Учебный план МАДОУ № 4 2023-2024

1

Учебный план
В ДОО применяется комплексно-тематический подход к организации
образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных
видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем
могут выступать организующие моменты, тематические недели, события,
реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом,
чтонемаловажно,
реализация
комплексно-тематического
принципа
тесно
взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских
деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в
которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой
темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют
содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует
свою деятельность по четырем блокам:
I блок.
Образовательная
деятельность
по реализации
содержания
образовательных областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной
проводятся занятия по направлениям:

области

«Познавательное

развитие»

«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями
«Социально-коммуникативное
развитие»
и «Речевое
развитие»,
а также
«Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями
«Социально-коммуникативное
развитие»
и «Речевое
развитие»,
а также
«Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное
развитие»),
«Конструирование:
техническое
конструирование
из строительного
материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции
со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании
предлагаются занятия по направлениям:

2

«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются
занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация»,
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового
материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО
проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги,
соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются
динамические паузы.
II блок.
Образовательная
деятельность
по реализации
содержания
образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности
педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей
мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение
ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование,
чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы,
экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения,
экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность
по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества
дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при
освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции
с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность –
коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисковоэкспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы,
двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные
области. Эти виды детской деятельности осуществляются какв форме специально
организованных
занятий –
по развитию
речи,
развитию
элементарных
математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации,
музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной
деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической,
с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении
художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях,
экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
3

Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей:
обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем
сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования),
а затем дополняем их целями дидактическими, связанными со спецификой
и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через
перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
организация всего помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых
игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации
детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации
Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для
родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе,
домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса,
мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования:
«Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей
в Организации»1. Именно учет указанных четырех направлений позволяет
осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды
активности ребенка и делая его активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане представляем названия тематических недель для всех
возрастных групп детского сада и тематических образовательных проектов для
групп старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе
группы).

4

Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Человек. Части тела

Взрослые в детском саду

Наши книги

Ноябрь

Опасные предметы

Мои любимые игры и
игрушки

Моя семья

Разноцветная неделя

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Зимние игры и забавы

Народная игрушка

Дом и что есть в нем

Месяц

Январь
Февраль

Посуда. Накрываем на стол

Продукты питания

Мебель

Одежда

Март

Мамин день

Обувь

Профессии

Неделя детской книги

Апрель

Весна. Наш участок весной

Животные

Птицы

Человек. Части тела

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

Июнь

Играем с водой и песком.
Первые эксперименты

Мой дом

Неделя здоровья

Транспорт

Июль

Разноцветная неделя

Деревья

Ягоды и фрукты

Насекомые: В гостях у мухицокотухи

Август

Одежда и обувь

Овощи

Домашние животные

Любимые сказки

5

Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Мы пришли в детский сад.
Давайте познакомимся

Наши игрушки в детском саду

Наша группа

Наш участок

Октябрь

Наши взрослые помощники в
детском саду

Малыши на осенней прогулке

Мы играем вместе: наши игры
и игрушки

Наша любимая еда: овощи и
фрукты

Ноябрь

Наша любимая еда: молоко и
молочные продукты

День и ночь – сутки прочь

Домашние животные

Кто живет в лесу

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)

Скоро праздник - Новый год!

Зимние забавы

Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Месяц

Январь
Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Город и село

Весной в деревне

Весна в городе. Подарки
весны

Май

Наш календарь: будни и
праздники

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

Июнь

Безопасное поведение в
природе

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Безопасность дорожного
движения

Июль

Собираемся в путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Растения на участке детского
сада

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Мы любим спорт

6

Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Правила и безопасность
дорожного движения

Свойства воздуха

Сезонные изменения в
природе: Осень золотая

Октябрь

Овощи

Ягоды и фрукты

Деревья

Среда обитания: Кто где живет

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Домашние животные и
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель

Декабрь

Сезонные изменения в
природе: Зимушка-зима

Растения и животные уголка
природы

Игрушки (из чего сделаны
новогодние игрушки)

Любимый праздник – Новый
год

Зимние забавы.

Неделя здоровья

Мебель

Месяц

Январь
Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные изменения в
природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в
супермаркете)

Неделя пожарной
безопасности

Май

Праздники и будни

Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица

Что такое время

Безопасное поведение в
природе

Июнь

Сезонные изменения в
природе: Встречаем лето

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Июль

Достопримечательности
родного города (села)

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

Август

Свойства природных мат-лов

7

Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП2«Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТН «Деревья»

ТН «Природные
сообщества: лес»

ТН «Природные
сообщества: луг»

Октябрь

ТН «Грибы»

ТН «Охрана природы:
Красная книга»

ТН «Дикие животные
средней полосы России»

Месяц

ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»

ТН «Рукотворный мир»
Ноябрь

Декабрь

«Из истории одежды,
обуви, головных
уборов»

«Из истории домов и
зданий»

«Из истории мебели»

«Из истории посуды и
столовых приборов»

ТОП «Явления природы.
Части суток»

ТН «Народные
праздники на Руси.
Русский фольклор»

ТН «Продукты питания:
праздничные блюда»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

ТН «Мы живем в
России»

ТН «Мой родной край»

ТН «День защитника
Отечества»

ТОП «Народные
праздники. Масленица»

Январь

Февраль

ТН «Телевидение»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

Март

ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные
важны»

ТН «Что нам стоит дом
построить»

Апрель

ТН «Ранняя весна»

ТН «Покорение
космоса»

2

ТОП «Времена года:
Зима»

ТН «Явления
общественной жизни:
Праздники»

ТН «Рукотворный мир: Транспорт»
«Наземный транспорт»

«Водный транспорт»

ТН «Вода»

ТОП «Инструменты и
материалы»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

8

«Воздушный транспорт»

Май

ТН «Цветущая весна»

ТН «День Победы»

ТН «Травы»

ТН «Насекомые»

ТН «Перелетные
птицы»

Июнь

День защиты детей.
ТОП «Я – ребенок! И я
имею право!»

ТОП «Пушкинский день
России»

ТОП «Природные
сообщества: Водоем»

ТОП «Лето красное
пришло!»

ТН «Неживая природа:
горные породы и
минералы»

Июль

Август

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Веселая Дымка»

«Сине-голубая Гжель»

«Золотая Хохлома»

«Русская игрушка»

«Кружево и вышивка»

ТОП «Ярмарка
народных мастеров»

ТОП «Любимые книги»

ТОП «Школа здоровья»

«Веселый Городец»

Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП3«Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТОП «Деревья – наши
друзья»

ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы»

ТН «Хлеб»

Октябрь

ТОП «Домашние и дикие
животные»

ТН «Мой край родной»

ТН «Мы живем в России»

ТН «Москва – столица
нашей Родины»

Ноябрь

ТОП «Кремли – защита
земли русской»

Месяц

Декабрь

3

ТН «Зима»

ТОП «По странам и континентам»
«Вот так Африка»»

«Чудеса Австралии»

«Две Америки»

ТН «Русские обычаи –
взаимопомощь и
гостеприимство»

ТН «Народные праздники
на Руси. Русский
фольклор»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

9

«Арктика и
Антарктика»

Январь

Февраль

ТОП «По реке времени:
путешествие из прошлого в
будущее»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

ТОП «Что из чего и для
чего (о свойствах разных
материалов)»

ТН «Из истории
вещей»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

ТОП «День защитника
Отечества»

ТОП «Народные
праздники на Руси.
Масленица»

ТОП
«Телевидение»

ТОП «Органы чувств»
Март

ТН «О любимой маме.
Профессии наших мам»

Апрель

Слух: «Зачем слону
большие уши»

Зрение: «Как кошка в
темноте видит»

Обоняние и осязание:
«Чувствовать кожей»

ТОП «Земля – наш дом во
Вселенной»

ТН «День
космонавтики»

ТОП «Планета Океан:
вода – источник жизни»

ТН «Цветущая весна»

Май

ТОП «Мир растений»

ТОП «День Победы»

Июнь

День защиты детей. ТОП «Я
– ребенок! И я имею право!»

ТОП «Пушкинский день
России»

Июль

Август

ТОП «По странам и континентам»
Европа

Азия

ТОП «Сказки Пушкина»

ТОП «Школа здоровья»

Вкус: «Какого
цвета кислый
вкус?»»

ТН «Лето
пришло!»

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»

«Золотая Хохлома»

ТОП «Ярмарка народных
мастеров»

ТОП «Любимые книги»

«Русская игрушка»

«Кружево и вышивка»
ТОП «Скоро в школу!»

10

«Веселый Городец»

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».