Положение о работе тьютора в МАДОУ № 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»

ПРИНЯТО:
детский сад комбинированного
Педагогическим
советомпротокол № 1
от «31» июля 2022 г.
Председатель
/В.О.Григорчук/

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 4
Е.С. Матюшенко
Приказ от 31.08.2022 г. №235/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ ТЬЮТОРА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ДЕТСКИЙ САД № 4»

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о работе тьютора в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее – Учреждение, Положение) определяет
организацию и осуществление образовательной деятельности тьютора в Учреждении.
Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями на 2 июля 2021 года;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.1998 года №124-ФЗ с изменениями на 11 июня 2021 года;
- письмом Минобразования Российской Федерации от 16.01.2002 года № 03-51-5 ин/23-03 «Об
интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных
образовательных учреждениях», а также Уставом Учреждения и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность дошкольных
учреждений.
1.2. Основные понятия:
Тьютор – это педагог обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных
образовательных программ воспитанников, организующий процесс индивидуальной работы с
детьми по выявлению и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс
образования детей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов.
Тьюторское сопровождение – технология, в рамках которой основной формой взаимодействия
является персональное сопровождение воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов, а также
индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных
траекторий (далее – ИОТ).
1.3. Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными
нормативными актами по вопросам образования федерального регионального и муниципального
уровней, Уставом Учреждения, Коллективным договором, трудовым договором, Правилами
внутреннего распорядка Учреждения, должностной инструкцией тьютора, настоящим
Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью тьютора является персональное сопровождение воспитанников в
инклюзивном образовательном пространстве Учреждения, успешное включение ребенка с ОВЗ
в среду группы, детского сада.
2.2. Задачи тьютора:
- социализация дошкольников с особенностями развития (включение ребенка в среду
сверстников, в жизнь группы, детского сада, формирования положительных межличностных
отношений в коллективе);
- создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (планирование ИОТ);
- организация и стимулирование разных видов детской деятельности воспитанника, поддержка
инициативы и интересов детей с ОВЗ;
- педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
через: выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем,
затруднений воспитанников, подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации;
- организацию участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов;
- организация психолого-педагогического сопровождения другими специалистами.
- обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
3. Функции тьютора

3.1. Диагностическая: сбор данных о воспитаннике методом наблюдения и методом
практического взаимодействия, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах,
задатках и предпосылках дальнейшего развития.
3.2. Проектировочная: подбор педагогических средств тьюторского сопровождения,
соответствующих индивидуальным особенностям восприятия оказываемой помощи;
проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью.
3.3. Реализационная: сопровождение воспитанников с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в
образовательном пространстве Учреждения, реализация индивидуальных образовательных
траекторий.
3.4. Аналитическая: анализ и коррекция процессов реализации ИОТ.
4. Организация деятельности
4.1 Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных технологи, эффективных с точки зрения
достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.
4.2. В процессе организации деятельности в Учреждении тьютор:
- организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с
воспитанниками;
- ведет ежедневный учет посещаемости и продвижения ребенка;
- ежедневно ведет индивидуальный лист наблюдений за воспитанниками с ОВЗ и
инвалидностью;
- предоставляет администрации отчеты по итогам года.
4.3. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением и должностной
инструкцией.
5. Права тьютора
Тьютор имеет право:
5.1. Выносить на рассмотрение заведующего Учреждением предложения по совершенствованию
образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ, режима работы, работы с родителями.
5.2. В пределах своей компетенции сообщать Заведующему Учреждением обо всех выявленных
в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности для
обучающихся с ОВЗ и вносить предложения по их устранению;
5.3. Запрашивать от иных специалистов Учреждения информацию и документы, необходимые
для выполнения своих должностных обязанностей;
5.4 Принимать участие в заседаниях и входить в состав педагогического совета, психологопедагогического консилиума Учреждения, где рассматриваются вопросы обучения
воспитанников из числа лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
5.5. Выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания (в соответствии с
государственным образовательным стандартом дошкольного образования).
5.6. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции.
5.7. Присутствовать во время образовательного процесса в группе.
5.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию
и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.9. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.
5.10. Сотрудничать со специалистами учреждений - социальными партнерами – по вопросам
создания условий для развития личности воспитанников из числа ОВЗ и детей-инвалидов.
6. Обязанности тьютора
6.1. Тьютор несет ответственность за нарушение Устава, коллективного договора, правил
внутреннего распорядка Учреждения, трудового договора, за жизнь и здоровье детей во время

образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики, за
некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей – в соответствии с действующим
законодательством РФ.
6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации воспитательно-образовательного процесса тьютор привлекается к
ответственности, в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством РФ.
7. Документация тьютора
7.1 Тьютор ведет следующую документацию:
- индивидуальная карта ребенка;
- дневник наблюдений
- график работы с тьюторской группой
- план индивидуальной (групповой) работы с обучающимися
- журнал учета индивидуальных форм работы с детьми (учет посещаемости и продвижений
воспитанников).
8. Взаимодействие с другими работниками Учреждения и социальными партнерами
8.1. Работу тьютора непосредственно направляет заместитель заведующего по воспитательной
работе, руководитель Учреждения.
8.2. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с воспитателями, педагогомпсихологом, учителем-логопедом, родителями (законными представителями) ребенка,
администрацией Учреждения, а также сотрудничает со специалистами учреждений –
социальными партнерами
9. Заключительные положения
9.1 Настоящее Положение действует со дня его утверждения руководителем и действует до его
изменения
или
отмены.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».