Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» ПРИНЯТО: детский сад комбинированного Педагогическим советомпротокол № 1 от «31» июля 2022 г. Председатель /В.О.Григорчук/ УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ № 4 Е.С. Матюшенко Приказ от 31.08.2022 г. №235/8 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ТЬЮТОРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 4» 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о работе тьютора в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Учреждение, Положение) определяет организацию и осуществление образовательной деятельности тьютора в Учреждении. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года №124-ФЗ с изменениями на 11 июня 2021 года; - письмом Минобразования Российской Федерации от 16.01.2002 года № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», а также Уставом Учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность дошкольных учреждений. 1.2. Основные понятия: Тьютор – это педагог обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ воспитанников, организующий процесс индивидуальной работы с детьми по выявлению и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс образования детей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов. Тьюторское сопровождение – технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является персональное сопровождение воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов, а также индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий (далее – ИОТ). 1.3. Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными нормативными актами по вопросам образования федерального регионального и муниципального уровней, Уставом Учреждения, Коллективным договором, трудовым договором, Правилами внутреннего распорядка Учреждения, должностной инструкцией тьютора, настоящим Положением. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью тьютора является персональное сопровождение воспитанников в инклюзивном образовательном пространстве Учреждения, успешное включение ребенка с ОВЗ в среду группы, детского сада. 2.2. Задачи тьютора: - социализация дошкольников с особенностями развития (включение ребенка в среду сверстников, в жизнь группы, детского сада, формирования положительных межличностных отношений в коллективе); - создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (планирование ИОТ); - организация и стимулирование разных видов детской деятельности воспитанника, поддержка инициативы и интересов детей с ОВЗ; - педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников через: выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников, подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации; - организацию участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов; - организация психолого-педагогического сопровождения другими специалистами. - обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком. 3. Функции тьютора 3.1. Диагностическая: сбор данных о воспитаннике методом наблюдения и методом практического взаимодействия, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, задатках и предпосылках дальнейшего развития. 3.2. Проектировочная: подбор педагогических средств тьюторского сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия оказываемой помощи; проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью. 3.3. Реализационная: сопровождение воспитанников с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в образовательном пространстве Учреждения, реализация индивидуальных образовательных траекторий. 3.4. Аналитическая: анализ и коррекция процессов реализации ИОТ. 4. Организация деятельности 4.1 Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных технологи, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся. 4.2. В процессе организации деятельности в Учреждении тьютор: - организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с воспитанниками; - ведет ежедневный учет посещаемости и продвижения ребенка; - ежедневно ведет индивидуальный лист наблюдений за воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью; - предоставляет администрации отчеты по итогам года. 4.3. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением и должностной инструкцией. 5. Права тьютора Тьютор имеет право: 5.1. Выносить на рассмотрение заведующего Учреждением предложения по совершенствованию образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ, режима работы, работы с родителями. 5.2. В пределах своей компетенции сообщать Заведующему Учреждением обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности для обучающихся с ОВЗ и вносить предложения по их устранению; 5.3. Запрашивать от иных специалистов Учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; 5.4 Принимать участие в заседаниях и входить в состав педагогического совета, психологопедагогического консилиума Учреждения, где рассматриваются вопросы обучения воспитанников из числа лиц с ОВЗ и детей-инвалидов; 5.5. Выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания (в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования). 5.6. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции. 5.7. Присутствовать во время образовательного процесса в группе. 5.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 5.9. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя. 5.10. Сотрудничать со специалистами учреждений - социальными партнерами – по вопросам создания условий для развития личности воспитанников из числа ОВЗ и детей-инвалидов. 6. Обязанности тьютора 6.1. Тьютор несет ответственность за нарушение Устава, коллективного договора, правил внутреннего распорядка Учреждения, трудового договора, за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики, за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей – в соответствии с действующим законодательством РФ. 6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса тьютор привлекается к ответственности, в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ. 7. Документация тьютора 7.1 Тьютор ведет следующую документацию: - индивидуальная карта ребенка; - дневник наблюдений - график работы с тьюторской группой - план индивидуальной (групповой) работы с обучающимися - журнал учета индивидуальных форм работы с детьми (учет посещаемости и продвижений воспитанников). 8. Взаимодействие с другими работниками Учреждения и социальными партнерами 8.1. Работу тьютора непосредственно направляет заместитель заведующего по воспитательной работе, руководитель Учреждения. 8.2. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с воспитателями, педагогомпсихологом, учителем-логопедом, родителями (законными представителями) ребенка, администрацией Учреждения, а также сотрудничает со специалистами учреждений – социальными партнерами 9. Заключительные положения 9.1 Настоящее Положение действует со дня его утверждения руководителем и действует до его изменения или отмены. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)