Положение о социально-психологической службе в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
юридический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13
фактический адрес: 624480 г. Североуральск, ул. Циолковского, 13, Молодежная 7А
электронный адрес: skazkads4@mail.ru
адрес официального сайта: http: 4svur.tvoysadik.ru
контактные телефоны: (34380) 2-42-06, 2-33-48
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МАДОУ № 4
от « 31 » августа 2023 г. №142

СОГЛАСОВАНО:
Заседанием Совета родителей
Протокол от «31» августа 2023 г. № 1

Положение о социально-психологической службе
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4»
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 30 декабря
2021 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
№1155 от 17.10.2013г с изменениями от 21 января 2019 года, Положением о службе
практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными
Законами, приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися
организации психологического сопровождения в детском саду, Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
Данное Положение определяет основные цели, задачи и направления работы,
содержание и виды деятельности службы, устанавливает права, обязанности и
ответственность специалистов социально-психологической службы дошкольного
образовательного учреждения, а также документацию и взаимоотношения.
Социально-психологическая служба ДОУ является структурным подразделением
дошкольного образовательного учреждения.
Под социально-психологической службой понимается организационная структура, в
состав которой входят заведующий ДОУ (заместитель заведующего), педагог-психолог,
социальный педагог. В случае необходимости привлекаются другие специалисты: учителялогопеды, воспитатели (старшие воспитатели), медицинские работники, инспектор ТКДН.
Руководство, координацию и контроль деятельности членов социальнопсихологической службы осуществляет заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое,
педагогическое сопровождение участников образовательных отношений дошкольного
образовательного учреждения, предполагает их совместную деятельность и сотрудничество.

Деятельность социально-психологической службы основывается на соблюдении
международных и российских законодательных актов об обеспечении защиты и развития
личности ребенка. Служба руководствуется Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Конвенцией о правах ребёнка,
Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г);
Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», настоящего
Положения, а также запросом родителей (законных представителей), администрации,
педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
Работа социально-психологической службы ориентирована как на воспитанников
дошкольного образовательного учреждения, так и на административных, педагогических
работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического
здоровья.
Деятельность социально-психологической службы строится на принципах
законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на
достоверности
предоставляемой
информации,
открытости,
добровольности,
конфиденциальности.
В своей деятельности социально-психологическая служба опирается на следующие
принципы:
• приоритеты интересов воспитанника, обеспечение защиты его прав с учётом позиций
других участников образовательных отношений;
• согласованность и взаимодействие различных специалистов в оказании помощи
ребёнку;
• конфиденциальность;
• непрерывность и преемственность;
• превентивность.
Сотрудники социально-психологической службы ДОУ осуществляют свою
деятельность, руководствуясь запросами воспитанников и их родителей (законных
представителей),
администрации
и
педагогических
работников
дошкольного
образовательного учреждения.
Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными
организациями, учреждениями здравоохранения, ОВД, КДН и ЗП, специалистом по охране
прав детей Управления образования.
2. Цель, задачи и содержание деятельности социально-психологической службы
Цель социально-психологической службы ДОУ – создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные социально-психологические условия для успешного
обучения, воспитания и психологического развития воспитанников в ситуациях
взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния
соматического ипсихического здоровья.
Основные задачи:
• диагностика;
• выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи;
• дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической,
медицинской помощи;
• определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в
социально-психологической поддержке;
• оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке;
• социальное,
психологическое,
педагогическое
сопровождение
участников
образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения;
• обеспечение защиты прав личности воспитанников;
• изучение
особенностей
социального,
психолого-педагогического
развития
воспитанников;

• предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
• помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития, воспитания,
социализации;
• развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогических работников;
• оказания содействия в социально-психологической
реабилитации семей
воспитанников, находящихся в социально опасном положении;
• обеспечение взаимодействия между ДОУ и учреждениями по оказанию помощи детям
и их семьям.
Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое,
педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОУ, через следующие
направления:
• диагностика;
• коррекция и развитие;
• консультирование;
• просвещение, повышение социально-психологической компетенции;
• профилактика.
Социально-психологическая служба ДОУ призвана
содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого
ребенка;
• повышению качества образовательной деятельности на дошкольном уровне
образования;
• повышению социально-психологической компетентности педагогов дошкольного
образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Направления работы
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей
всехвозрастов, у их родителей.
Социально-правовое. Защита прав ребенка.
Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью
созданияоптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов
отклоняющего поведения у дошкольников.
Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения
дошкольников, причин социального неблагополучия семьи.
Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной
грамотности.
Социально-медицинское.
4. Виды деятельности социально-педагогической службы
Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и
задачами социально-психологической службы ДОУ психодиагностической, коррекционноразвивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей и
педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Прикладное направление: создание системы повышения психологической
компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения
психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательных отношений.
Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов, родителей
(законных представителей) воспитанников и самих воспитанников к психологическим
знаниям.
Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие
психического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного возраста.
Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития

воспитанников, сформированности определенных психологических новообразований,
соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей
требованиям общества.
Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с детьми,
имеющими проблемы в воспитании, обучении, поведении.
Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для привлечения
соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов воспитанников и их
родителей (законных представителей).
5. Права и обязанности специалистов социально-психологической службы
В своей профессиональной деятельности специалисты социально-психологической
службы обязаны:
• руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в п. 1.7 данного
Положения о социально-педагогической службе, Уставом дошкольного образовательного
учреждения;
• соблюдать этический кодекс социального педагога и педагога-психолога;
• рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых, с
точки зрения современных требований психологической, социальной науки и практики;
• знать новейшие достижения социальной и психологической науки, применять
современные
научно-обоснованные
методы
диагностической,
развивающей,
психокоррекционной и психопрофилактической работы;
• вести необходимую документацию по установленной форме и использовать её
исключительно в профессиональных целях;
• оказывать необходимую возможную помощь администрации ДОУ и педагогическому
коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного
социального и психического развития воспитанников;
• оказывать необходимую и возможную помощь воспитанникам, их родителям
(законным представителям) в решении индивидуальных проблем;
• проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с
письменного согласия родителей (законных представителей);
• проводить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в рамках
профессионального общения с ребенком (результатами диагностики и т.д.) с письменного
согласия его родителей (законных представителей);
• участвовать в работе семинаров, педагогических советов ДОУ, конференций,
проводимых вышестоящими организациями;
• постоянно повышать свой профессиональный уровень;
• отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
дошкольного образовательного учреждения.
Специалисты социально-психологической службы имеют право:
• самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками и
взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности
проведения различных видов работ, выделение приоритетных направлений в определенный
период;
• посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада, с целью
проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;
• осуществлять личный прием родителей, а также лиц их заменяющих;
• знакомиться с документацией дошкольного образовательного учреждения;
• принимать участие в педагогических советах, ПП и ПМП консилиумах;
• вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем
лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий;

• выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах, научно-практических
конференциях, в средствах массовой информации;
• обращаться за консультацией в муниципальные, региональные научно-методические и
психолого-педагогические центры;
• обращаться в случае необходимости через администрацию ДОУ с ходатайствами в
соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи воспитанникам
дошкольного образовательного учреждения.
6. Ответственность сотрудников социально-психологической службы
Сотрудники социально-психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
• за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий и иных
психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод
воспитанников во время проведения подобных мероприятий;
• за точность определения степени психического и социального развития;
• за правильность заключений, адекватность использованных диагностических и
коррекционных методов работы, обоснованность даваемых рекомендаций;
• за ход и результаты работы с воспитанниками разных возрастных групп;
• обоснованность выдаваемых решений;
• за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов, родителей
(законных представителей) воспитанников;
• достоверность представленной информации.
Специалисты социально-психологической службы рассматривают вопросы и
принимаютрешения строго в рамках своей профессиональной компетенции.
Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации
и неразглашение персональных данных воспитанников и их родителей (законных
представителей), за оформление и сохранность протоколов обследований и другой
документации службы в дошкольном образовательном учреждении.
7. Обеспечение деятельности социально-психологической службы
Деятельность социально-психологической службы ДОУ обеспечивается заведующим
(заместителем заведующего) дошкольным образовательным учреждением.
Для работы социально-психологической службы создаются условия, необходимые
для успешного выполнения профессиональных обязанностей специалистов, с учетом
специфики и требований к деятельности педагога-психолога, социального педагога.
График работы всех работников социально-психологической службы согласуется с
администрацией дошкольного образовательного учреждения.
8. Документация социально-психологической службы
• Приказ о создании социально-психологической службы ДОУ;
• Положение о социально-психологической службе дошкольного образовательного
учреждения
• Журнал учета обращений педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников.
• График работы отдельных специалистов социально-психологической службы.
• План работы социально-психологической службы на учебный год.
• План работы социально-психологической службы на месяц.
• Отчет о работе социально-психологической службе за учебный год.
• аналитические справки о проделанной работе;
• методические рекомендации для воспитателей детского сада;
• рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.

9. Взаимоотношения и связи по работе
Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в
тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией дошкольного
образовательного учреждения и родителями (законными представителями) дошкольников.
Место проведения: кабинет заместителя заведующего по воспитательной и
методическойработе.
Периодичность - по мере поступления заявок.
Деятельность социально-психологической службы осуществляется в соответствии с
разработанным планом программы социально-психологической службы дошкольного
образовательного учреждения.
10.
Заключительные положения
Настоящее Положение о социально-психологической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».