Положение о группе комбинированной направленности

- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции
воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий
для разнообразного общения детей в МАДОУ № 4;
- интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, в том числе детей с ОВЗ с учётом
индивидуальных особенностей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, в
том числе детей с ОВЗ;
- проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально
развивающихся детей и детей с ОВЗ;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и
поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ
взаимодействия с семьей;
- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с
воспитанниками с ОВЗ;
- обучение
родителей
(законных
представителей)
педагогическим
технологиям
сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание
им психологической поддержки.
1. Организация деятельности группы комбинированной направленности
Группа комбинированной направленности в МАДОУ № 4 открывается на основании
приказа руководителя, при наличии необходимых материально-технических условий и
кадрового обеспечения.
Группа комбинированной направленности оборудуется инвентарем, пособиями согласно
требованиям по организации образовательного процесса.
Режим работы группы комбинированной направленности устанавливается согласно Уставу
МАДОУ № 4.
Мониторинг и коррекция развития воспитанников осуществляется штатными педагогами
МАДОУ № 4.
Контроль результатов работы группы комбинированной направленности осуществляется
администрацией МАДОУ № 4 и родителями (законными представителями).
Отношения между МАДОУ № 4 и родителями (законными представителями)
регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2. Порядок комплектования группы комбинированной направленности
Порядок комплектования группы комбинированной направленности определяется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В группы комбинированной направленности принимаются воспитанники в возрасте от 2 до
7 (8) лет.
Прием воспитанников с ОВЗ в группу комбинированной направленности может
проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.
Перевод воспитанников из группы комбинированной направленности в группы
общеразвивающей направленности возможен на основании заявления родителей (законных
представителей) и заключения территориальной психолого - медико - педагогической
комиссии (далее по тексту – ПМПк).
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в
зависимости от возраста воспитанников и категории воспитанников с ОВЗ.
В группу комбинированной направленности могут включаться как воспитанники одного
возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
В группу комбинированной направленности направляются воспитанники:
- с задержкой психического развития;
- дети с тяжелыми нарушениями речи;
- и другие.

При приеме воспитанников с ОВЗ в группу комбинированной направленности МАДОУ
№ 4 обязано обеспечить необходимые условия для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности является:
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего МАДОУ;
- заключение ПМПК для воспитанников с ОВЗ.
Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с ОВЗ
определяется ПМПК согласно основному диагнозу воспитанника.
3. Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной образовательной программой, адаптированными
образовательными программами на каждого воспитанника сОВЗ.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – программа), определяет
содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников без особенностей
развития и воспитанников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в развитии детей. Адаптированная образовательная программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и его
социальную адаптацию. Адаптированная программа на каждого воспитанника с ОВЗ носит
индивидуальный характер, определяет содержание и организацию образовательного процесса
одного конкретного воспитанника с учётом недостатков в развитии.
Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности включает
гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно-ориентированное развитие для дошкольников без особенностей развития и
воспитанников с ОВЗ, выполнение федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития
различных видов деятельности с учётом состояния здоровья воспитанников.
4. Организация деятельности педагогического персонала в группе комбинированной
направленности.
Учитель – логопед - является ведущим специалистом, проводящим и координирующим
коррекционно-педагогическую работу в группе комбинированной направленности для
воспитанников с ТНР;
- планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную
интеграцию воспитанников с ТНР в коллективе воспитанников комбинированной группы
МАДОУ № 4;
- консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия
всех воспитанников группы;
- помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе содержания и
методики проведения совместных занятий;
- координирует коррекционную, психолого-педагогическую и медицинскую помощь
воспитанникам с ОВЗ;
- проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и др.);

- ведет необходимую документацию, указанную в п. 9 настоящего положения;
- ведет образовательную и коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ТНР в
форме подгрупповой, групповой и индивидуальной деятельности.
Воспитатель:
- создаёт оптимальные условия для амплификации развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
воспитанника, его оздоровление;
- планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) проведение
образовательной деятельности со всей группой воспитанников, включая воспитанников с
ОВЗ;
- соблюдает преемственности в работе с другими специалистами
по выполнению
индивидуальной адаптированной образовательной программы воспитанников с ОВЗ;
- обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику ОВЗ
с учетом
рекомендаций специалистов;
- консультирует родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
- ведёт необходимую документацию, определенную п. 9 настоящего положения.
Педагог-психолог:
- проводит
психологическое обследование воспитанников группы комбинированной
направленности;
- участвует в составлении индивидуальных адаптированных образовательных программ
развития воспитанников с ОВЗ;
- проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-психологическую работу с
воспитанниками группы комбинированной направленности;
- проводит динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы
комбинированной направленности;
- проводит консультативную работу с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществляет преемственность в работе МАДОУ № 23 и семьи;
- консультирует персонал группы;
- ведёт необходимую документацию, определенную п. 9. настоящего положения.
5.4. Музыкальный руководитель:
- развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческой потенциал
воспитанников;
- взаимодействует
со специалистами группы комбинированной направленности
по
вопросам организации совместной образовательной деятельности всех воспитанников;
- проводит образовательную деятельность со всеми воспитанниками группы комбинированной
направленности (в том числе совместно с
другими
специалистами:
педагогомпсихологом, инструктором по физической культуре и др.);
- консультирует родителей (законных представителей) по использованию в воспитании
ребенка музыкальных средств;
- ведёт необходимую документацию, определенную п. 9 настоящего положения.
5.5. Инструктор по физической культуре:
сохраняет и укрепляет здоровье всех воспитанников, их физическое развитие,
пропагандирует здоровый образ жизни;
- проводит образовательную деятельность (в том числе совместно с другими
специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и
индивидуальных особенностей;
- планирует совместную деятельность воспитанников группы комбинированной
направленности;
- проводит общие спортивные праздники, досуги и развлечения;

- оказывает консультационную поддержку родителям (законным представителям) по
вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка, в том числе с ОВЗ, в
семье;
- регулирует (совместно с медицинскими работниками МАДОУ № 4) физическую нагрузку
на воспитанников;
- ведёт необходимую документацию, определенную п. 9 настоящего положения.
5.6.Учитель-дефектолог:
– проводит работу по умственному развитию воспитанников с ОВЗ, по развитию зрительного
восприятия, социально-бытовой ориентировки, мелкой моторики рук, умению
ориентироваться в пространстве;
- консультирует воспитателей и специалистов по вопросам организации коррекционнопедагогического процесса и взаимодействия всех детей группы;
- проводит индивидуальные и подгрупповые занятия в соответствии с индивидуальными
адаптированными программами для воспитанников с ОВЗ;
- оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам развития воспитанников
с ОВЗ;
- ведёт необходимую документацию, определенную п. 9 настоящего положения.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности
Участниками образовательной деятельности группы комбинированной направленности
являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и медицинские
работники.
При приеме воспитанников в группу комбинированной направленности руководитель
МАДОУ № 4 обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на
право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между МАДОУ № 4 и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе комбинированной
направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в группе комбинированной направленности МАДОУ.
Медицинский и педагогический персонал МАДОУ № 4 проводит комплексную
коррекционную работу в группе комбинированной направленности с учетом состояния
здоровья воспитанников ОВЗ по индивидуальному плану, оказание медико-профилактических
мероприятий по назначению врача в соответствие с лицензией на осуществление медицинской
деятельности.
Заведующий МАДОУ, медицинские работники осуществляют систематический контроль и
несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса коррекционных,
медико-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию
отклонений в состоянии здоровья воспитанников.
Права работников МАДОУ и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором (эффективным
контрактом).
Педагогические работники обязаны:
- выполнять образовательную программу для детей дошкольного возраста, адаптированные
программы для воспитанников с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и
состояния здоровья ребенка;
- знать специфику развития ребенка, особенности режима и организации дошкольного
образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;
- оформлять документацию, определенную п. 9 настоящего положения.

Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и
материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком
аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом
Уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и
задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в соответствии с
установленными правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение
конкретных вопросов деятельности;
- рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных
инструктивных документов образовательного учреждения;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники
безопасности, трудовой дисциплины и др.
Медицинские работники обязаны:
- проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья
воспитанников группы комбинированной направленности;
- информировать родителей (законных представителей) воспитанников о планируемой
иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях
воспитанникам и проводить их после получения разрешения;
- организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр
воспитанников, в том числе по лабораторно-диагностическим исследованиям;
- проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
- проводить ежемесячный анализ эффективности оздоровительных мероприятий в группе
комбинированной направленности;
- взаимодействовать с медицинским персоналом учреждений здравоохранения;
- вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
- повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по
вопросам медицинского обеспечения воспитанников в образовательных учреждениях;
- осуществлять контроль за организацией образовательного процесса, физического
воспитания, питания, соблюдением санитарно-гигиенического режима.
Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- на обучение по основной образовательной программе дошкольного образования,
адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту и уважение их человеческого достоинства;
- свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии
с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов;

- на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий.
Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в педагогических советах;
- участвовать в управлении МАДОУ № 4 в соответствии с Уставом;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его
здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между МАДОУ
и родителями (законными представителями);
- на льготы и компенсации.
Родители (законные представители) обязаны:
- приводить воспитанника в МАДОУ № 4 в опрятном виде: чистой одежде и обуви с учетом
местных сезонных, возрастных, индивидуальных особенностей воспитанника;
- информировать МАДОУ № 4 о предстоящем отсутствии ребенка;
- выполнять требования образовательного учреждения;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- поддерживать интересы ребенка к образованию;
- обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном
между МАДОУ № 4 и родителями (законными представителями).
Администрация обязана:
- создать условия для организации дошкольного образования детей в группе комбинированной
направленности;
- контролировать выполнение образовательной программы дошкольного образования;
-контролировать выполнение адаптированных образовательных программ для воспитанников с
ОВЗ, санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и
процедур.
6. Штаты и руководство.
В штатное расписание дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающее
воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и
(или) психического развития в группах комбинированной направленности могут быть введены
должности учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей – дефектологов, социальных
педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах
ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
Руководство групп комбинированной направленности обеспечивает заведующий МАДОУ
7. Механизм финансирования группы комбинированной направленности
Расходы на содержание детей групп комбинированной направленности финансируются за
счет средств местного бюджета.
Группы комбинированной направленности финансируются по соответствующим
нормативам финансирования групп комбинированной направленности.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в группе комбинированной направленности, производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8. Документация
Документами,
регулирующими
дошкольное
образование
детей
в
группе
комбинированной направленности, являются:
- основная образовательная программа дошкольного образования;
- адаптированная основная образовательная программа;
- рабочая программа педагога МАДОУ № 4;
- индивидуальные адаптированные образовательные программы на каждого ребёнка с ОВЗ.
- заявление родителей (законных представителей);

- коллегиальное заключение ПМПК с указанием образовательного маршрута и рекомендаций
для детей с ОВЗ;
- приказ руководителя образовательного учреждения об организации деятельности группы
комбинированной направленности;
- табель посещаемости воспитанников группы комбинированной направленности;
- планирование образовательной деятельности группы комбинированной направленности;
- перспективный план коррекционной работы (групповой и индивидуальный).
Документация учителя-логопеда:
- речевая карта каждого воспитанника с ОВЗ;
- журнал групповых и индивидуальных занятий с воспитанниками ОВЗ;
- тетрадь для
записей
рекомендаций
специалистам (воспитателю, музыкальному
руководителю и т.д.);
- тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта,
направления коррекционно-педагогической работы и т.д.).
В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника с ОВЗ и
аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
Документация воспитателей:
- планирование организации совместной образовательной деятельности всех воспитанников
группы комбинированной направленности;
- план реализации АОП для детей с ОВЗ;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитический
отчет по результатам коррекционно-педагогической работы.
Документация педагога-психолога:
- карта психологического обследования воспитанников;
- план работы педагога – психолога по реализации АОП;
- заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;
- журнал консультаций педагога-психолога;
- журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения);
- программа коррекционно-развивающих занятий;
- аналитический отчет о работе педагога-психолога.
Документация музыкального руководителя:
- план работы музыкального руководителя в группах комбинированной направленности;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитический отчет о результатах работы за год.
Документация инструктора по физической культуре:
- план работы
инструктора по физической культуре в группах комбинированной
направленности;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитический отчет о результатах работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».