Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
детский сад комбинированного
протокол № 1
от «31» августа 2022 г.
Председатель
/В.О. Григорчук/
подпись

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 4
Е.С. Матюшенко
Приказ от 31.08.2022 г. №235/6

расшифровка подписи

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВОСПИТАННИКА
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ДЕТСКИЙ САД № 4»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Положение, Учреждение) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.34, п.3) с изменениями на 30 декабря 2021 года, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО),
утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 с изменениями на
21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», Конвенцией о правах ребенка и Уставом Учреждения.
1.2. Положение определяет цели и задачи, направленность, условия и порядок реализации
индивидуальных учебных планов в Учреждении, основания и организационные механизмы
обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных
программ, устанавливает права и обязанности родителей (законных представителей) и
педагогических работников в реализации индивидуальных учебных планов, а также
ответственность и делопроизводство.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы осуществляется на основании нормативно-правовых документов Управления
образования, локальных нормативных актов Учреждения, Образовательной программы и Устава
Учреждения.
1.4. Настоящее Положение регулирует порядок реализации права воспитанников Учреждения на
обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
1.5. Задачей реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение
потребностей и поддержка одаренных детей, воспитанников Учреждения, имеющих
ограничения по здоровью путём выбора оптимального уровня образовательных программ,
темпов и сроков их освоения.
1.6. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны
соответствовать условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП ДО), ФГОС ДО.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Положения является регламентация процесса реализации индивидуальных учебных
планов для воспитанников Учреждения.
2.2. Под индивидуальным учебным планом в Учреждении понимается учебный план,
обеспечивающий освоение ООП ДО на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
- определение основных организационных механизмов, реализуемых в Учреждении для
обучения по индивидуальному учебному плану;
- обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне
дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями;
- определение ответственности педагогических работников Учреждения при обучении по
индивидуальному учебному плану;
- обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям ФГОС ДО.

3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах образовательных
программ
3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для реализации
образовательных программ для детей:
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое;
- физическое;
- познавательное;
- речевое;
- социально-коммуникативное;
3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и (или) часто болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в
условиях большого детского коллектива;
3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в Учреждении проектируется в соответствии
с требованием ООП ДО.
4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых
образовательных программ
4.1. Основанием для обучения воспитанников Учреждения по индивидуальному учебному плану
является:
- результаты психолого-медико-педагогических обследований;
- заявление родителей (законных представителей) воспитанников;
- решение Педагогического совета Учреждения о переходе на обучение по индивидуальному
учебному плану;
- приказ заведующего Учреждением.
5. Организационные механизмы в целях обучения по индивидуальному учебному плану
5.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в Учреждении, с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве детей на
обучение по индивидуальному учебному плану;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для
разработки индивидуального учебного плана;
- разработка ООП ДО, включающей в качестве механизма ее реализации индивидуальные
учебные планы;
- разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными
учебными планами Учреждения;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
- работа внутри педагогического коллектива Учреждения по технологии разработки и
реализации индивидуальных учебных планов.
6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в пределах
осваиваемых образовательных программ
6.1. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в Учреждении являются

обязательными и регулируются настоящим локальным нормативным актом и нормами
организации образовательной деятельности в детском саду. Ведётся журнал контроля
посещаемости и выполнения учебно-тематических планов.
6.2. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках учебного плана
Учреждения в соответствии с расписанием занятий, отвечающим совокупному объему учебной
нагрузки и свободной деятельности воспитанников с учетом требований действующих СанПиН.
6.3. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно утвержденного режима
работы Учреждения.
6.4. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в индивидуальном
учебном плане основной образовательной программы, не допускается.
6.5. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объем а учебной нагрузки,
определенного индивидуальным учебным планом.
6.6. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности воспитанников
детского сада необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований.
6.7. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых зависит от
вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением индивидуального
учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие работы воспитанников, результаты
мониторинга усвоения программы и другие формы, оговоренные в индивидуальном учебном
плане).
6.8. Промежуточные результаты выполнения индивидуального учебного плана отслеживаются
заместителем заведующего по воспитательной и методической работе (старшим воспитателем),
и являются основанием для коррекции индивидуального учебного плана.
6.9. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану творческого характера накапливаются
в «портфолио» воспитанника Учреждения.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических
работников в реализации индивидуальных учебных планов
7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
7.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
7.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
7.1.3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией
(далее – ПМПК), обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
7.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
7.2.1. соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
7.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;
7.3. Педагогические работники ДОУ имеют право:
7.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
7.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного
учебного предмета;

7.3.3. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с ООП ДО и в порядке, установленном законодательством об образовании;
7.3.4. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных
компонентов образовательных программ.
7.4. Педагогические работники Учреждения обязаны:
7.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
7.4.2. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут участники
образовательных отношений Учреждения в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
8.2. В Учреждении распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
8.3. Ответственное лицо за координацию работы по реализации индивидуальных учебных
планов в Учреждении обеспечивает:
- организацию работы в детском саду по информированию родителей (законных представителей)
воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по
индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых детей и детей с ОВЗ;
- организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным планам,
прежде всего, одарённых детей и детей с ОВЗ;
- организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных учебных планов в строгом
соответствии с ФГОС ДО;
- контроль реализации индивидуальных учебных планов Учреждения;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений Учреждения по вопросам
реализации индивидуальных учебных планов;
- организацию методического обеспечения по вопросам реализации индивидуальных учебных
планов;
- анализ работы в Учреждении по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и
представление результатов органам управления Учреждением;
- решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных учебных планов в
Учреждении.
8.4. Лицо, ответственное за координацию работы по реализации индивидуальных учебных
планов в Учреждении, руководствуется:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере
образования;
- распорядительными актами заведующего Учреждением;
- настоящим Положением;
- Уставом Учреждения.
9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов
9.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых планов в Учреждении
осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации ООП
ДО.

9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации индивидуальных
учебных планов, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).
10. Делопроизводство
10.1. В Учреждении в рамках организации индивидуального обучения ведется следующая
документация:
- индивидуальный учебный план;
- протоколы Педагогических советов;
- заявления родителей;
- приказ заведующего Учреждением;
- журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным планам.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана является
локальным нормативным актом Учреждения, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего Учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от 31.08. 2022 г. № 3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».