент материалам, с другой стороны сохранить общую
воздушность и эстетическую привлекательность пространства);
- организацию разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания
образования в различных формах образовательной деятельности;
- быстро трансформированное оборудование самими детьми для своей игры;
- высокую культуру организации образовательного пространства (зафиксированы
принципы организации пространства, сложились традиции и т.д.)

- изучение базы знаний Учреждения, тенденций и лучшего опыта в организации
образовательного пространства в регионе, в стране и в мире, и затем применяют данные знания
в организации пространства группы.
Пространство должно быть оснащено:
- различными материалами, инструментарием, играми и игрушками, учебнопрактическими материалами, природными материалами, водой и пр. материалами для детской
активности. Не менее 5 видов в каждой выделенной зоне;
- оборудованием и материалами обладающими полифункциональными свойствами
(природные материалы, детская мебель, мягкие модули);
- мягкими подушками, зона для отдыха и уединения, которая обустроена
соответствующим образом;
- специальным оборудованием и материалами для детей с ОВЗ, обеспечивающими
возможность реализации инклюзивного образования;
- широким кругом разнообразного оборудования, инструментария, материалов и пр. для
реализации детских замыслов в разной деятельности: игровой, исследовательской,
познавательной, двигательной и т. п. Не менее 5 видов для каждого вида деятельности;
- разнообразными полифункциональными предметами и материалами для свободного
использования детьми (разноцветные кусочки ткани могут быть использованы для аппликации,
картон и т.д.);
- материалами, оборудованием, отражающим индивидуальные интересы детей группы,
позволяющими им развернуть свою игру (разнообразные игровые атрибуты: расчески для кукол,
в строительном уголке различные виды кубиков для строительства разных конструкций и пр.);
- средствами для хранения материалов, ведения записей и пр.; обустроены места для
организации работы взрослых. В группе есть небольшой стол и стул для взрослого;
- с учетом контекста социокультурного окружения. Принципы оснащения фокусируют на
использовании необходимого и достаточного набора материалов для глубокого освоения
содержания образовательных областей, адаптированного с учетом потребностей, возможностей,
интересов и инициативы заинтересованных сторон (например, чтобы дети «не утонули» в
разнообразии материалов, отбираются только те материалы, которые могут внести
существенный вклад в текущий образовательный процесс (контроль качества материалов, их
совместимости в рамках организованной предметно-пространственной среды);
- развивается и адаптируется с учетом потребностей, ожиданий, возможностей, интересов
и инициативы заинтересованных сторон.
В оформлении пространства:
- должны использоваться рисунки, фотографии детей группы и свежие результаты их
творчества (рисунки за последний месяц, поделки, и пр.).
- должны отражаться интересы детей в настоящий момент (реализуемые в настоящий
момент темы, детские проекты, идеи);
- предусмотрено оформление с участием воспитанников;
- должен отражаться социокультурный контекст развития детей, места расположения
Учреждения;
- должна наблюдаться его эстетическая привлекательность.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды
Группа
Воспитатель
Год
Речевая среда
1. Полингвальная среда: название центра, логотип, тексты с рисунками
2. Билингвальная среда: английский язык и не только. Использовать элементы.
3. Доска: новые слова, элементы подготовки к обучению грамоте – освоение письменной речи
4. Помещение: указатели в разные части, картинки с надписями
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Название центра
Центр речевого развития. Уголок иностранного языка.
Центр интеллектуального развития. (Центр сенсорного развития)
Центр книги (библиотека)
Центр искусств
Центр творчества. (Художественная мастерская)
Центр конструирования
Театральная студия (Уголок ряженья)
Центр музыки, танцев. (Музыкальная палитра)
Центр спорта (Центр движений)
Центр опытно-исследовательской деятельности (Центр науки)
Центр техники
Центр труда. Уголок питания
Центр культуры, дружбы, семьи. (Центр добрых дел)
Центр безопасности
Экологический центр
Центр игр
Игровой уголок для девочек/для мальчиков
Центр краеведения. (Патриотический центр. Национальный уголок)
Уголок именинника
Центр идей, достижений, желаний
Центр здоровья

Задачи

Перечень атрибутов, оборудования

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».