Положение о портфолио дошкольника в МАДОУ № 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
детский сад комбинированного
протокол № 1
от «31» августа 2022 г.
Председатель

подпись

/В.О Григорчук/

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 4
Е.С. Матюшенко
Приказ от 31.08.2022 г. №235/5

расшифровка подписи

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ДЕТСКИЙ САД № 4»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио дошкольника в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Положение,
Учреждение) является локальным правовым актом Учреждения, который определяет порядок
формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных
достижений ребенка в период его обучения в Учреждении.
1.2. Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях,
документально демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний
и умений.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных
видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным
элементом личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает
его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.
Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования дошкольника;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешнойсоциализации;
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей
(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической
деятельности с Учреждением.
1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.
1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и
количественной.
1.6. Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и оформляется в установленном
порядке.
2. Порядок формирования портфолио
2.1 Портфолио воспитанника Учреждения играет важную роль для определения вектора его
дальнейшего развития и обучения, и используется для составления индивидуальной
образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы
и в других случаях.
2.2. Период составления портфолио дошкольника – 1-3 года (средняя, старшая,
подготовительная к школе группы).
2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей
возрастной группы.
2.4. Портфолио дошкольника хранится в Учреждении в течение всего времени пребывания
ребенка в нем. При переводе ребенка в другую образовательную организацию портфолио
выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с медицинской картой ребенка.
2.5. При выпуске ребенка из Учреждения воспитаннику вручается его портфолио, которое
может быть использовано в дальнейшем в школе, по усмотрению родителей (законных
представителей).
2. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника
3.1. Портфолио достижений имеет:

- титульный лист, который оформляется педагогом или родителем (законным представителей)
совместно с ребенком.
- основную часть, которая включает в себя:
1) портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград,
свидетельств, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;
2) портфель работ;
3) портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, заведующего Учреждением,
благодарности ребенку, семье и пр.
3.2. Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях
(рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о ребенке и пр.).

Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от 31.08. 2022 г. № 3

«Я расту»

Портфолио дошкольника
Варианты оформления

Приложение 1

Социально-личностное развитие ребенка
Содержание и рекомендации
Имя, фамилия, возраст, рост, вес, домашний адрес, № детского сада,
группы
Фотографии или рисунки портретов членов семьи.
Кое-что из семейной
Рассказ о членах семьи. (При нежелании ребенка рассказывать о
истории
своей семье настаивать не следует.)
Что я умею
Любимые игрушки, песни, книги, друзья, животные - их фотографии
и рисунки, ноты песен или рисунки к ним, обложки книг, рассказы.
Выяснить причины привязанности ребенка к игрушке, уточнить, кто
подарил или купил.
Можно также предложить ребенку вспомнить смешные, радостные
случаи.
Побуждать отображать свои страхи, сделав их смешными или вводя
образ нейтрализующего героя (чего я боюсь)
Познавательно-речевое развитие ребенка
Я учусь говорить,
Творческие задания по составлению сказок, странички мудрых
читать, писать и
высказываний, игры с рифмами - рисунки героев своих
размышлять
произведений, письма им, фотографии, видео- и аудиоматериалы
Занимательная
Составление моделей, ребусов, заданий, решение логикоматематика
математических задач - математический блокнот, аудио- и
видеоматериалы
Планирование и результат - дневники наблюдений: опыты,
Юный исследователь
зарисовки; почемучки, объяснялки
Художественно-эстетическое развитие ребенка
Я умею рисовать,
Рисунки, фотоматериалы поделок из природного и бросового
мастерить
материала, конструирования из разных видов конструкторов и других
материалов, совместные работы ребенка с друзьями, родителями,
педагогами, рассказы, альбомы, дипломы за участие в творческих
конкурсах
Творческие задания в песнях, танцах, игре на музыкальных
Музыкальная
инструментах, любимые песни, любимый композитор - аудио- и
страничка
видеоматериалы, рисунки, стихи, загадки, книжки-самоделки
Физическое развитие и здоровье ребенка
Я здоровье берегу, сам Участие в соревнованиях, освоение основных движений, творческие
себе и помогу
задания по разработке вариантов подвижных игр и др. - рассказы,
сказки, рисунки, фото- и видеоматериалы, эмблема здоровья.
Побуждать детей рассказывать на темы: «Чтобы сильным стать, я
должен...»; «Чтобы стать закаленным, я должен...»
Мои достижения
Фотографии, рисунки.
(оформляется после
Учить ребенка анализировать, что он умеет, чему научился,
каждого раздела)
планировать, чему он хотел бы научиться в дальнейшем
Разные разности
Самые интересные
Фотографии, рисунки, запись рассказа
события
И еще много всего
Фотографии, рисунки, запись рассказа
Название страницы
Страничка обо мне

интересного
Мысли и чувства тех, Записи рассказов родителей, родственников, педагогов
кто меня любит
Пожелания и мечты на Рисунки, запись рассказа
будущее
Фотографии, рисунки
Мне помогли расти и
развиваться
«Первый шаг в познании себя»

Рубрики
Информация
родителей о ребенке и
семье
Смешные истории и
серьезные рассказы
(наблюдения
взрослых)

Мои первые успехи (в
различных видах
деятельности)
Советы, советы,
советы...

Содержание
Сведения о рождении ребенка, рассказы ребенка о себе, родителях, о
своей семье
Эстетические чувства (пояснения для родителей: обращает внимание
на красоту природы, звучание музыки, яркость изобразительных
средств).
Познавательная активность (способы познания, опытноэкспериментальная деятельность, представления и рассуждения об
окружающем, вопросы, игры и общение с друзьями на
познавательные темы. Самостоятельность (освоение разнообразных
способов деятельности).
Стремление к самоутверждению и самовыражению (участие в
конкурсах, фестивалях, спектаклях, выставках, соревнованиях).
Опыт дружеского общения и проявление внимания к окружающим
(бережное отношение к вещам и игрушкам, помощь взрослым, другу,
проявление сочувствия, доброжелательное отношение к другим.
Интерес к поступкам сверстников, к соблюдению норм и правил
поведения).
Осознание некоторых своих состояний, умений и представлений о
себе (кто я, что я чувствую, что я умею, кем хочу стать)
Образцы творчества, рассказы, книги-самоделки, грамоты, дипломы
(не только детского сада), материалы с посещения кружков по
разным видам детской деятельности
Рекомендации родителям по поводу здоровья, физического,
познавательного и нравственного развития ребенка. Оформление
библиотеки педагогической литературы для родителей

«Год до школы»
Название страницы
Это Я
Школьные годы
чудесные
Какой я дошкольник,
каким я хочу стать
школьником
Как я готовлюсь к
школе

Содержание
Самопрезентация: каким я был, каким я стал, каким я стану; что я
умел, что я сейчас умею, чему я научусь. (Беседа проводится 1 раз в
квартал.)
Воспоминания о школе членов семьи и родственников. Фотографии,
аттестаты, дипломы, грамоты
Чему я хочу научиться в школе и что для этого нужно сделать?
Мои успехи (достижения), плоды моего творчества, модель
выпускника детского сада

Как стать школьником Советы специалистов, родственников
Мне помогли расти и
развиваться

Фотографии с педагогами, близкими людьми. Рассказы ребенка о тех,
кто помогал, кто был рядом

«Кто я такой» (электронный)
Структура портфолио

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1 вариант
«Кто я такой»
«Кого я больше всех люблю»
«Где я живу»
«Где я бывал»
«В какой садик я хожу»
«С кем дружу»
«Что умею»
«О чем мечтаю»
«Что люблю»
«Мои подарки»
«Чем люблю заниматься»
«Мои творческие находки, которые
отметили дети и взрослые»

2 вариант

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

«Я расту»
«Тайна моего имени»
«Это все обо мне»
«Моя семья»
«Индивидуальный
маршрут
развития
ребенка»
«Мои достижения за год»
«Диагностика знаний, умений, навыков»
«Это игра»
«Мои рисунки»
«Грамоты, благодарности семье»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».